Дети. Интерактивные игры (Авторские).

Тухфатулина Ильмира Габесовна
Интерактивные дидактические игры на развитие психических познавательных процессов.
Любой педагог, особенно работающий с маленькими детками, всегда задаётся вопросом, как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым. Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению.В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста.

Отличным является то, что интерактивное пособие не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз наоборот активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала.

1.Интерактивные дидактические  игры  разработаны мною для детей дошкольного возраста.

Актуальность.

Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечённо,  испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребёнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

 

 

 


 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра на развитие логического мышления Для детей 3-5 лет Выполнил: педагог –психолог МДОАУ № 10 Тухфатулина И.Г.

Слайд 2

Цель: Развитие логического мышления .

Слайд 3

Здравствуй, мой юный друг! Я, маленькая Фея! Сегодня я хочу, чтобы ты мне помог решить логические задания. Ты готов? Тогда начинаем! Будь предельно внимателен, выполняя задания!

Слайд 4

Какой предмет должен взять зайчик с собой? Почему ?

Слайд 5

На какой цветок сядет бабочка? А на какой пчела?

Слайд 6

Найди какой цветок, должен быть в пустой клеточке

Слайд 7

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! До новых встреч, мой юный друг!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные задачи для дошколят 4- 6 лет подготовил: педагог-психолог МДОАУ № 10 города Оренбурга Тухфатулина И.Г. Оренбург, февраль-2025

Слайд 2

Цель: Развитие мышления, логики, внимания

Слайд 3

Здравствуй, мой юный друг! Это снова Я, маленькая Фея! Помнишь меня? Сегодня, я приготовила тебе новые задания. Ты готов? Тогда начинаем! Будь предельно внимателен, выполняя мои задания!

Слайд 4

Рассмотри животных. Найди кто здесь «лишний». Объясни , почему ты так считаешь

Слайд 5

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 6

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 7

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! До новых встреч, мой юный друг!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные задачи для дошколят 5- 7 лет подготовил: педагог-психолог МДОАУ № 10 города Оренбурга Тухфатулина И.Г. Оренбург, январь-2025

Слайд 2

Цель: Развитие мышления, логики, внимания

Слайд 3

Здравствуй, мой юный друг! Это снова Я, маленькая Фея! Помнишь меня? Сегодня, я приготовила тебе новые задания. Ты готов? Тогда начинаем! Будь предельно внимателен, выполняя мои задания!

Слайд 4

Рассмотри животных. Найди кто здесь «лишний». Объясни , почему ты так считаешь

Слайд 5

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 6

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 7

Игра « Верю – не верю». Определи, это правда или выдумка?» «Все люди спят». «Все яблоки сладкие». «Дождь бывает холодный и теплый». «Все животные впадают в зимнюю спячку». «Летом мы ходим в шубах». «Слоны умеют летать». «Арбузы растут на деревьях». «Корабли плавают по суше». «Зимой всегда пасмурно». «Солнце светит только утром и вечером». «Ни один человек не может жить без воды»

Слайд 8

Выбери недостающий предмет

Слайд 9

Выбери недостающий предмет

Слайд 10

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! До новых встреч, мой юный друг!