Консультации в презентациях. (Авторские)
консультации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.47 МБ | |
| 2.19 МБ | |
| 1.15 МБ | |
| 283.83 КБ | |
| 992.76 КБ | |
| 411.32 КБ | |
| 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: Интеллектуальный; Эмоциональный; Социальный.
Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе .
Психологическая готовность включает в себя: Личностную готовность; Интеллектуальную готовность; Мотивационную .
При поступлении в школу ребёнок должен знать:
В области развития речи и готовности к овладению грамотой • уметь чётко произносить все звуки речи; • уметь интонационно выделять звук в словах; • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море») • уметь составлять несколько предложений о предмете; • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки.
Элементы математического представления: • знать цифры от 0 до 9; • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, <, >; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; • знать названия геометрических фигур; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. В области представлений об окружающем мире необходимо:
уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; • уметь различать диких и домашних животных; • уметь различать по внешнему виду птиц; • иметь представление о сезонных признаках природы.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать: • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; • знать правила поведения в общественных местах и на улице.
"Портрет" первоклассника, не готового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции ;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации; недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Спасибо за внимание! https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2020/05/18/chto-dolzhen-znat-i-umet-budushchiy
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воображение - мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое.
Пассивное может быть преднамеренным, (грезы), и непреднамеренным (сновидения, галлюцинации). Активное воображение подразделяют на воссоздающее, направленное на создание образов в соответствии с описанием, и творческое, имеющее целью создание совершенно новых образов без опоры на образец .
1 стадия - ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, т.е. в одном предмете он видит другой; 2 стадия - воображение ребенка проявляется в одушевлении игрушек; 3 стадия - воображение находит отражение в игровых перевоплощениях; 4 стадия - ребенок комбинирует образы, т.е. начинает формироваться собственно художественное творчество
Диссоциации - разделения рядов состояний сознания, Ассоциации – объединения рядов состояний сознания
в игре, особенно в тех ее видах, где человек как бы выполняет определенную роль. в сочинении сказок, стихов, рисовании, лепке при чтении книг в изучении разных географических карт. во внимательном рассматривании чертежей. в умении за различными проекциями представлять объект и, наоборот, умение изображать объекты в различных проекциях в техническом творчество. в изобретательской и рационализаторской деятельности.
Попробуйте операции моделирования Попросите вашего ребенка : 1) слона превратить в зайца, 2) собаку - в курицу, 3) чайник - в жирафа, 4) пароход - в самолет, 5) лошадь - в человека, 6) колосок - в буханку хлеба, 7) гусеницу - в бабочку.
Игра «Сказочное животное (растение)». Цель : развитие творческого воображения. Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Далее рассказывает, какие в его рисунке черты настоящих животных (растений). Упражнение «Сказка – рассказ». Цель : развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии . После прочтения сказки ребёнок с помощью взрослого отделяет в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна .
Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель : развитие воображения и внимания. Предложить ребёнку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. Игра - упражнение «Три краски». Цель : развитие художественного восприятия и воображения. Предложить ребёнку взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок? Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Ребёнку даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от вашего творческого воображения, и поставленной перед собой целью помочь своему ребенку вырасти творчески одаренным, нестандартно мыслящим и успешной личностью. Успехов вам! https://www.sites.google.com/site/voobrazeniedoskolnikov/metodiceskie-materialy/lekcia
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Едва появившись на свет, ребенок становится зрителем, слушателем и одновременно созидателем. Однако его возможности воспринимать мир далеки от того, как это могут делать взрослые.
Ребенок на определенном этапе развития не воспринимает вещи в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте с ними.
М алыш искренне полагает, что луна движется за ним и играет с ним в прятки. Тени гор на Луне создают иллюзию лица, которое ребенок легко интерпретирует как улыбающееся лично ему лицо.
Мгновенное восприятие ребенок считает истинным, поскольку не отделяет себя от мира .
Ребенок точно знает, что луна – очень теплая, потому что желтая и ласковая – она не ругается, но всегда готова молча играть с ним, когда взрослые о чем- то долго и нудно говорят.
Эту особенность детского восприятия Ж.Пиаже назвал детским реализмом . Этот реализм объясняется тем, что ребенок не рассматривает объекты независимо от себя. Это частное проявление детского эгоцентризма , согласно которому ребенок не имеет своей точки зрения.
Эгоцентризм, присущий ребенку на этом этапе жизни, нередко становится поводом для конфликтов (ребенок не отдает свою игрушку, но при этом считает нормальным взять чужую).
В процессе игры ребенок глядит на игрушки, на предметы игры так, как если бы то, что они символизируют, было перед ними в полной реальности: все очарование игры держится на не различии реального и воображаемого.
В течение раннего детства очень сильно развита импульсивная активность. Ребенок нуждается в перемене. Монотонность его утомляет.
Ребенок должен исследовать объекты с разных сторон – потрогать, понюхать, засунуть в рот и т.д.
Раннее детство – это время приобретения сенсорного, чувственного и двигательного опыта .
Внимание. В раннем возрасте характеризуется подвижностью, легкостью перехода от одного предмета к другому, носит преимущественно внешний характер. Память. Легче запоминается все то, что окрашено чувствами. Мышление. Все вещи являются для ребенка живыми. Мышление, память, внимание
При сильном эмоциональном действии цветов они не играют существенной роли в познании и употреблении вещей . Восприятие цвета
Ребенок живет моментом. Отмечено, что в течение 15 минут у ребенка сменилось 8 разных чувств .
Еще одна черта раннего детства – хрупкость и нежность.
Психофизиологические особенности детства таковы, что ребенок учится на своих ошибках, приобретая все более и более объективную картину мира. https://dzen.ru/a/ZL-u6qmN7T-VyId1 https://kukuriku.ru/obuchenie/okruzhayushhij-mir/mira/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/04/27/osobennosti-vospriyatiya-tsveta-detmi-raznyh-vozrastnyh-grupp
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем . - способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; -способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; -способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту личности.
Что же такое эмоциональный интеллект ( emotional intelligence , EQ)? 1. Способность человека распознавать эмоции; 2 . Способность человека понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные; 3. Способность человека управлять своими эмоциями для решения практических задач.
Э моции важны потому что: Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.
Базовые эмоции
EQ у детей развивает: Развивает способность к эмпатии . Принятию чужих чувств, осознанное сопереживание и сочувствие способствуют формированию тесной внутренней связи с родными и друзьями и являются неизменной частью успешной семейной жизни в будущем.
КОМПОНЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Внутриличностный EQ Межличностный EQ
Способы развития интеллекта ( EQ ) Сюжетно- ролевая игра Трудовая деятельность Произведения художественной литературы Творческая деятельность
С южетно-ролевая игра - ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания; Т рудовая деятельность - достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы; П роизведения художественной литературы - сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя; Т ворческая деятельность - развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей.
Целевой ориентир, который затрагивает развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, определяет следующие характеристики: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ; с пособен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Три кита успешного образования с учетом EQ Индивидуальные потребности ребенка 2. Атмосфера поддержки и принятия в семье 3. Программы и педагоги
ВЫВОД Э моциональный интеллект - это « здравый смысл » человека, эмоциональный эквивалент познавательного IQ -это именно то, что является главным условием лидерства, успеха в карьере, счастья и уверенности в мире человеческих взаимоотношений
Около 80 % успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития EQ . И лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека.
Э моции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.
Спасибо за внимание! С заботой о вас и ваших детях ваш педагог-психолог Тухфатулина И.Г. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/17/metodicheskie-rekomendatsii-razvitie-emotsionalnogo-intellekta-detey
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восприятие – это ведущий познавательный процесс дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию: объединяет свойства предметов в целый образ предмета; все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации и весь полученный опыт об окружающем мире.
Едва появившись на свет, ребенок становится зрителем, слушателем и одновременно созидателем. Однако его возможности воспринимать мир далеки от того, как это могут делать взрослые.
Ребенок на определенном этапе развития не воспринимает вещи в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте с ними.
О собенность детского восприятия Ж.Пиаже назвал детским реализмом . Этот реализм объясняется тем, что ребенок не рассматривает объекты независимо от себя. Это частное проявление детского эгоцентризма , согласно которому ребенок не имеет своей точки зрения.
Например: Ребенок точно знает, что луна – очень теплая, потому что желтая и ласковая – она не ругается, но всегда готова молча играть с ним, когда взрослые о чем-то долго и нудно говорят.
Эгоцентризм , присущий ребенку на этом этапе жизни, нередко становится поводом для конфликтов (ребенок не отдает свою игрушку, но при этом считает нормальным взять чужую).
Ребенок живет моментом. Отмечено, что в течение 15 минут у ребенка сменилось 8 разных чувств .
Психофизиологические особенности детства таковы, что ребенок учится на своих ошибках, приобретая все более и более объективную картину мира.
Восприятие создает фундамент для развития мышления , способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению. Развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не подметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.
Если первоначально ребенок учится узнавать и оценивать, что находится перед ним в данный момент, основываясь на собственных ощущениях и опыте, то в старшем дошкольном возрасте уровень развития восприятия позволяет уже целенаправленно изучать объекты или явления, выделяя их свойства.
Внимание. В раннем возрасте характеризуется подвижностью, легкостью перехода от одного предмета к другому, носит преимущественно внешний характер. Память. Легче запоминается все то, что окрашено чувствами. Мышление . Все вещи являются для ребенка живыми.
Развитию восприятия у детей необходимо уделять достаточно внимания, ведь от его уровня во многом зависит способность малыша к обучению . Предлагаю поиграть вместе с вашим ребёнком в игры на развитие восприятия
На что это похоже?
Найди цветовую схему. ( Чтобы начать игру кликните мышкой)
Чтобы проверить задание кликните мышкой )
Найди половинки
Назови цвет
Синий Красный зеленый Желтый Белый Оранжевый Черный
А регулярные упражнения позволят сформировать у ребенка высокий уровень различных видов восприятия. Пазлы и разрезные картинки. Эти игры, в которых ребенку требуется собрать целую картину из кусочков, отлично развивают зрительное восприятие. «Угадай по запаху». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат. «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук. «Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.
Желаю вам успехов! https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/06/prezentatsiya-po-razvitiyu-zritelnogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov https:// www.center-sozvezdie.ru/journal/razvitie-vospriyatiya-u-doshkolnikov-igry-i-uprazhneniya.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. Эмоциональный интеллект (ЭИ)
поможет в общении; повысит продуктивность в учёбе; научит контролировать себя и эмоции и разбираться в людях; укрепит уверенность в себе; позволит быстро принимать решения. Зачем развивать эмоциональный интеллект
обладает богатым эмоциональным словарём; не стремится к совершенству и перфекционизму ; не позволяет другим портить себе настроение; способен переключаться от негатива к позитиву; наслаждается своей жизнью и не залезает в чужую; умеет отказывать; может увлекаться делом и не ждать при этом награды. Ребенок с хорошим уровнем эмоционального интеллекта:
Методика ЭмИн Проективная методика « Дорисовывание : мир вещей — мир людей — мир эмоций » Тест Холла Тест SREIT Тест Эм IQ–2 Как определить уровень эмоционального интеллекта
Игры Упражнения Как развивать эмоциональный интеллект .
«Кубик настроений» Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему. «Зеркало» Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами. «Я радуюсь, когда...» По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда...». Сюда можно включить любые моменты от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом. Игры
«Подушка злости» Заведите подушку, которую можно бить, пинать и топтать при появлении агрессии. Это позволит ребёнку выплёскивать негативные эмоции. Для отслеживания позитивных эмоций составьте: -« Дневник побед», куда можно записывать что-то, что удалось сделать впервые ; - «Дневник хорошего воспоминания», где хранятся лучшие моменты каждого дня; - « Дневник успеха», который помнит только хорошее . -«Дневники добра », куда можно записывать все свои добрые дела. Упражнения
Джон Готтман , Джоан Декклер «Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей»; Анна Быкова «Как подружить детей с эмоциями. Советы “ленивой мамы”». Литература для родителей об эмоциональном интеллекте
https:// externat.foxford.ru/polezno-znat/razvitie-emocionalnogo-intellekta-u-detej Интернет ресурсы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который проходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
ЛЕГКАЯ он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении; при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи; первым идёт на контакт с ровесниками; способен занять себя на короткий промежуток времени; с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
СРЕДНЯЯ с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки; при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем; придерживается озвученных правил и распорядка; адекватно реагирует на замечания; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
ТЯЖЕЛАЯ Нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени; отказ заходить из раздевалки в игровое помещение; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: Возраст. Состояние здоровья. Уровень развития. Умения общаться со взрослыми и сверстниками. Сформированность предметной и игровой деятельности. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребёнка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Как адаптировать ребёнка к детскому саду? 6 полезных умений для детсадовца Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Кроме того, развесьте в комнате картинки с последовательностью одевания (их можно скачать бесплатно в интернете). Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков , бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению. Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников. Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому . Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице. В яслях и садиках имеются специальные адаптационные группы для будущих дошкольников. Обязательно узнайте, имеется ли такая услуга в вашем ДОУ. Посещение подобных групп позволит познакомить малыша с воспитателями, самим зданием и новыми правилами поведения.
6 разговоров о садике. Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают». Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек. То есть мама трудится учителем, врачом, менеджером, папа – военным, программистом и т.д., а малыш будет «работать» дошкольником, потому что стал совсем взрослым. Каждый раз, проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребёнок также сможет сюда ходить и играть с другими детьми. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспечённым дошколёнком. Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон. Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми. Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику. Не нужно перехваливать детский сад, расписывая его уж совсем в радужных красках, иначе малыш разочаруется в воспитателе и одногруппниках . Одновременно нельзя пугать его дошкольным учреждением и педагогом, который «покажет, как следует хорошо себя вести!» Старайтесь выдерживать золотую середину.
Ненужные действия РОДИТЕЛЕЙ Нельзя сбегать от ребёнка тайком, пусть даже в этот момент он сидит с бабушкой. Обнаружив пропажу матери, он, во-первых, серьёзно испугается, а во-вторых, начнёт плакать и кричать при следующих попытках родителей отлучиться. Не рекомендовано оставлять ребёнка в квартире одного, особенно если он отличается повышенной тревожностью и беспокойством. Кроме того, маленькие ребятишки даже за несколько минут способны найти «приключения» даже в самом безопасном доме. Не следует поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Если подобное будет практиковаться, то малыш и в садике будет требовать материального поощрения буквально каждый день. Вы можете придумать какие-либо облегчающие расставание ритуалы. Только не следует превращать их в полноценный обряд, больше напоминающий торжество или праздник. Это может быть обычный поцелуй, обоюдная улыбка или пожатие рук.
О сновные ошибки РОДИТЕЛЕЙ сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю; обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным; наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику; «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно; отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.
Условия уверенности и спокойствия ребёнка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Спасибо за внимание! Всего самого доброго!
источник https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/10/adaptatsiya-rebyonka-v-dou https:// findmykids.org/blog/ru/adaptaciya-v-detskom-sadu
