Главные вкладки

    Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
    консультация по английскому языку на тему

    Науменко Наталья Филипповна

    Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экспертная карта №1

    Название разработки и фамилия автора разработки __ Кроссворд «Прозвища»  штатов США» Зверева Оксана Владимировна _________________________

    Критерий

    Баллы

    Обоснование баллов

    Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

    10

    Учитель использует проблемно-эвристический метод с применением технологии «Кроссворда» на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся в процессе усвоения знаний.

    Кроссворд рассчитан на формирование навыков самостоятельной работы с учебниками, словарями, справочниками и иными источниками.

    Кроссворд можно использовать как на уроках английского языка, так и во внеурочное время. Он  активизируют работу с учащимися, развивает интеллект, вызывают интерес к изучению темы « Соединенные штаты Америки», позволяет в ненавязчивой форме закрепить знания.

    Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

    8

    Кроссворд прост  в использовании, и при условии соответствия содержания уровню знаний может  стать хорошим способом закрепления изученного материала.

    Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

    6

    Выбор данной технологии не предполагает совместную деятельность. Кроссворд рассчитан на умение учащихся  работать самостоятельно.

    Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

    8

    Учитель использует ограниченное  количество медиаресурсов и сайтов.

    Медиапродукт ориентирован только на наглядную презентацию в виде раздаточного учебного материала.



    Предварительный просмотр:

    Экспертная карта №2

    Название разработки и фамилия автора разработки _ Кроссворд по теме «Спорт», _ Нуриева Эльза Гаязовна _________________________

    Критерий

    Баллы

    Обоснование баллов

    Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

    10

    Учитель использует электронный кроссворд в качестве технологии, позволяющей организовать продуктивную и активную деятельность учащихся. Построение кроссворда соответствует цели закрепления приобретенных в ходе изучения раздела знаний и обогащения словарного запаса  учащихся; а также задаче расширения кругозора учащихся, их  мотивирования и введения дополнительного материала по теме.

    Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

    10

    Задания кроссворда ориентированы на рефлексивные приёмы деятельности и развитие УУД, таких как смысловая догадка, анализ, сопоставление, соотнесение с личным опытом.

    Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

    6

    Данный вид работы предназначен только для достижения личного результата деятельности.

    Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др.  

    8

    Разработка представлена в виде электронного медиа продукта для     контроля деятельности преподавателем или самоконтроля учащихся. Однако  медиа продукт ориентирован только на наглядную презентацию учебного материала и имеет последовательную (послайдовую, поэкранную) структуру. Тем не менее, кроссворд выполнен в очень хорошей наглядной форме и способствует совершенствованию навыков работы на интерактивной доске.



    Предварительный просмотр:

    Экспертная карта №3

    Название разработки и фамилия автора разработки ___ Countries and Nationalities___ Тараканова Татьяна Анатольевна_____________________

    Критерий

    Баллы

    Обоснование баллов

    Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

    10

    Данная презентация разработана для урока – викторины к повторительно-обобщающему уроку.

    Каждый последующий слайд содержит как само задание, так и ответы к нему, которые можно увидеть после получения ответов учащихся, т.к. презентация является интерактивной. Хотя дополнительной подготовки к уроку не требуется, проблемно-эвристический метод, лежащий в основе разработки урока-викторины, способствует продуктивной и активной деятельности учащихся.

    Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

    10

     Вопросы викторины составлены так, что рефлексия проводится на всех её  этапах.

    Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

    10

    В условиях оговаривается, что в случае, если урок проводится как командное соревнование, необходимо заранее на доске подготовить таблицу для внесения и последующего подсчёта результатов работы команд.

    Глубина, проработанность созданных, используемых медиа ресурсов - презентаций, сайтов и др.  

    10

    Медиаресурс–презентация предоставляет широкий список  интернет – ресурсов и литературы. Презентация выполнена в очень хорошем качестве, как с наглядной, так и с содержательной стороны.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

    по теме «Новый дизайн комнаты»

    Авторы:         Бульченко Оксана Анатольевна,

    Колегаева Светлана Алексеевна,

    Никифорова Мария Станиславовна,

    учителя английского языка

    МОУ «СОШ № 83»

    ЗАТО Северск Томской области

    Учебно-методическое обеспечение: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 5 кл. (четвертый год обучения). – Обнинск: Титул, 2009.

    Время реализации учебного занятия: 45 минут.

         Цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Квартира»

    Задачи урока:

    Образовательные:

    1.        активизировать лексику по теме «Квартира» и обеспечить её отработку в рамках ситуации «Комната для зарубежного гостя»;

    2.        повторить образование конструкции There is / There are и обеспечить отработку данного материала в серии языковых и речевых упражнений;

    3.        научить создавать свои собственные упражнения на основе изученного материала;

    4.        обучать проектной деятельности по теме урока;

    5.        совершенствовать навыки устной речи по теме «Квартира» в монологической форме высказывания.

    Развивающие:

    1.        развитие мышления;

    2.        развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

    3.        развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;

    4.        развитие творческих способностей учащихся.

    Воспитательные:

    1.        воспитание чувства ответственности за порученное дело;

    2.        формирование навыка работы в группе и воспитание сотрудничества;

    3.        воспитание уважения к собеседнику.

    Тип урока: креативный

    Форма проведения урока: сюжетно-ролевая игра с использованием элементов информационно-коммуникационной, проблемной и проектной технологий.

    Оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, компьютерный медиа продукт в виде авторской презентации в программе Microsoft PowerPoint; магнитофон, аудиокассета к учебнику [4]; листы бумаги для «мозгового штурма»; конкурсные задания для команд (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), оценочный лист для каждого эксперта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и раздаточный материал для проектной работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4); ножницы, клей, цветные карандаши, лист ватмана А3 (для каждой команды); секундомер для проведения конкурсов.

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

     I. 1.2.3.

    3 минуты.

    1.Организационный момент. Приветствие. Песня.

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу. 

     Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. T - P1 P2 P3: How are you?

    P1 P2 P3: Fine, thanks. / O.K. / I’m fine, thank you. And you?

    T - Cl: I’m fine too. Sit down, please.

    КУУД:

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Слушают собеседника,   правильно реагируют на предлагаемые вопросы.  

    2. Сообщение темы и постановка проблемы урока.

    3. Введение в сюжет ролевой игры. Песня “Hello, friend”[4]. (аудиокассета)

    2. Вступительное слово учителя: сообщение темы, постановка проблемы, решаемой в течение урока: к концу урока отгадать, какое слово спрятано в названии темы; знакомство с планом урока** – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    3. Введение в сюжет ролевой игры «Три дизайнерских бюро».

    Учитель: Посмотрите на доску и назовите тему урока.

    Что необычного вы видите в названии темы?

    Верно.

    Наша задача – к концу урока отгадать исчезнувшее слово.

    Учитель: Герой нашего учебника Миша Инин ждет приезда своего зарубежного друга и решил обновить интерьер комнаты для гостя. Однако он не знает, какое дизайнерское бюро в городе лучшее, поэтому он обратился с заказом в три разных бюро.

    Учитель формирует группы таким образом, чтобы в каждую входили учащиеся с разной степенью обученности.

    Экспертами могут выступать приглашённый учитель английского языка (Chief Expert – главный эксперт) и ученики из старших классов (Experts – эксперты), либо ученики данного класса по желанию.

    Ученик называет тему урока «…Дизайн комнаты».

     

    Ученик: Закрыто одно слово.

    Для решения этой проблемы вы разделитесь на группы, которые  будут представлять три дизайнерских бюро.  В течение урока вам придется решать разные задачи, доказывающие компетентность вашего бюро в вопросах дизайна, а к концу урока каждая команда представит свой проект нового дизайна комнаты.

    Оценивать работу дизайнерских бюро будут эксперты (сегодня ими будут наши гости), которые в конце урока назовут лучшее дизайнерское бюро и лучший проект комнаты для зарубежного гостя. Каждому эксперту выдаётся оценочный лист, в котором  он в течение урока записывает результаты всех конкурсных заданий – см. ПРИЛОЖЕНИЕ

    4.

    РУУД:

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

    того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

    ПУУД

    Л и РУУД: Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе.

    КУУД и ЛУУД: дают устные ответы по вопросам своей группы, слушают выступающих, задают вопросы, отвечают на вопросы, приходят к единому мнению 

    II. Основная часть урока. 20 минут.

    Активизация лексики по теме «Квартира» и повторение образования конструкции There is / There are в виде конкурсных заданий с одновременным обучением созданию своих собственных упражнений.

    1. Речевая разминка по теме «Знакомство» в диалогической форме. Конкурс капитанов трёх групп.

    2. Активизация лексики по теме «Квартира» в виде конкурсных заданий (соревнование между группами) с одновременным обучением создания своих собственных упражнений.

    Конкурс 1. Write the words (Напишите слова). Прием «мозговой штурм».

    Конкурс 2. Guess the words (Угадайте слова).  

    Конкурс 3. A word puzzle (Найдите слова).

    Конкурс 4. Word halves (Половинки слов).

    Учитель: Дизайнерские бюро готовы к работе. В каждое бюро я назначаю нового «шефа».

    Учитель следит за временем по секундомеру, чтобы учащиеся групп находились в равных условиях. На проведение конкурса отводится 6 минут (каждой команде – по 2 минуты).

    Учитель: Сегодня мы начинаем новый вид работы – создание копилки ваших собственных упражнений. (Учитель показывает коробку с надписью Exercise Box.) Сюда вы будете складывать ваши собственные творческие работы с придуманными вами тестами, кроссвордами, головоломками и любыми упражнениями для своих одноклассников. А какие типы упражнений можно придумать, вы увидите из следующих конкурсных заданий. [5]

    Учитель: Давайте проверим компетентность сотрудников каждого бюро.

    Учитель: Каждому бюро Миша Инин выслал по факсу заказ с указанием необходимых ему предметов мебели для нового дизайна комнаты. Однако факс вышел нечетким и часть заказа смазалась. Прошу каждое бюро расшифровать эти записи.

    Учитель: За одну минуту найдите в головоломке 15 названий предметов мебели. Максимальное количество баллов за конкурс – 15 (см. слайды 33-34).          

             

    Учитель: А теперь за одну минуту составьте 8 слов (см. слайды 35-36).

    Gr1  Gr2  Gr3

    Каждой команде выдается лист с половинками слов – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

                                                                                               

    Первое задание для них – в  течение одной минуты каждый должен представиться и ответить на вопросы своих «сотрудников» Режим T- P1.         P1 - P2 P3 P4 .

        Второе задание – теперь руководитель познакомится со своим дизайнерским бюро и в течение минуты задаст любые вопросы своим «сотрудникам» по теме «Знакомство» (имя, возраст, увлечения и т.д.).

    Режим         T-Gr1 P1 - P2 P3 P4.

            Аналогично происходит работа во втором и в третьем бюро.

            В это время эксперты выставляют в оценочный лист каждой команде за каждое задание оценки по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов за конкурс капитанов – 10 баллов.      

    Для этого  на листах бумаги вам нужно записать как можно больше слов по теме «Квартира» за одну минуту. Затем представители от каждой команды по очереди будут читать записанные слова, и если слова в других бюро совпадут, необходимо их вычеркнуть.

        В итоге каждая команда получит столько баллов, сколько останется не вычеркнутых слов.

     Режим Gr1  Gr2  Gr3

    Повторение изученной лексики происходит с помощью компьютерной презентации (см. слайды 2-32). Команды по очереди отгадывают слова. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, очередь переходит к другой команде. Эксперты заносят в оценочный лист каждой команде столько баллов, сколько слов они отгадали.  

    Режим      Gr1  Gr2  Gr3

    Каждой команде выдается головоломка – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.                                        

     КУУД и РУУД

    ЛУУД: Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе.

    ЛУУД: - формирование мотивации учебной деятельности, включая

    социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и

    интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению

    новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к

    совершенствованию своих способностей

    3. Повторение образования конструкции There is / There are. Подготовка учащихся к монологическим высказываниям в рамках учебной ситуации «Комната для зарубежного гостя».

    Конкурс 5. Missing words (Пропущенные слова).

    .  

             

    Конкурс 6. Mixed-up sentences (Запутанные предложения).

                                     

     

                                         

    Учитель: Запишите пропущенные в предложениях глаголы за одну минуту.

    Учитель: Восстановите правильный порядок слов в предложениях и прочитайте их.

    Учитель выдает каждой команде тест с предложениями, в которых переставлены слова.        

        Режим Gr1 Gr2 Gr3

    Тестовое задание помещено в презентации (см. слайды 37-38). Каждой команде выдается лист для записи ответов теста, который они сдают экспертам.

     Режим Gr1  Gr2  Gr3;          P1 P2 P3  

    За минуту учащиеся должны написать, а затем прочитать полученные предложения – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (ответ – см. слайды 39-40)

    КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной речи в

    соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение

    монологической формой речи в соответствии с

    грамматическими и синтаксическими нормами  языка, современных

    средств коммуникации.

    Объяснение домашнего задания.

    1 минута.

    Учитель: Итак, вы выполнили шесть заданий. Выберите, какое вам понравилось больше всего, и составьте дома своё собственное. Количество упражнений не ограничено, они должны соответствовать теме «Квартира». А на следующих уроках ваши одноклассники попробуют выполнить эти задания.

    Динамическая пауза. 2 минуты.

    Физминутка с мультимедийной поддержкой.

    Учитель: Каждое бюро ведёт здоровый образ жизни, а так как работа у сотрудников в основном сидячая, они устраивают на рабочем месте динамические паузы (см. слайды 41-42).

            

    Ученики выполняют физические упражнения на релаксацию.

    Выполнение проектной работы по теме «Новый дизайн комнаты».

    Совершенствование навыков устной речи в форме монологического высказывания (защита проекта). 15 минут.

    Учитель: Теперь каждое бюро готово приступить к заказу Миши. Как вы помните, мы расшифровали его факс и знаем, какие предметы можно использовать для создания вашего проекта. Ваша задача – создать новый дизайн комнаты, используя эти предметы и представить ваш проект. Время на создание проекта – 10 минут.

    Режим Gr1  Gr2  Gr3; P1 P2 P3

    На партах у учащихся находятся: чистый лист бумаги и карточка с изображением 16 предметов мебели (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Дети, работая в группах, раскрашивают предметы мебели и «расставляют» их, создавая интерьер комнаты. В это время эксперты  подводят итоги шести конкурсных заданий.

    Защита проектов проходит с учетом  лексического и грамматического материала, отработанного в течение урока. Сам проект и его защита также оценивается экспертами по пятибалльной шкале.

    ПУУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

    и результатов деятельности

    III. Заключительная часть урока. 4 минуты.

    1.  Рефлексия.

    Песня.

    1.Решение проблемной задачи урока.

    Учитель: Все дизайнерские бюро провели большую работу. Сначала они познакомились с новым шефом, выполняли его новые задания, создавали новый дизайн комнаты для зарубежного гостя. Итак, как вы думаете, какое слово было спрятано в названии темы?

    Вы правильно определили слово! (Учитель открывает слово “New” в названии темы.) Теперь у Миши Инина есть три проекта  для нового дизайна комнаты. Он может выбрать наиболее понравившийся проект и обставить комнату для своего зарубежного гостя.

    Ученик: Новый!

    ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

    и результатов деятельности;

    2. Подведение итогов работы.

    2.Оценивание работы учащихся в течение урока.

            

    Учитель: В течение урока эксперты также оценивали работу ваших дизайнерских бюро и по итогам конкурсных заданий выбрали лучшее бюро и лучший проект.

    Учитель ставит отметки каждому ученику.

    Предоставляется слово жюри. Они комментируют результаты конкурсов согласно оценочному листу.

    РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с

    заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    - коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в

    план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и

    его результата с учётом оценки этого результата;

    - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено

    и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка

    результатов работы

    3. Песня [4] (аудиокассета)

    Cl: Goodbye, friend, goodbye to you.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зачетная работа по курсам повышения квалификации ИОЧ "Современный урок русского языка". "Специфика заданий при изучении темы "Словосочетание"

    Содержание работы:1. Пояснительная записка2. Введение. Русский язык - один из важнейших учебных предметов.3. Основные положения теории словосочетаний.4. Словосочетания - сквозная тема всей школьной пр...

    1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

    Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

    Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

    Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»...