Тухфатулина Ильмира Габесовна

САЙТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

ДОРОГА В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ОДНОГО ШАГА!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Общая и возрастная психология

Увлечения: Человеку свойственно стремиться к увеличению. Это может быть увеличение количества рублей, картин, лошадей, увеличение чинов, мускулов, знаний, а увеличение одно лишь только нужно: увеличение доброты. (Л.Н. Толстой)

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Оренбург

Место работы: МДОАУ № 10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilmira-gabesovna-tuhfatulina
Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.
Карл Юнг

НА СВЕТЕ ЕСТЬ МНОГО РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ.
И В КАЖДОМ ЕСТЬ ПРЕЛЕСТЬ СВОЯ!
НО НЕТ БЛАГОДАРНЕЙ, ВАЖНЕЙ И ЧУДЕСНЕЙ!
ЧЕМ ТА, КЕМ РАБОТАЮ Я!
 
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости!
Я рада,что вы нашли время и посетили мой мини-сайт!
На моем мини-сайте информация адресована тем, кто заинтересован в благополучии детей.
Тем кому не безразлично всестороннее и гармоничное развитие личности своего ребёнка. 
Здесь информация для тех кто не равнодушен к  проблемам, потребностям и особенностям психического
развития детей дошкольного возраста. Надеюсь, вы обязательно найдёте то, что искали.
Буду рада, что информация окажется для вас полезной.

В разделе ГОСТЕВАЯ, вы сможете оставить отзыв или задать вопрос!

Буду рада вам ответить...

Познакомиться с моими работами можно на других образовательных платформах:

https://multiurok.ru/id28383853/

-на Международном образовательном портале Maam.ru: https://www.maam.ru/users/2114813

-на ведущем образовательном портале России «ИНФОУРОК»: https://infourok.ru/user/tuhfatulina-ilmira-gabesovna

 

О себе

Я работаю педагогом - психологом в муниципальном дошкольном образовательом автономном учреждении "Детский сад № 10" города Оренбурга:

https://ds10-orenburg-r56.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/nash-kollektiv/tuhfatulina-ilmira-gabesovna.html.

