Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
консультация по английскому языку на тему

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспертная карта №1

Название разработки и фамилия автора разработки __ Кроссворд «Прозвища»  штатов США» Зверева Оксана Владимировна _________________________

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

10

Учитель использует проблемно-эвристический метод с применением технологии «Кроссворда» на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся в процессе усвоения знаний.

Кроссворд рассчитан на формирование навыков самостоятельной работы с учебниками, словарями, справочниками и иными источниками.

Кроссворд можно использовать как на уроках английского языка, так и во внеурочное время. Он  активизируют работу с учащимися, развивает интеллект, вызывают интерес к изучению темы « Соединенные штаты Америки», позволяет в ненавязчивой форме закрепить знания.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

8

Кроссворд прост  в использовании, и при условии соответствия содержания уровню знаний может  стать хорошим способом закрепления изученного материала.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

6

Выбор данной технологии не предполагает совместную деятельность. Кроссворд рассчитан на умение учащихся  работать самостоятельно.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

8

Учитель использует ограниченное  количество медиаресурсов и сайтов.

Медиапродукт ориентирован только на наглядную презентацию в виде раздаточного учебного материала.



Предварительный просмотр:

Экспертная карта №2

Название разработки и фамилия автора разработки _ Кроссворд по теме «Спорт», _ Нуриева Эльза Гаязовна _________________________

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

10

Учитель использует электронный кроссворд в качестве технологии, позволяющей организовать продуктивную и активную деятельность учащихся. Построение кроссворда соответствует цели закрепления приобретенных в ходе изучения раздела знаний и обогащения словарного запаса  учащихся; а также задаче расширения кругозора учащихся, их  мотивирования и введения дополнительного материала по теме.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

10

Задания кроссворда ориентированы на рефлексивные приёмы деятельности и развитие УУД, таких как смысловая догадка, анализ, сопоставление, соотнесение с личным опытом.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

6

Данный вид работы предназначен только для достижения личного результата деятельности.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др.  

8

Разработка представлена в виде электронного медиа продукта для     контроля деятельности преподавателем или самоконтроля учащихся. Однако  медиа продукт ориентирован только на наглядную презентацию учебного материала и имеет последовательную (послайдовую, поэкранную) структуру. Тем не менее, кроссворд выполнен в очень хорошей наглядной форме и способствует совершенствованию навыков работы на интерактивной доске.



Предварительный просмотр:

Экспертная карта №3

Название разработки и фамилия автора разработки ___ Countries and Nationalities___ Тараканова Татьяна Анатольевна_____________________

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

10

Данная презентация разработана для урока – викторины к повторительно-обобщающему уроку.

Каждый последующий слайд содержит как само задание, так и ответы к нему, которые можно увидеть после получения ответов учащихся, т.к. презентация является интерактивной. Хотя дополнительной подготовки к уроку не требуется, проблемно-эвристический метод, лежащий в основе разработки урока-викторины, способствует продуктивной и активной деятельности учащихся.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

10

 Вопросы викторины составлены так, что рефлексия проводится на всех её  этапах.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

В условиях оговаривается, что в случае, если урок проводится как командное соревнование, необходимо заранее на доске подготовить таблицу для внесения и последующего подсчёта результатов работы команд.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др.  

10

Медиаресурс–презентация предоставляет широкий список  интернет – ресурсов и литературы. Презентация выполнена в очень хорошем качестве, как с наглядной, так и с содержательной стороны.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

по теме «Новый дизайн комнаты»

Авторы:         Бульченко Оксана Анатольевна,

Колегаева Светлана Алексеевна,

Никифорова Мария Станиславовна,

учителя английского языка

МОУ «СОШ № 83»

ЗАТО Северск Томской области

Учебно-методическое обеспечение: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 5 кл. (четвертый год обучения). – Обнинск: Титул, 2009.

Время реализации учебного занятия: 45 минут.

     Цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Квартира»

Задачи урока:

Образовательные:

1.        активизировать лексику по теме «Квартира» и обеспечить её отработку в рамках ситуации «Комната для зарубежного гостя»;

2.        повторить образование конструкции There is / There are и обеспечить отработку данного материала в серии языковых и речевых упражнений;

3.        научить создавать свои собственные упражнения на основе изученного материала;

4.        обучать проектной деятельности по теме урока;

5.        совершенствовать навыки устной речи по теме «Квартира» в монологической форме высказывания.

Развивающие:

1.        развитие мышления;

2.        развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

3.        развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;

4.        развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

1.        воспитание чувства ответственности за порученное дело;

2.        формирование навыка работы в группе и воспитание сотрудничества;

3.        воспитание уважения к собеседнику.

Тип урока: креативный

Форма проведения урока: сюжетно-ролевая игра с использованием элементов информационно-коммуникационной, проблемной и проектной технологий.

Оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, компьютерный медиа продукт в виде авторской презентации в программе Microsoft PowerPoint; магнитофон, аудиокассета к учебнику [4]; листы бумаги для «мозгового штурма»; конкурсные задания для команд (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), оценочный лист для каждого эксперта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и раздаточный материал для проектной работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4); ножницы, клей, цветные карандаши, лист ватмана А3 (для каждой команды); секундомер для проведения конкурсов.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

 I. 1.2.3.

3 минуты.

1.Организационный момент. Приветствие. Песня.

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу. 

 Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. T - P1 P2 P3: How are you?

P1 P2 P3: Fine, thanks. / O.K. / I’m fine, thank you. And you?

T - Cl: I’m fine too. Sit down, please.

КУУД:

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушают собеседника,   правильно реагируют на предлагаемые вопросы.  

2. Сообщение темы и постановка проблемы урока.

3. Введение в сюжет ролевой игры. Песня “Hello, friend”[4]. (аудиокассета)

2. Вступительное слово учителя: сообщение темы, постановка проблемы, решаемой в течение урока: к концу урока отгадать, какое слово спрятано в названии темы; знакомство с планом урока** – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

3. Введение в сюжет ролевой игры «Три дизайнерских бюро».

Учитель: Посмотрите на доску и назовите тему урока.

Что необычного вы видите в названии темы?

Верно.

Наша задача – к концу урока отгадать исчезнувшее слово.

Учитель: Герой нашего учебника Миша Инин ждет приезда своего зарубежного друга и решил обновить интерьер комнаты для гостя. Однако он не знает, какое дизайнерское бюро в городе лучшее, поэтому он обратился с заказом в три разных бюро.

Учитель формирует группы таким образом, чтобы в каждую входили учащиеся с разной степенью обученности.

Экспертами могут выступать приглашённый учитель английского языка (Chief Expert – главный эксперт) и ученики из старших классов (Experts – эксперты), либо ученики данного класса по желанию.

Ученик называет тему урока «…Дизайн комнаты».

 

Ученик: Закрыто одно слово.

Для решения этой проблемы вы разделитесь на группы, которые  будут представлять три дизайнерских бюро.  В течение урока вам придется решать разные задачи, доказывающие компетентность вашего бюро в вопросах дизайна, а к концу урока каждая команда представит свой проект нового дизайна комнаты.

Оценивать работу дизайнерских бюро будут эксперты (сегодня ими будут наши гости), которые в конце урока назовут лучшее дизайнерское бюро и лучший проект комнаты для зарубежного гостя. Каждому эксперту выдаётся оценочный лист, в котором  он в течение урока записывает результаты всех конкурсных заданий – см. ПРИЛОЖЕНИЕ

4.

РУУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

ПУУД

Л и РУУД: Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе.

КУУД и ЛУУД: дают устные ответы по вопросам своей группы, слушают выступающих, задают вопросы, отвечают на вопросы, приходят к единому мнению 

II. Основная часть урока. 20 минут.

Активизация лексики по теме «Квартира» и повторение образования конструкции There is / There are в виде конкурсных заданий с одновременным обучением созданию своих собственных упражнений.

1. Речевая разминка по теме «Знакомство» в диалогической форме. Конкурс капитанов трёх групп.

2. Активизация лексики по теме «Квартира» в виде конкурсных заданий (соревнование между группами) с одновременным обучением создания своих собственных упражнений.

Конкурс 1. Write the words (Напишите слова). Прием «мозговой штурм».

Конкурс 2. Guess the words (Угадайте слова).  

Конкурс 3. A word puzzle (Найдите слова).

Конкурс 4. Word halves (Половинки слов).

Учитель: Дизайнерские бюро готовы к работе. В каждое бюро я назначаю нового «шефа».

Учитель следит за временем по секундомеру, чтобы учащиеся групп находились в равных условиях. На проведение конкурса отводится 6 минут (каждой команде – по 2 минуты).

Учитель: Сегодня мы начинаем новый вид работы – создание копилки ваших собственных упражнений. (Учитель показывает коробку с надписью Exercise Box.) Сюда вы будете складывать ваши собственные творческие работы с придуманными вами тестами, кроссвордами, головоломками и любыми упражнениями для своих одноклассников. А какие типы упражнений можно придумать, вы увидите из следующих конкурсных заданий. [5]

Учитель: Давайте проверим компетентность сотрудников каждого бюро.

Учитель: Каждому бюро Миша Инин выслал по факсу заказ с указанием необходимых ему предметов мебели для нового дизайна комнаты. Однако факс вышел нечетким и часть заказа смазалась. Прошу каждое бюро расшифровать эти записи.

Учитель: За одну минуту найдите в головоломке 15 названий предметов мебели. Максимальное количество баллов за конкурс – 15 (см. слайды 33-34).          

         

Учитель: А теперь за одну минуту составьте 8 слов (см. слайды 35-36).

Gr1  Gr2  Gr3

Каждой команде выдается лист с половинками слов – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

                                                                                           

Первое задание для них – в  течение одной минуты каждый должен представиться и ответить на вопросы своих «сотрудников» Режим T- P1.         P1 - P2 P3 P4 .

    Второе задание – теперь руководитель познакомится со своим дизайнерским бюро и в течение минуты задаст любые вопросы своим «сотрудникам» по теме «Знакомство» (имя, возраст, увлечения и т.д.).

Режим         T-Gr1 P1 - P2 P3 P4.

        Аналогично происходит работа во втором и в третьем бюро.

        В это время эксперты выставляют в оценочный лист каждой команде за каждое задание оценки по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов за конкурс капитанов – 10 баллов.      

Для этого  на листах бумаги вам нужно записать как можно больше слов по теме «Квартира» за одну минуту. Затем представители от каждой команды по очереди будут читать записанные слова, и если слова в других бюро совпадут, необходимо их вычеркнуть.

    В итоге каждая команда получит столько баллов, сколько останется не вычеркнутых слов.

 Режим Gr1  Gr2  Gr3

Повторение изученной лексики происходит с помощью компьютерной презентации (см. слайды 2-32). Команды по очереди отгадывают слова. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, очередь переходит к другой команде. Эксперты заносят в оценочный лист каждой команде столько баллов, сколько слов они отгадали.  

Режим      Gr1  Gr2  Gr3

Каждой команде выдается головоломка – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.                                        

 КУУД и РУУД

ЛУУД: Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе.

ЛУУД: - формирование мотивации учебной деятельности, включая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и

интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению

новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к

совершенствованию своих способностей

3. Повторение образования конструкции There is / There are. Подготовка учащихся к монологическим высказываниям в рамках учебной ситуации «Комната для зарубежного гостя».

Конкурс 5. Missing words (Пропущенные слова).

.  

         

Конкурс 6. Mixed-up sentences (Запутанные предложения).

                                 

 

                                     

Учитель: Запишите пропущенные в предложениях глаголы за одну минуту.

Учитель: Восстановите правильный порядок слов в предложениях и прочитайте их.

Учитель выдает каждой команде тест с предложениями, в которых переставлены слова.        

    Режим Gr1 Gr2 Gr3

Тестовое задание помещено в презентации (см. слайды 37-38). Каждой команде выдается лист для записи ответов теста, который они сдают экспертам.

 Режим Gr1  Gr2  Gr3;          P1 P2 P3  

За минуту учащиеся должны написать, а затем прочитать полученные предложения – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (ответ – см. слайды 39-40)

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной речи в

соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение

монологической формой речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами  языка, современных

средств коммуникации.

Объяснение домашнего задания.

1 минута.

Учитель: Итак, вы выполнили шесть заданий. Выберите, какое вам понравилось больше всего, и составьте дома своё собственное. Количество упражнений не ограничено, они должны соответствовать теме «Квартира». А на следующих уроках ваши одноклассники попробуют выполнить эти задания.

Динамическая пауза. 2 минуты.

Физминутка с мультимедийной поддержкой.

Учитель: Каждое бюро ведёт здоровый образ жизни, а так как работа у сотрудников в основном сидячая, они устраивают на рабочем месте динамические паузы (см. слайды 41-42).

        

Ученики выполняют физические упражнения на релаксацию.

Выполнение проектной работы по теме «Новый дизайн комнаты».

Совершенствование навыков устной речи в форме монологического высказывания (защита проекта). 15 минут.

Учитель: Теперь каждое бюро готово приступить к заказу Миши. Как вы помните, мы расшифровали его факс и знаем, какие предметы можно использовать для создания вашего проекта. Ваша задача – создать новый дизайн комнаты, используя эти предметы и представить ваш проект. Время на создание проекта – 10 минут.

Режим Gr1  Gr2  Gr3; P1 P2 P3

На партах у учащихся находятся: чистый лист бумаги и карточка с изображением 16 предметов мебели (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Дети, работая в группах, раскрашивают предметы мебели и «расставляют» их, создавая интерьер комнаты. В это время эксперты  подводят итоги шести конкурсных заданий.

Защита проектов проходит с учетом  лексического и грамматического материала, отработанного в течение урока. Сам проект и его защита также оценивается экспертами по пятибалльной шкале.

ПУУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

III. Заключительная часть урока. 4 минуты.

1.  Рефлексия.

Песня.

1.Решение проблемной задачи урока.

Учитель: Все дизайнерские бюро провели большую работу. Сначала они познакомились с новым шефом, выполняли его новые задания, создавали новый дизайн комнаты для зарубежного гостя. Итак, как вы думаете, какое слово было спрятано в названии темы?

Вы правильно определили слово! (Учитель открывает слово “New” в названии темы.) Теперь у Миши Инина есть три проекта  для нового дизайна комнаты. Он может выбрать наиболее понравившийся проект и обставить комнату для своего зарубежного гостя.

Ученик: Новый!

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности;

2. Подведение итогов работы.

2.Оценивание работы учащихся в течение урока.

        

Учитель: В течение урока эксперты также оценивали работу ваших дизайнерских бюро и по итогам конкурсных заданий выбрали лучшее бюро и лучший проект.

Учитель ставит отметки каждому ученику.

Предоставляется слово жюри. Они комментируют результаты конкурсов согласно оценочному листу.

РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в

план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и

его результата с учётом оценки этого результата;

- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка

результатов работы

3. Песня [4] (аудиокассета)

Cl: Goodbye, friend, goodbye to you.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Экспертное заключение на курсовую работу слушателя курса повышения квалификации "Современные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности в УДОД"

Работа посвящена решению проблемы (краткое описание проблемы)Данная работа «Проект: Письма памяти» в рамках курса повышения квалификации «Современные модели социализации детей путём ...

Ментальная карта "Определение понятия курса повышения квалификации учителя"

Определение курсов повышения квалификации учителя как процесса и результата обучения....