Главные вкладки

    Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО
    методическая разработка по теме

    Минаева Любовь Сергеевна

    План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_-_konspekt.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

    СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

    Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

    Контрольная работа № 2

    план-конспект урока по теме:

    «Природа и люди Древней Индии»

    Группа:    И 1-13

    Выполнила: Минаева Л. С.

    Преподаватель:

    Коломна 2013


    План-конспект урока

    1. ФИО  Минаева любовь Сергеевна

    2. Место работы МБОУ Алферьевская ООШ Зарайского района

    3. Должность заместитель директора школы, учитель истории

    4. Предмет история

    5. Класс      5    

    6. Тема урока и номер урока в теме Природа и люди Древней Индии, урок 24

    7. Базовый учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2012.

    8. Цель урока: формирования знаний о древней цивилизации Индия

    9. Задачи:

    -обучающие: обучить самостоятельно анализировать изученный материал, делать выводы.

    -развивающие: развивать у   учащихся интерес к мировой истории; развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

    -воспитательные: - формирование способности к духовному развитию, воспитание у учащихся гуманное отношение к окружающему миру, толерантности.

    10. Тип урока урок открытия новых знаний

    11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная

    12. Необходимое техническое оборудование мультимедийный ПК, электронные образовательные ресурсы, рабочие тетради с печатной основой, карточки с заданиями для индивидуальной

    13. Структура и ход урока        

    Таблица 1

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный

    момент

    Проверка готовности к уроку

    Психологический настрой учащихся

    Организация рабочего места

    1

    2

    Актуализация

    № 1(?)

    В качестве мотивации можно предложить посмотреть на картинку и представить себя в этом месте

    (показ)

    Отвечают на вопросы учителя

    4

    3

    Постановка проблемы

    Задает проблемный вопрос: Как жители Древней Индии относились к окружающей их природе?

    Предположения учащихся

    3

    4

    Изучение нового материала

    № 1(1-4)

    Разбивает класс на группы и дает задание

    (показ)

    Выполняют задания учителя

    15

    5

    Закрепление

    № 1(1-4)

    Организует выступление учащихся от каждой группы

    (демонстрация)

    Ответы учащихся

    6

    6

    Выполнение учащимися

    заданий

    № 2 (1-5)

    Учитель задает вопрос: как повлияло географическое положение Индии на ее климат? (показ и поясняет как надо выполнять задания)

    Выполняют задания

    7

    7

    Итог урока

    Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся

    Фиксируют выводы

    5

    8

    Домашнее задание

    Формулирует задание, комментирует его.  

    Воспринимают информацию. Фиксируют задание (записывают в дневник)

    3

    9

    Рефлексия

    Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

    Заполняют лист оценки и рефлексивный лист

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    Природа и люди Древней Индии

     (Тема урока)

    Таблица 2

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Природа и население Древней Индии

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

    информационный модуль

    Иллюстрации, презентация с голосом диктора

    http://www.fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

    2

    Природа и население Древней Индии

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

    практический

    модуль

    задания

    http://www.fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс

    Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....

    Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии"

    Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии" содержит иллюстрированный материал по географическому положению, природе и занятиях жителей Древней Индии. Он поможет лучше усвоить и обощ...

    Презентация к уроку "Природа и люди Древней Индии" 5 класс

    Данная разработка подходит к изучению темы в соответствии с ФГОС....

    Конспект урока "Природа и люди Древней Индии"

    Разработка  урока  по истории " Природа и люди Древней Индии"  может быть использована на уроках истории в 5 классе.Урок создает образное представление учащихся  о природе, о...

    Разработка урока в 5 классе «Природа и люди Древней Индии». ФГОС.

    Данная подробная разработка урока ставит цель познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии, ...

    Технологическая карта урока "Природа и люди Древней индии"

    Технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:этапы и цели урока...