Имею высшее психологическое образование. За плечами 22 года педагогической работы из них 13 лет практики педагога-психолога. Награждена Почётной грамотой управления образования администрации города Оренбурга и  Благодарственным письмом управления образования администрации, города Оренбурга за участие в городской  благотворительной акции «Я рисую счастье».  Сочетаю свою практическую деятельность с научной: пишу статьи, публикую свои работы в СМИ, журналах. Участвую в конференциях, мастерских, тренингах, семинарах, методических объединениях города.
Награждена призовыми дипломами за участие в  конференциях,семинарах, вебинарах и конкурсных движениях Международного, Всероссийского, регионального и городского уровней. Являюсь волонтером по работе с детьми сиротами. Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю всё новое, а именно начать с нуля и добиться результата.  Я считаю, что моя работа - это мое призвание. Человек, который любит свою работу, работает с большой отдачей, потому что работа для него является не только способом зарабатывания денег, но и образом жизни, образом мировоззрения, а так же источником радости и удовольствия. А когда ты вкладываешь в свою работу много сил, времени, своей энергии, то это всегда дает положительный результат и находит отклик в сердцах и судьбах людей, которые обращаются к тебе за помощью.
Профессионализм всегда выглядит легко. Тысячи часов полета остаются за кадром.
А человек получает результат и желанные изменения, за которыми ко мне и приходит.
Психологию выбрала не с проста!
В психотерапию искренне верю! Проверено на себе. Работает!
Вот, пожалуй, и все, что я хотела рассказать о себе и своей работе.
Если читать текст вам было приятно, это значит, что мы с вами хорошо совпадаем и можем хорошо поработать.
Этот текст специально написан как маячок для своих.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-"Бегущие в лабиринте" Джеймс Дешнер. «Эта книга повлияла на мой внутренний мир так, что после её прочтения я начала ценить дружбу, мелкие радости жизни, поддержку и чувства других людей»  (А.Кривобоченко)
-"Робинзон Крузо"  Даниэль Дэфо. Расширил кругозор. " Горе от ума".  А.С Грибоедов. Рассказал о жизни в высшем обществе. (И. Кащеев)
-"Голова Дракона". Печёрин Тимофей. Это книга рассказала мне о том, что даже самые близкие люди могут оказаться предателями (Д. Князев)
-"Капитанская дочка"  А.С Пушкин. Понятие чести воспитывается в человеке с детства, на примере повести мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Берегите честь смолоду!  (Г. Числов)
-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл (А. Аллахвердиева)
-"Бедная Лиза". А.С Карамзин. Карамзин показал мне, что любовь играет большую роль в человеческой жизни. (К. Петрикова)
-"Вино из одуванчиков". Рэй Брэдбери. Этот рассказ о солнечном лете настолько реалистичен, что проникаешься им полностью и без остатка. Повесть о счастливом детстве должна оказаться на полке или в памяти у каждого. (Е. Щербакова)
-"Три товарища". Мария Ремарк.  Для меня эта книга дала осознать ценность настоящего времени и быть опорой для других» (А. Кошелева)
-"Метро 2033".  Дмитрий Глуховский. Не осмысленность капитализма бюрократий, эмоции и сознание логики на фоне вечной погоне за технологиями, люди забыли Что такое настоящая война совершенным оружием которое может испепелить всё за считанные секунды. Знаете силу прогресса которым можете всё обрушить и возвысить. (М. Мельчагов)
-"Портрет Дориана Грея" Оскард Уайльд. Эта книга меня научила не гнаться за вечной молодостью, потому что именно это может привести к потери своего истинного лица. (А. Лебедева)
-"Муму." Иван Сергеевич Тургенев. Я уверен, что люди, подобные Герасиму, способны сделать жизнь вокруг себя лучше и счастливее, потому что обладают такими замечательными качествами, как сильная воля трудолюбие и огромная любовь к жизни. (Л. Скоринов) 
 

Мой взгляд на мир

Человек не может существовать без определенного взгляда на мир. Каждый человек в процессе своего становления обретает свое мировоззрение и мировидение. На процесс становления мировоззрения влияет и жизненный опыт, и полученные теоретические знания, ближайшее окружение, в том числе и семья. Учёные трактуют мировоззрение как взгляды, принципы, представления, определяющие понимание человеком мира, происходящих событий и своего места среди людей. Чётко сформированное мировоззрение упорядочивает жизнь, в то время как отсутствие такового превращает существование человека в хаос, что в свою очередь, приводит к возникновению психологических проблем. На сегодняшний день идеи Л.С. Выготского и его школы составляют основу научного мировоззрения во всех отраслях психологии, в его научных трудах черпают своё вдохновение психологи со всего мира, в том числе и я. Не могу не согласиться с точкой зрения величайших советских психологов о гениальности Льва Семёновича. Я познакомилась с его биографией и научными трудами, к сожалению, только будучи студенткой. Его труды вдохновили меня на более углубленное изучение коррекционной, детской психологии, специальной психологии и педагогики, психологии одаренных. Лев Семенович Выготский, бесспорно, занимает исключительное место в становлении моего личного мировоззрения. Для меня примечательно, что нет почти ни одной области психологических знаний, в которую Л.С. Выготский не внес бы важного вклада. Общая психология, детская психология, психология аномальных детей, пато- и нейропсихология — во все эти области он внес новую струю. Для меня Л.С.Выготский – самый настоящий гений, творец моих профессиональные качеств, помощник в восполнении имеющихся пробелов в знаниях о мире.

Мои достижения

1.Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками ОП ДО, разработанного учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО.

2.По результатам внешнего мониторинга созданы условия для качественной реализации образовательной программы дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО и ФАОП ДО:

  • по участию в разработке адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида № 2, 2020г.;
  • по участию в разработке образовательных, коррекционно-развивающих программ
  • по обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания – с 92%-2020г. до 97%-2023г.; - по организации развивающей предметно – пространственной среды – с 90%-2020г. до 96%-2023г.;
  • по физическому и психическому развитию и укреплению здоровья детей – с 90%-2020г. до 98%-2023г.

3. Достижения детей оцениваются на федеральном и международном уровнях:

  • 2021г.:Международные и Всероссийские детские творческие конкурсы на сайтах: «Мир сказок», «Изумрудный город» «Мой успех», «Развивашка» с призовыми местами
  • 2022г.:Всероссийские детские творческие конкурсы на сайте Высшей школы делового администрирования с призовыми местами: https://vshda.ru/tm
  • 2023г.:Всероссийские детские творческие конкурсы на сайте Высшей школы делового администрирования с призовыми местами: https://vshda.ru/tm

4. Мною разработаны и успешно реализуются проекты и методические пособия для детей:

  • 2020г.:«Игры по коррекции расстройства поведения и эмоций детей дошкольного возраста»;
  • 2021г.:«Игры на развитие понимания эмоционального состояния человека во всех его проявлениях и умения детей выражать свои эмоции»;
  • 2022г.:«Развитие эмоциональной сферы, снятие мышечного и психологического напряжения и установление межличностных контактов»;
  • 2023г.:«Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники»; «Артикуляционные сказки»

Для педагогов ДОО:

  • 2020г.: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»; «Игры на развитие внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, самоконтроля»
  • 2021г.:«Песок, как средство развития познавательной сферы дошкольников»; Методические рекомендации для педагогов (родителей) «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста»; «Картотека игр и упражнений для работы с агрессивными детьми»; «Картотека игр для развития эмоционального интеллекта»; «Картотека игр на формирование гендерной принадлежности»; «Развитие воображения у детей дошкольного возраста»; «Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста»;»Картотека игр на развитие сотрудничества в группе «Волшебные звуки»»; «Пальчиковые игры для детей»; «Картотека психологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста»;
  • 2022г.: «Картотека игр на развитие эмоциональной сферы»;
  • 2023г.: «Игры и упражнения для профилактики психоэмоциональных перегрузок»; «Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»; «Пальчиковые игры и упражнения «Массаж карандашами» для детей дошкольников»; Сборник «Консультации для педагогов».

Для родителей ДОО:

  • 2020г: Методические рекомендации для педагогов (родителей) «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста»; Пособие игр с детьми «Шутки –минутки»»
  • 2021г.: Мастер-класс в viber мессенджере; Сборник «Консультации для работы с родителями - 2021»
  • 2022г.: Активные консультации: «Психологические аспекты негативного влияния современных игрушек на психику ребёнка», «Влияние сказки на психологическое развитие ребёнка», «Вредные привычки, к каким социально-обусловленным заболеваниям могут привести вредные привычки», «Игры воспитывающие ответственность», «Валеологическое воспитание дошкольников», «Психологическая готовность детей к школе»; Сборник «Консультации для работы с родителями-2022»
  • 2023г.: Активные консультации: «Психологические основы безопасного поведения детей на дороге», «Профилактика вредных привычек у взрослых и их влияние на здоровье детей», «Профилактика и предупреждение насилия в детской среде», Сборник «Адаптация в детском саду»; Сборник «Консультации для работы с родителями-2023»

Диссеминация опыта практических результатов своей профессиональной деятельности представлена:

В печатном сборнике научно-образовательного сетевого издания «Высшая школа делового администрирования», Вестник дошкольного образования № 26 (244), Конспект занятия «Путешествие в страну чувств», 2023г.

В методических пособиях и сборниках практических форм работы педагогов-психологов ДОО Северного округа города Оренбурга:

  • 2020г.:Методическое пособие «Арт-терапия как метод коррекции тревожности и страхов у детей»(1-2 части);
  • 2021г.:Методическое руководство по использованию нейропсихологических игр и приемов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста;
  • 2022г:Сборник практических форм сопровождения педагогов ДОУ, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья и создания благоприятного психологического климата (1 часть); Сборник практических форм сопровождения родителей ДОУ, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья и создания благоприятного психологического климата (2 часть).
  • 2023г.: Сборник практических материалов «Организация работы педагога-психолога ДОО в летний период» (1-часть); Сборник практических материалов «Эффективные формы работы педагога-психолога с родителями в летний оздоровительный период» (2-часть).

Имею множественные публикации, обобщающие практический опыт официальном сайте ОООInfourok: https://infourok.ru/user/tuhfatulina-ilmira-gabeso...

5.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности на методических объединениях педагогов - психологов ДОУ Северного административного округа города Оренбурга:

  • 2020г: Мастер-класс для педагогов-психологов САО: «Мозжечковая стимуляция –современный метод двигательной нейропсихологической коррекции».
  • 2021г: Консультация «Пластилинография"
  • 2022г: Выступление
  • 2023г: Выступление на методическом объядинении САО:«Содержание и организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОО в контексте ФОП ДО.

Участие на педагогическом совете МДОАУ №10:

  • 2021г.: «Информационная перегрузка и утомление детей дошкольного возраста»; Презентация собственного сайта: «Создай свой персональный сайт на Infouroke»
  • 2022г.: Консультация с презентацией: «Перспектива педагога»
  • 2023г.: Консультация с презентацией: «Собственный сайт на Padlet»

Участие в конкурсном движении:

  • 2020г.: Международные и всероссийские конкурсы на сайте Академии развитии творчества «Арт – талант» www.art-talant.org; Международный интернет конкурс «В гармонии с душой» (I место)
  • 2021г.:Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России-2021» Лауреат 3степени; Всероссийский интеллектуальный творческий конкурс к 9 мая (I место); Международный интернет конкурс «В гармонии с душой» (I место); Международные и всероссийские конкурсы на сайте Академии развитии творчества «Арт – талант»:  www.art-talant.org
  • 2022г.: Международные и всероссийские конкурсы на сайте Академии развитии творчества «Арт – талант»: www.art-talant.org
  • 2023г.:Международные и всероссийские конкурсы на сайте Академии развитии творчества «Арт – талант»: www.art-talant.org; Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший персональный сайт педагога «Педагог.ru».

Награды и поощрения:

  • Грамота управления образования администрации, города Оренбурга;
  • Благодарственное письмо управления образования администрации, города Оренбурга за участие в городской благотворительной акции «Я рисую счастье».

Повышаю профессиональное мастерство, участвуя на мероприятиях:  методические объединения, супервиззии, семинары, мастер-классы, тренинги, мастерские для педагогов - психологов города Оренбурга и дистанционных вебинарах, семинарах, конференциях и олимпиадах всероссийского уровня.

Являюсь членом комиссии ППК в дошкольном учреждении и руководителем семейного клуба «Солнышко» в ДОУ.

Владению и применяю современные психолого-педагогические , информационно-компьютерные технологии, текстовые редакторы, электронные таблицы, программы МS Word, Excel, МS PowerPoint, Movie Maker в практической деятельности. С целью обмена опытом с коллегами и, мною созданы персональные сайты в сети Интернет:https://infourok.ru/user/tuhfatulina-ilmira-gabesovna,

Моё портфолио

Здесь вы найдете обощение и систематизацию  результатов моей работы и документов.Фиксацию, накопления и оценки моих достижений как педагога - психолога.
Моя основные задача показать здесь:
  • спланированные действия к достижению более высоких результатов;
  • показать как решать психолого - педагогические задачи;
  • совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;
  • отразить информацию о профессиональных качествах;
  • познакомить с результатами деятельности;
  • проанализировать результаты достигнутые в разнообразных видах деятельности.

Добавить грамоту в портфолио