Контрольная работа на курсах повышения квалификации: технологической карты урока по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», в соответствии с ФГОС ООО
методическая разработка по теме

Минаева Любовь Сергеевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Контрольная работа № 1

технологической карты урока

по теме: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы »

Группа:    И 1-13

Выполнила: Минаева Л. С.

Преподаватель:

Коломна 2013

ФИО учителя: Минаева Любовь Сергеевна

Учебный предмет: история

Класс: 5

Автор учебника: 

Тема урока: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»        

Цель  урока: показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.

УУД:

познавательные: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

регулятивные: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

личностные: Формировать уважение прав и свобод человека.

Тип урока: изучение нового материала.

ЭОР:

Презентация: Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/06a382d3-7018-4d0f-a2ca-35bad0c25c96/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20

Вавилонское царство

http://www.fcior.edu.ru/card/21478/vavilonskoe-carstvo.html

Таблица 1

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока (организационный)

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.

Знание моральных норм

Приветствуют учителя, готовят необходимые  к уроку принадлежности

2-й этап урока (актуализация знаний)

Вступительное слово учителя.

Показывает учащимся рисунок.

Постановка проблемного вопроса: « Как вы думаете, чем уникален этот столб?»,  «Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?»

Версии учащихся  фиксирует на доске.

Подводит учащихся к выводу,  что этот столб ценен содержанием написанном на нем текста.

Учебная задача; узнать, о чем этот текст?

      Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

учителя

Выделять существенную информацию.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания

3-й этап урока (изучение нового материала)

1.Решение учебной задачи.

Рассмотрите фигуры на столбе, кто эти люди?

Зачитывает начало клинописного текста.

-С какой целью Хаммурапи был призван править страной?

-Каким образом поддерживал порядок?

Подводит к выводу: что текст на столбе, это законы Хаммурапи.

2. Изучение законов.

Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Раздает карточки со статьями законов.

3. По ходу ответов оформляет запись на доске: Законы-правила обязательные к исполнению всеми гражданами страны.

Рассматривают.

Обучающиеся

последовательно

один за другим

вслух читают текст.

Работа осуществляется

с целью:

понимания

обучающимися

содержания текста

Обучающиеся про

себя читают текст, выделяют главное.

Участвуют в беседе, записывают в тетрадь

Анализировать, слушать текст

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме

Весь класс

во фронтальном

режиме слушает

текст

В группах

кооперируют

усилия

по решению учебной

задачи

“Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой

Понимать на слух

текст

Договариваться и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Строить монологическое

высказывание.

Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

Оценивает

по ранее разработанному

алгоритму

Самоконтроль

и взаимоконтроль

выполнения задания

в парах

Остальные

обучающиеся

по ходу ответов

оценивают

правильность

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Выявлять отклонения

от эталона.

Осуществлять

Взаимоконтроль.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Осуществлять

взаимоконтроль.

4-й (закрепление и обобщение знаний)

Кого защищали Законы? Кого наказывали?

Подводит учащихся к выводу.

Участвуют в беседе

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать

свое мнение

Участвуют

в обсуждении

Строить высказывания,

понятные для

партнеров.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

Осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль

по результату

5-ый (рефлексия)

-Представьте, что вы судьи в Вавилонском царстве и вам пришлось вершить правосудие по законам Хаммурапи. Приведите в соответствие преступления с наказаниями.

Работа по карточкам

Уметь:

•структурировать

знания;

• выделять

существенную

информацию

из текста;

• строить

рассуждения

в форме связи

простых суждений

Озвучивают

последовательность

развития сюжета

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых

действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся

Самоконтроль

и взаимоконтроль

выполнения задания

Планировать свое

действие в соответствии

с поставленной

задачей

и условиями ее

реализации.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Вносить необходимые

коррективы

в действие после

его завершения

на основе оценки

и учета сделанных

ошибок

6-й (подведение итогов урока и домашнее задание)

Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание (п.14, вопросы и задания к тексту, по желанию подготовить сообщение о царе Хаммурапи). Выставляет отметки.

Записывают домашнее задание в дневник. Подают дневники учителю.

Задавать вопросы

Адекватно

воспринимать

оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цели:Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.Развиваю...

Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО

План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР...

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок направлен на формирование у обучающихся основ анализа исторического источника....

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Данная презентация поможет учащимся более наглядно освоить материал по данной теме. В презентации есть дополнительные сведения о жизни великого законодателя древности....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", 5 класс. При проведении урока используются технология проблемного обучения и технологи...

Технологическая карта урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 5 класс

Технологическая карта разработана к уроку по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". Цель данного урока сформировать представления обучающихся об организации общества и хозяйства Меж...

Конспект урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

В конспекте затрагиваются вопросы возвышения Вавилона и правления вавилонского царя -Хаммурапи....