Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО
методическая разработка по теме

Минаева Любовь Сергеевна

План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Контрольная работа № 2

план-конспект урока по теме:

«Природа и люди Древней Индии»

Группа:    И 1-13

Выполнила: Минаева Л. С.

Преподаватель:

Коломна 2013


План-конспект урока

1. ФИО  Минаева любовь Сергеевна

2. Место работы МБОУ Алферьевская ООШ Зарайского района

3. Должность заместитель директора школы, учитель истории

4. Предмет история

5. Класс      5    

6. Тема урока и номер урока в теме Природа и люди Древней Индии, урок 24

7. Базовый учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2012.

8. Цель урока: формирования знаний о древней цивилизации Индия

9. Задачи:

-обучающие: обучить самостоятельно анализировать изученный материал, делать выводы.

-развивающие: развивать у   учащихся интерес к мировой истории; развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

-воспитательные: - формирование способности к духовному развитию, воспитание у учащихся гуманное отношение к окружающему миру, толерантности.

10. Тип урока урок открытия новых знаний

11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование мультимедийный ПК, электронные образовательные ресурсы, рабочие тетради с печатной основой, карточки с заданиями для индивидуальной

13. Структура и ход урока        

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой учащихся

Организация рабочего места

1

2

Актуализация

№ 1(?)

В качестве мотивации можно предложить посмотреть на картинку и представить себя в этом месте

(показ)

Отвечают на вопросы учителя

4

3

Постановка проблемы

Задает проблемный вопрос: Как жители Древней Индии относились к окружающей их природе?

Предположения учащихся

3

4

Изучение нового материала

№ 1(1-4)

Разбивает класс на группы и дает задание

(показ)

Выполняют задания учителя

15

5

Закрепление

№ 1(1-4)

Организует выступление учащихся от каждой группы

(демонстрация)

Ответы учащихся

6

6

Выполнение учащимися

заданий

№ 2 (1-5)

Учитель задает вопрос: как повлияло географическое положение Индии на ее климат? (показ и поясняет как надо выполнять задания)

Выполняют задания

7

7

Итог урока

Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся

Фиксируют выводы

5

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментирует его.  

Воспринимают информацию. Фиксируют задание (записывают в дневник)

3

9

Рефлексия

Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

Заполняют лист оценки и рефлексивный лист

1

Приложение к плану-конспекту урока

Природа и люди Древней Индии

 (Тема урока)

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Природа и население Древней Индии

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

информационный модуль

Иллюстрации, презентация с голосом диктора

http://www.fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

2

Природа и население Древней Индии

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

практический

модуль

задания

http://www.fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс

Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....

Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии"

Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии" содержит иллюстрированный материал по географическому положению, природе и занятиях жителей Древней Индии. Он поможет лучше усвоить и обощ...

Презентация к уроку "Природа и люди Древней Индии" 5 класс

Данная разработка подходит к изучению темы в соответствии с ФГОС....

Конспект урока "Природа и люди Древней Индии"

Разработка  урока  по истории " Природа и люди Древней Индии"  может быть использована на уроках истории в 5 классе.Урок создает образное представление учащихся  о природе, о...

Технологическая карта урока "Природа и люди Древней индии"

Технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:этапы и цели урока...

Методическая разработка УРОКА «ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ»

Данный урок предназначен для 5го класса по истории Древнего мира. Учебник- Вигасин А.А. "История Древнего мира", Просвещение 2013. На уроке изучается история Древней Индии....