Хисамутдинова Гульнара Салимзяновна

сайт учителя русского языка и литературы

Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти? Ползи к ней. не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении своей мечты!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разносторонние

Увлечения: люблю читать иронические детективы

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Старый Каразерик, Ютазинский район

Место работы: МБОУ " Каразерикская СОШ им. Г.Вильданова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hisamutdinova-gulnara-salimzyanovna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

О себе

Должность: Учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

Категория: Первая квалификационная категория

Стаж педагогической работы: 25 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин " Два капитана".

Мой взгляд на мир

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Конфуций


 

Моё портфолио

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

 

       Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... Я в этом убедилась еще с самого детства, наблюдая за работой своей мамы. Она  была учителем немецкого языка. Всю жизнь проработала в  школе, отдавая силу и энергию детям, иногда жертвуя семейными интересами. На улице с ней всегда здоровались малыши, школьники, взрослые. Она всё знала про них, кто где работает, чем занимается, и с гордостью говорила: « Это мои ученики ».  Мама вся была поглощена своей любимой работой: в нашей семье знали о ее учениках, потому что она каждый вечер рассказывала о том, кто сегодня что натворил, как написал диктант, выучил слова, прочитал стихотворение… И когда мама говорила, глаза ее светились любовью.

     Тихо тикали часы. Минутная стрелка перепрыгивала на соседнюю точку. Урок подходил к концу, и ребята что-то лихорадочно дописывали в тетрадях. За окном порывистый ветер мощным ударом сбивал снеговые  шапки с  берез . А в классе уютно, спокойно и тихо. Я задумалась…

        Надо же… 20  лет прошло. Мгновенно, мимолетно, как будто и не было. Страхи развеялись, мысли пришли в порядок. Теперь я понимаю, что´ стало важным для меня. Я не ошиблась. Ценность человеческого общения на первом месте. Знания накапливаются, расширяются, совершенствуются. Опыт, как говорят, приходит. А вот суметь понять ребенка, принять его, простить шалости и неготовность к уроку, помочь не только разобраться в трудностях предмета, но и выбрать дорогу жизни, не заплутать в ней, не свернуть в другую сторону – важно!

      Учитель – это человек, который не только дает знания детям, а тот, который  в процессе общения с детьми сам окрыляется и от того становится счастливым. И тут я вспомнила глаза моей мамы, которая рассказывала о детях с такой нежностью, любовью!

    Для меня очень важно не только проникнуть в мир ребенка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души. Помочь ребенку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации – вот моя задача, как учителя.

   Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.

     Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

      Все начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного. Россию ждет процветание, если мы научим своих учеников тоже жить во имя, а не вопреки! И придет время, когда краски станут ярче и светлее, у каждого ребенка будет место для счастья, и оно не будет зависеть от подсчетов.

    Школа в селе больше, чем просто школа. Дети больше, чем просто дети, они - будущее, они - прекрасное далеко, они - те горизонты, к которым так хочется идти, бежать, лететь со скоростью света, а другими словами, учить и учиться, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно!»

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио