Ахкобекова Халимат Зафировна

Сайт учителя русского языка и литературы Ахкобековой Х.З.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: речевая грамотность, текстовая компетентность обучающихся

Увлечения: театр

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ гимназия № 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halimat

 

                                                              Не тикают песочные часы,

                                                              Шуршат и тихо отмеряют время,

                                                              Песчинки тонкой струйкой вниз стекают,

                                                              Нам очищают душу для мечты.

Б.Голдовский, историк театра

Вдохнуть жизнь…

   «Ничто так не похоже на человеческую жизнь, как струящийся сквозь пальцы песок», - гласит народная мудрость. Песок – это вечно меняющаяся картина жизни. Он подвижен, звучен, текуч.

    Вся вселенная построена на песке. Это не просто «бывший» камень.  Это следы чьей – то жизни, чьего – то опыта, чьей – то души. Это фундамент, на котором прорастает зерно жизни, зерно бытия. Осознание себя неотъемлемой частью бытия и должен посеять учитель в детские души. Это станет нравственной почвой, в которую будет посеяно зерно духовности. Брошенное в благодатную почву, оно взрастет пышным садом и принесет обильные плоды.

    Для меня, учителя русского языка и литературы, таким зерном стало СЛОВО, созидательные возможности которого для воспитания ребенка безграничны.

    Я не помню, когда во мне родилось желание стать учителем, но совершенно точно, что с раннего детства страстно любила читать и не менее страстно рассказывать о том, что открылось нового и удивило меня в прочитанном. Этой всепоглощающей жаждой чтения я обязана своей дорогой маме. Будучи родом из далекого горного села Кабардино – Балкарии, она была «большим книгочеем».

    Окончательно я была покорена богатством русского языка, окунувшись в мир русской литературы на первых же школьных уроках моей первой учительницы Антонины Константиновны Островской, и у меня не пропало желание делиться этим восторгом. Так я стала учителем.

    Школа открыла для меня безграничное поле деятельности. Она стала для меня школой самопознания, самовоспитания и сотрудничества. По крупицам, по песчинкам мы собирали с ребятами знания и опыт, постигая безграничные возможности слова и развивая речь. Ведь благодаря слову расцвели культуры, целые цивилизации. Благодаря слову человек всемогущ, оно универсальный ключ, открывающий все двери жизни.

   Замечательный поэт Ю.Тувим подметил:

Мало видеть слово. Надо точно

Знать, какая есть у слова почва,

Как росло оно и как крепчало,

Как его звучало зазвучало,

Чем должно набухнуть и напиться,

Прежде чем в названье превратиться,

В званье, в имя или в кличку просто…

Прелесть слова – в летописи роста.

О себе

В 1991 году закончила Филологический факультет Кокчетавского педагогического института им. Ч.Ч.Валиханова. В сферу прфессиональных интересов  вошли социальная педагогика и психология. С 2004 года по 2006 гг. преподавала в Институте повышения квалификации работников культуры и искусства. Была соискателем факультета психологии аспирантуры ТГУ по теме "Самореализация личности педагога как фактор развития личности обучающегося". В настоящее время работаю учителем русского языка и литератууры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джанни Родари "Сказки по телефону"

 

Моё портфолио

 

I.    Общественное признание учебных результатов

1.   Награды в сфере образования, полученные в 2012 – 2013  годах:

Почетная грамота Департамента общего образования Томской области

2.   Факты удовлетворенности и признания родительской и другой общественностью результатами урочной и внеурочной деятельности претендента за 2012 – 2013  годы.

    В период с 7 по 11 февраля 2013 года рабочей группой МАОУ гимназия № 13 проведен опрос родителей (законных представителей) обучающихся 1 - 5 классов, обучающихся 6 – 11 классов. Показатель общественного признания профессиональной деятельности Ахкобековой Х.З. составил 72,1%.

   Положительная оценка общественностью высоких учебных и метапредметных результатов обучающихся, качества их творческих работ  подтверждается:

·         Дипломом Лауреата городского конкурса «Учитель года - 2009».

