Технологическая карта урока.
план-конспект урока (8 класс) на тему

Хисамутдинова Гульнара Салимзяновна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя:  Хисамутдинова Гульнара Салимзяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Подгорновская ООШ» Ютазинского муниципального  района  РТ

2. Класс: 8.

Предмет:   русский язык. УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженской.

3. Тема урока «Составное  глагольное  сказуемое».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

5. Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и сложного предложений; познакомиться с составным глагольным сказуемым; формировать умение находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты           УУД

Организационный.

1:50

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение

 Метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающихся в группах

Актуализация знаний.

01:51

Формирование  зоркости.

Правильно восстановить определения

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. … и … - это грамматическая основа предложения.
  2. 2.По строению грамматической основы предложения делятся на … и … .

3.Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из ….

4.Грамматическая основа односоставных предложений состоит из … .

5.Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или … .

6.Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы … .

7. Сказуемые бывают… .

Устная работа, рефлексия.

И

Читают вопросы, вставляют пропущенные слова

Метапредметные: сотрудничество в поиске информации, контроль, коррекция, оценка.

Постановка темы и цели урока.

8:44

Подведение обучающихся к формулирова-нию темы и постановке задач урока

Предложения записаны на карточке:

Природа дает нам пищу одежду жилище. Из земли мы добываем ископаемые на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несет нам много радости Мы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

Наблюдение , проблемная ситуация. Работа по плану урока.

Ф

Беседа:- Какой вид сказуемого встретился почти во всех предложениях?

-Чем оно выражено?

- В каком предложении мы не можем определить вид сказуемого?

- Кто может предположить, какой будет тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы должны поставить перед собой на сегодняшнем уроке?

Высказывают свою точку зрения, доказывают её. Вспоминают ранее изученный материал.

.

Предметные: построение логической цепочки в развитии мысли, анализ, сравнение, выводы.

Освоение нового материала.

Определить место и своеобразие

 составных именных сказуемых

План работы

1. Найти сказуемые, указать их вид, выписать из предложений.  Из каких частей состоит составное глагольное  сказуемое?

 

Наблюдение, работа с текстом (сравнение).

Г

- Оказывает помощь  (по мере необходимости), наблюдает за работой учащихся,слушает ответы обучающихся. Обобщает полученную информацию.

На основе ранее полученных знаний выполняют работу, анализируют, выясняют условия выбора составных глагольных сказуемых формулируют правило, которым должны руководствоваться все обучающиеся, чтобы правильно сделать  выводы.

Оценивают результат.

Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей: вспомогательного глагола и неопределенной формы. Вспомогательный глагол выражает грамматическое значение, неопределенная форма  выражает лексическое значение.

Метапредметные: умение находить необходимую информацию, осуществлять отбор главного, выбирать способы решения поставленных задач, выражать свои мысли.

Предметные: выявлять особенности составного глагольного сказуемого.

Личностные: воспитание интереса к самостоятельному добыванию знаний, привитие интереса к родному языку

Работа с правилом в учебнике.

17:22

Сравнить новое знание, открытое в процессе совместной работы с правилом в учебнике.

Учебник страницы 51.

Наблюдение, сравнение, вывод.

Ф

- Задать вопросы, выслушать ответы, оценить уровень знаний уч-ся

Прочитайте правило в учебнике на странице 51.

- Сравните его с нашими выводами.

- Какое сказуемое называется составным глагольным?

- Чем составное глагольное сказуемое отличается от простого глагольного?

- Какую роль играют вспомогательные слова в составном глагольном сказуемом?

- Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных.

Отвечать на вопросы, слушать ответы одноклассников Читают правило в учебнике, сравнивают его с выводами, сделанными в процессе групповой работы, делают выводы.

Первичное закрепление нового материала.

22:05

Правильно выделять в предложении сказуемое, определять вид сказуемого.

Научиться выразительно читать предложения, соблюдая нормы орфоэпии  и используя интонационные средства.

Работа с учебником. Выполнение упражнения №103.

Вспомнить, что такое синквейн?

Составление синквейна.

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока.

И

Проверить правильность выполнения задания

 Задать вопросы, выслушать ответы, оценить уровень знаний обучающихся.

Выявляют грамматические особенности составного глагольного сказуемого.

Предметные: находить и правильно использовать в речи составные глагольные сказуемые.

Рефлексия.

41:30

Дать оценку  в решении учебных задач.

Карточка самоконтроля.

Самоанализ, самооценка.

П

Подвести итоги урока, поблагодарить за работу, объявить результаты.

Заполнить карточку самоконтроля.

Предметные: контроль и оценка результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе успешности

Домашнее задание.

44:05

Закрепить полученные знания.

§20 выучить правило, из романа « Капитанская дочка» выписать  4 предложения с простыми глагольными сказуемыми, 4- с составными глагольными сказуемыми.

Самостоятельная работа.

И

Сообщить задание и прокомментировать его.

Записывают в дневники задание.

Личностные: внимание, самоконтроль, ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...