Главные вкладки

    Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
    консультация по английскому языку на тему

    Науменко Наталья Филипповна

    Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экспертная карта №1

    Название разработки и фамилия автора разработки __ Кроссворд «Прозвища»  штатов США» Зверева Оксана Владимировна _________________________

    Критерий

    Баллы

    Обоснование баллов

    Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

    10

    Учитель использует проблемно-эвристический метод с применением технологии «Кроссворда» на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся в процессе усвоения знаний.

    Кроссворд рассчитан на формирование навыков самостоятельной работы с учебниками, словарями, справочниками и иными источниками.

    Кроссворд можно использовать как на уроках английского языка, так и во внеурочное время. Он  активизируют работу с учащимися, развивает интеллект, вызывают интерес к изучению темы « Соединенные штаты Америки», позволяет в ненавязчивой форме закрепить знания.

    Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

    8

    Кроссворд прост  в использовании, и при условии соответствия содержания уровню знаний может  стать хорошим способом закрепления изученного материала.

    Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

    6

    Выбор данной технологии не предполагает совместную деятельность. Кроссворд рассчитан на умение учащихся  работать самостоятельно.

    Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

    8

    Учитель использует ограниченное  количество медиаресурсов и сайтов.

    Медиапродукт ориентирован только на наглядную презентацию в виде раздаточного учебного материала.



    Предварительный просмотр:

    Экспертная карта №2

    Название разработки и фамилия автора разработки _ Кроссворд по теме «Спорт», _ Нуриева Эльза Гаязовна _________________________

    Критерий

    Баллы

    Обоснование баллов

    Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

    10

    Учитель использует электронный кроссворд в качестве технологии, позволяющей организовать продуктивную и активную деятельность учащихся. Построение кроссворда соответствует цели закрепления приобретенных в ходе изучения раздела знаний и обогащения словарного запаса  учащихся; а также задаче расширения кругозора учащихся, их  мотивирования и введения дополнительного материала по теме.

    Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

    10

    Задания кроссворда ориентированы на рефлексивные приёмы деятельности и развитие УУД, таких как смысловая догадка, анализ, сопоставление, соотнесение с личным опытом.

    Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

    6

    Данный вид работы предназначен только для достижения личного результата деятельности.

    Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др.  

    8

    Разработка представлена в виде электронного медиа продукта для     контроля деятельности преподавателем или самоконтроля учащихся. Однако  медиа продукт ориентирован только на наглядную презентацию учебного материала и имеет последовательную (послайдовую, поэкранную) структуру. Тем не менее, кроссворд выполнен в очень хорошей наглядной форме и способствует совершенствованию навыков работы на интерактивной доске.



    Предварительный просмотр:

    Экспертная карта №3

    Название разработки и фамилия автора разработки ___ Countries and Nationalities___ Тараканова Татьяна Анатольевна_____________________

    Критерий

    Баллы

    Обоснование баллов

    Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

    10

    Данная презентация разработана для урока – викторины к повторительно-обобщающему уроку.

    Каждый последующий слайд содержит как само задание, так и ответы к нему, которые можно увидеть после получения ответов учащихся, т.к. презентация является интерактивной. Хотя дополнительной подготовки к уроку не требуется, проблемно-эвристический метод, лежащий в основе разработки урока-викторины, способствует продуктивной и активной деятельности учащихся.

    Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

    10

     Вопросы викторины составлены так, что рефлексия проводится на всех её  этапах.

    Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

    10

    В условиях оговаривается, что в случае, если урок проводится как командное соревнование, необходимо заранее на доске подготовить таблицу для внесения и последующего подсчёта результатов работы команд.

    Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др.  

    10

    Медиаресурс–презентация предоставляет широкий список  интернет – ресурсов и литературы. Презентация выполнена в очень хорошем качестве, как с наглядной, так и с содержательной стороны.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

    по теме «Новый дизайн комнаты»

    Авторы:         Бульченко Оксана Анатольевна,

    Колегаева Светлана Алексеевна,

    Никифорова Мария Станиславовна,

    учителя английского языка

    МОУ «СОШ № 83»

    ЗАТО Северск Томской области

    Учебно-методическое обеспечение: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 5 кл. (четвертый год обучения). – Обнинск: Титул, 2009.

    Время реализации учебного занятия: 45 минут.

         Цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Квартира»

    Задачи урока:

    Образовательные:

    1.        активизировать лексику по теме «Квартира» и обеспечить её отработку в рамках ситуации «Комната для зарубежного гостя»;

    2.        повторить образование конструкции There is / There are и обеспечить отработку данного материала в серии языковых и речевых упражнений;

    3.        научить создавать свои собственные упражнения на основе изученного материала;

    4.        обучать проектной деятельности по теме урока;

    5.        совершенствовать навыки устной речи по теме «Квартира» в монологической форме высказывания.

    Развивающие:

    1.        развитие мышления;

    2.        развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

    3.        развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;

    4.        развитие творческих способностей учащихся.

    Воспитательные:

    1.        воспитание чувства ответственности за порученное дело;

    2.        формирование навыка работы в группе и воспитание сотрудничества;

    3.        воспитание уважения к собеседнику.

    Тип урока: креативный

    Форма проведения урока: сюжетно-ролевая игра с использованием элементов информационно-коммуникационной, проблемной и проектной технологий.

    Оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, компьютерный медиа продукт в виде авторской презентации в программе Microsoft PowerPoint; магнитофон, аудиокассета к учебнику [4]; листы бумаги для «мозгового штурма»; конкурсные задания для команд (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), оценочный лист для каждого эксперта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и раздаточный материал для проектной работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4); ножницы, клей, цветные карандаши, лист ватмана А3 (для каждой команды); секундомер для проведения конкурсов.

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

     I. 1.2.3.

    3 минуты.

    1.Организационный момент. Приветствие. Песня.

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу. 

     Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. T - P1 P2 P3: How are you?

    P1 P2 P3: Fine, thanks. / O.K. / I’m fine, thank you. And you?

    T - Cl: I’m fine too. Sit down, please.

    КУУД:

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Слушают собеседника,   правильно реагируют на предлагаемые вопросы.  

    2. Сообщение темы и постановка проблемы урока.

    3. Введение в сюжет ролевой игры. Песня “Hello, friend”[4]. (аудиокассета)

    2. Вступительное слово учителя: сообщение темы, постановка проблемы, решаемой в течение урока: к концу урока отгадать, какое слово спрятано в названии темы; знакомство с планом урока** – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    3. Введение в сюжет ролевой игры «Три дизайнерских бюро».

    Учитель: Посмотрите на доску и назовите тему урока.

    Что необычного вы видите в названии темы?

    Верно.

    Наша задача – к концу урока отгадать исчезнувшее слово.

    Учитель: Герой нашего учебника Миша Инин ждет приезда своего зарубежного друга и решил обновить интерьер комнаты для гостя. Однако он не знает, какое дизайнерское бюро в городе лучшее, поэтому он обратился с заказом в три разных бюро.

    Учитель формирует группы таким образом, чтобы в каждую входили учащиеся с разной степенью обученности.

    Экспертами могут выступать приглашённый учитель английского языка (Chief Expert – главный эксперт) и ученики из старших классов (Experts – эксперты), либо ученики данного класса по желанию.

    Ученик называет тему урока «…Дизайн комнаты».

     

    Ученик: Закрыто одно слово.

    Для решения этой проблемы вы разделитесь на группы, которые  будут представлять три дизайнерских бюро.  В течение урока вам придется решать разные задачи, доказывающие компетентность вашего бюро в вопросах дизайна, а к концу урока каждая команда представит свой проект нового дизайна комнаты.

    Оценивать работу дизайнерских бюро будут эксперты (сегодня ими будут наши гости), которые в конце урока назовут лучшее дизайнерское бюро и лучший проект комнаты для зарубежного гостя. Каждому эксперту выдаётся оценочный лист, в котором  он в течение урока записывает результаты всех конкурсных заданий – см. ПРИЛОЖЕНИЕ

    4.

    РУУД:

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

    того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

    ПУУД

    Л и РУУД: Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе.

    КУУД и ЛУУД: дают устные ответы по вопросам своей группы, слушают выступающих, задают вопросы, отвечают на вопросы, приходят к единому мнению 

    II. Основная часть урока. 20 минут.

    Активизация лексики по теме «Квартира» и повторение образования конструкции There is / There are в виде конкурсных заданий с одновременным обучением созданию своих собственных упражнений.

    1. Речевая разминка по теме «Знакомство» в диалогической форме. Конкурс капитанов трёх групп.

    2. Активизация лексики по теме «Квартира» в виде конкурсных заданий (соревнование между группами) с одновременным обучением создания своих собственных упражнений.

    Конкурс 1. Write the words (Напишите слова). Прием «мозговой штурм».

    Конкурс 2. Guess the words (Угадайте слова).  

    Конкурс 3. A word puzzle (Найдите слова).

    Конкурс 4. Word halves (Половинки слов).

    Учитель: Дизайнерские бюро готовы к работе. В каждое бюро я назначаю нового «шефа».

    Учитель следит за временем по секундомеру, чтобы учащиеся групп находились в равных условиях. На проведение конкурса отводится 6 минут (каждой команде – по 2 минуты).

    Учитель: Сегодня мы начинаем новый вид работы – создание копилки ваших собственных упражнений. (Учитель показывает коробку с надписью Exercise Box.) Сюда вы будете складывать ваши собственные творческие работы с придуманными вами тестами, кроссвордами, головоломками и любыми упражнениями для своих одноклассников. А какие типы упражнений можно придумать, вы увидите из следующих конкурсных заданий. [5]

    Учитель: Давайте проверим компетентность сотрудников каждого бюро.

    Учитель: Каждому бюро Миша Инин выслал по факсу заказ с указанием необходимых ему предметов мебели для нового дизайна комнаты. Однако факс вышел нечетким и часть заказа смазалась. Прошу каждое бюро расшифровать эти записи.

    Учитель: За одну минуту найдите в головоломке 15 названий предметов мебели. Максимальное количество баллов за конкурс – 15 (см. слайды 33-34).          

             

    Учитель: А теперь за одну минуту составьте 8 слов (см. слайды 35-36).

    Gr1  Gr2  Gr3

    Каждой команде выдается лист с половинками слов – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

                                                                                               

    Первое задание для них – в  течение одной минуты каждый должен представиться и ответить на вопросы своих «сотрудников» Режим T- P1.         P1 - P2 P3 P4 .

        Второе задание – теперь руководитель познакомится со своим дизайнерским бюро и в течение минуты задаст любые вопросы своим «сотрудникам» по теме «Знакомство» (имя, возраст, увлечения и т.д.).

    Режим         T-Gr1 P1 - P2 P3 P4.

            Аналогично происходит работа во втором и в третьем бюро.

            В это время эксперты выставляют в оценочный лист каждой команде за каждое задание оценки по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов за конкурс капитанов – 10 баллов.      

    Для этого  на листах бумаги вам нужно записать как можно больше слов по теме «Квартира» за одну минуту. Затем представители от каждой команды по очереди будут читать записанные слова, и если слова в других бюро совпадут, необходимо их вычеркнуть.

        В итоге каждая команда получит столько баллов, сколько останется не вычеркнутых слов.

     Режим Gr1  Gr2  Gr3

    Повторение изученной лексики происходит с помощью компьютерной презентации (см. слайды 2-32). Команды по очереди отгадывают слова. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, очередь переходит к другой команде. Эксперты заносят в оценочный лист каждой команде столько баллов, сколько слов они отгадали.  

    Режим      Gr1  Gr2  Gr3

    Каждой команде выдается головоломка – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.                                        

     КУУД и РУУД

    ЛУУД: Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе.

    ЛУУД: - формирование мотивации учебной деятельности, включая

    социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и

    интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению

    новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к

    совершенствованию своих способностей

    3. Повторение образования конструкции There is / There are. Подготовка учащихся к монологическим высказываниям в рамках учебной ситуации «Комната для зарубежного гостя».

    Конкурс 5. Missing words (Пропущенные слова).

    .  

             

    Конкурс 6. Mixed-up sentences (Запутанные предложения).

                                     

     

                                         

    Учитель: Запишите пропущенные в предложениях глаголы за одну минуту.

    Учитель: Восстановите правильный порядок слов в предложениях и прочитайте их.

    Учитель выдает каждой команде тест с предложениями, в которых переставлены слова.        

        Режим Gr1 Gr2 Gr3

    Тестовое задание помещено в презентации (см. слайды 37-38). Каждой команде выдается лист для записи ответов теста, который они сдают экспертам.

     Режим Gr1  Gr2  Gr3;          P1 P2 P3  

    За минуту учащиеся должны написать, а затем прочитать полученные предложения – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (ответ – см. слайды 39-40)

    КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной речи в

    соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение

    монологической формой речи в соответствии с

    грамматическими и синтаксическими нормами  языка, современных

    средств коммуникации.

    Объяснение домашнего задания.

    1 минута.

    Учитель: Итак, вы выполнили шесть заданий. Выберите, какое вам понравилось больше всего, и составьте дома своё собственное. Количество упражнений не ограничено, они должны соответствовать теме «Квартира». А на следующих уроках ваши одноклассники попробуют выполнить эти задания.

    Динамическая пауза. 2 минуты.

    Физминутка с мультимедийной поддержкой.

    Учитель: Каждое бюро ведёт здоровый образ жизни, а так как работа у сотрудников в основном сидячая, они устраивают на рабочем месте динамические паузы (см. слайды 41-42).

            

    Ученики выполняют физические упражнения на релаксацию.

    Выполнение проектной работы по теме «Новый дизайн комнаты».

    Совершенствование навыков устной речи в форме монологического высказывания (защита проекта). 15 минут.

    Учитель: Теперь каждое бюро готово приступить к заказу Миши. Как вы помните, мы расшифровали его факс и знаем, какие предметы можно использовать для создания вашего проекта. Ваша задача – создать новый дизайн комнаты, используя эти предметы и представить ваш проект. Время на создание проекта – 10 минут.

    Режим Gr1  Gr2  Gr3; P1 P2 P3

    На партах у учащихся находятся: чистый лист бумаги и карточка с изображением 16 предметов мебели (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Дети, работая в группах, раскрашивают предметы мебели и «расставляют» их, создавая интерьер комнаты. В это время эксперты  подводят итоги шести конкурсных заданий.

    Защита проектов проходит с учетом  лексического и грамматического материала, отработанного в течение урока. Сам проект и его защита также оценивается экспертами по пятибалльной шкале.

    ПУУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

    и результатов деятельности

    III. Заключительная часть урока. 4 минуты.

    1.  Рефлексия.

    Песня.

    1.Решение проблемной задачи урока.

    Учитель: Все дизайнерские бюро провели большую работу. Сначала они познакомились с новым шефом, выполняли его новые задания, создавали новый дизайн комнаты для зарубежного гостя. Итак, как вы думаете, какое слово было спрятано в названии темы?

    Вы правильно определили слово! (Учитель открывает слово “New” в названии темы.) Теперь у Миши Инина есть три проекта  для нового дизайна комнаты. Он может выбрать наиболее понравившийся проект и обставить комнату для своего зарубежного гостя.

    Ученик: Новый!

    ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

    и результатов деятельности;

    2. Подведение итогов работы.

    2.Оценивание работы учащихся в течение урока.

            

    Учитель: В течение урока эксперты также оценивали работу ваших дизайнерских бюро и по итогам конкурсных заданий выбрали лучшее бюро и лучший проект.

    Учитель ставит отметки каждому ученику.

    Предоставляется слово жюри. Они комментируют результаты конкурсов согласно оценочному листу.

    РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с

    заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    - коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в

    план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и

    его результата с учётом оценки этого результата;

    - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено

    и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка

    результатов работы

    3. Песня [4] (аудиокассета)

    Cl: Goodbye, friend, goodbye to you.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зачетная работа по курсам повышения квалификации ИОЧ "Современный урок русского языка". "Специфика заданий при изучении темы "Словосочетание"

    Содержание работы:1. Пояснительная записка2. Введение. Русский язык - один из важнейших учебных предметов.3. Основные положения теории словосочетаний.4. Словосочетания - сквозная тема всей школьной пр...

    "Формирование умения задавать вопросы, видеть отрицательные и положительные стороны явлений при изучении художественных произведений на уроках литературы". Выступление для слушателей курсов повышения квалификации

    Формирование коммуникативных УУД  является социально значимой составляющей воспитания современного школьника.   Коммуникативные УУД обеспечивают соц...

    1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

    Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...