·         Благодарностью Регионального оргкомитета игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2011 г.

·         Дипломом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата», 2012 г.

·         Дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Осенняя сессия», 2012 г.

·         Грамотой «URFUDU» за подготовку дипломанта финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук (русский язык», 2012 г.

II.   Общественное признание работы по приобретению обучающимися позитивного социального опыта.

   Результативно использует образовательный туризм и экологичекое просвещение для  приобретения обучающимися  позитивного социального опыта (культурно – познавательная поездка «Санкт – Петербург», 2012 г.; «Санкт – Петербург – Хельсинки - Стокгольм», 2013 г.; Заповедник областного значения «Таловские чаши», 2009 – 2012 гг. Тутальские скалы, г. Юрга Кемеровской области, 2010 г.)

    Эта деятельность успешно отразилась на  повышении   интереса обучающихся к истории своей Родины, позволила принять участие во Всероссийском проекте «Спорт – это здоровье!», городском экологическом слете школьников «Чистая тропа».    Активное участие родителей в поездках и походах сплотило коллектив и помогло решить ряд важных воспитательных задач.

III.  Внедрение инновационных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и оценивания современных образовательных результатов.

    Владение современными инновационными технологиями и применение их в практике обучения позволило организовать образовательный процесс в режиме развития.

   Результативное использование  технологии РКМЧП,  продуктивного чтения и проблемного диалога. обеспечивающих высокое качество образовательного процесса, а также ИКТ позволили  эффективно использовать учебное время.

    Материально-технические условия учебного кабинета позволяют в полной мере использовать ИКТ, обеспечивая  широкий доступ к учебно-методической информации.

   Итогом работы стало участие в сетевых образовательных  программах «Образование через коммуникацию», «Лингвистическая карусель».

 Эффективность деятельности подтверждается наличием следующих  публикаций, выступлений по внедрению инновационных разработок:

·         Разработка программы элективного курса для 9 класса «Практическая фразеология» и ее апробация в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГОУ АПК и ППРО. (2007 – 2010 гг.)

·         Сочинения о природе: интегрированный подход. Сборник методических рекомендаций и конспекты уроков «Учить и учиться», Томск, 2011 г.

·         Обобщение и представление значимого педагогического опыта по теме «Развитие текстовой компетентности обучающихся: ассоциативный аспект». Августовская конференция работников образования «Инициативы, инновации – инвестиции основа модернизации Томской области». 2012 г.

IV. Оценка эффективности использования инновационных технологий и их влияния на высокие результаты образовательной деятельности.

       Выбор инновационного  направления работы по развитию читательской компетентности и орфографической грамотности  обучающихся обусловлен следующей целью ─  формирование ключевых компетентностей.   

     Использует диагностические исследований, направленных на выявление значимых проблем и нахождение эффективных путей их решения, ориентированных на результативность образовательного процесса. Все это нашло отражение в методических публикациях, выступлениях на семинарах:

·         Мастер – класс по теме «Стратегия Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» как средство реализации системно – деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе». Региональный семинар «Системно – деятельностный подход как средство реализации современных целей образования в рамках реализации сетевой образовательной программы «Образование через коммуникацию», 2012 г.

V.  Признание результатов работы учителя профессиональным сообществом.

Педагогический опыт был представлен в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства:

·         Представление значимого педагогического опыта в рамках ПК  «Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам» по теме «Развитие продуктивного мышления на уроках литературы». 2012 г.

·         Представление значимого педагогического опыта в рамках ПК «Современные технологии работы с одаренными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам» по теме «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время, 2012 г.

VI. Обеспечение непрерывности профессионального образования.

Прошла курсы повышения квалификации в качестве учителя русского языка и литературы в объеме 72 ч. по теме «Проектирование инициативного образовательного пространства» для реализации ФГОС ООО посредством учебного предмета». Регистрационный номер  № 2974,  2012 года.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: