Инюшкина Екатерина Вячеславовна

сайт педагога-психолога "ПСИХОЛОГ и Я"

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: арт-терапия, музыкотерапия, цветотерапия, ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога

Увлечения: Кулинария, вышивка

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Павловский район, г. Ворсма

Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inyushkina-ekaterina-vyacheslavovna
"Мы сами рисуем свой мир - мыслите красиво!!!"


О себе

Закончила ГОУВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» по специальности психолог, преподаватель психологии. С 2005 г. работаю в должности педагога-психолога в МБОУ Ясенецкой СШ. В 2015 году аттестована на высшую квалификационную категорию. С 2010 года являюсь руководителем районного методического объединения педагогов-психологов.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Васильев "А зори здесь тихие", Детская Библия

Мой взгляд на мир

 

«Мечты школьного психолога».

Вечером, когда все дети ложатся спать, к ним в спальню тихонечко подкрадывается добрый Оле-Лукойе. В руках у него 2 зонтика. Один — цветной, с картинками — он раскрывает его над хорошими детьми, и им всю ночь снятся отличные оценки, шоколадные конфеты и «Фактор А» Аллы Пугачёвой. Другой, совсем простой одноцветный зонтик, он раскрывает над нехорошими детьми, и им всю ночь снятся двойки, манная каша и рыбий жир. Но мало кто знает, что есть ещё третий зонтик. Его Оле-Лукойе раскрывает над спящими педагогами - психологами. А поскольку педагоги-психологи спят мало, и застать их дома непросто, Оле-Лукойе часто передаёт сны по телефону.

Оле-Лукойе:

 Алло! Да, это я! Да, сны по заявке… А, так это вы норковую шубу заказывали? И что, не приснилась? А я такой дорогой заказ только по частям выполнить могу… Давайте так. Сегодня ночью вам приснится норка. Залезайте в норку, сидите там и ждите — а я вам туда к концу недели шубу пришлю! Что?  Я вас совсем — совсем не понял! Почему не понял? Понял — норковые шубы психологам не нужны! В них анкеты проверять неудобно, когда в школе не топят!  

Ну и психологи пошли — всё им не так. То ли дело из Ясенецкой школы педагог – психолог звонит — у нее сны возвышенные, выполнять приятно… Вот послушайте о ней и ее мечтах!

Педагог – психолог:

Добрый день! Меня зовут Инюшкина Екатерина Вячеславовна,  родилась в г. Ворсма, Павловского района Нижегородской области.

Долгое время я не могла понять, чем хочу заниматься в жизни. Чего я хочу? Для какой цели рождена? Где мое место?

С самого детства меня интересовали люди, их переживания и судьбы. Мне хотелось быть полезной, помочь, облегчить тяготы и страдания. Но в какой-то момент я поняла, что психология – то, что мне нужно!  Это наука, которая необходима каждому, которая, на мой взгляд, не может не быть интересной. Она связана с людьми!

С профессией психолог я познакомилась в седьмом классе. И она меня сразу же заинтересовала, сначала как нечто новое, забавное и интересное, т.к. наш школьный психолог давал нам разные тесты и большое количество проективных методик, которые мне нравятся, и по сей день. Наверно в это время я и решила выбрать эту профессию, хотя до конца не осознавала, что это за человек такой, психолог.

После школы закончила Дзержинский педагогический колледж по специальности коррекционный педагог в начальных классах. Затем Нижегородский государственный педагогический университет по специальности: психолог, преподаватель психологии.

Но каким, же должен быть хороший психолог? Как им стать?

Психолог – это самодостаточный человек, человек с устойчивой жизненной позицией. Говоря о личных качествах, то психолог - это человек, достигший достаточно высокого уровня личностного и духовного развития. Я считаю, что понять окружающую действительность, сложность человеческих взаимоотношений, увидеть внутренний мир другого человека можно лишь в том случае, если ты познал сам себя. Психологу необходимо научиться разбираться в себе самом, в своем внутреннем мире. Именно поэтому к одним из важнейших для профессии психолога качествам относят способность к рефлексии. Психологу необходима чувствительность. Он должен хорошо чувствовать настроение другого человека, уметь догадаться о его потребностях. Самое главное - это желание помогать другим людям. Любить людей. Еще одно важное качество – толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные проявления людей без агрессии и раздражения.

Профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Это сложная и кропотливая работа (причем не, только с клиентами, но и с собой).

Профессия психолога - необычайно разнообразна.

Во время проведения психологических занятий, индивидуальных консультаций, тренингов широко использую следующие методы работы: музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, танцевальная терапия,  телесная терапия и т.д.

Лично я мечтаю продолжить работу школьным психологом, потому что очень люблю работать  с детьми! Детство…

Я считаю этот возраст самым важным периодом в жизни человека. Это фундамент, на котором в дальнейшем появится дом. Он будет совершенствоваться и в конечном итоге приобретет крепкие стены, прочную крышу, и светлое ядро! Дети - наше будущее, и какими они вырастут, зависит от общества, окружения, от нас. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. А кто может в этом помочь? Конечно, родители, учителя, психологи. Главное - мы должны их любить! Просто любить…

Сейчас мне трудно ответить на вопрос, смогу ли я стать настоящим профессионалом. Но я убеждена, что такие профессии как врач, учитель и психолог должны быть не простой «корочкой» диплома, а настоящим призванием. Со своей стороны я постараюсь сделать очень многое. Чего я смогу добиться в будущем, а чего – нет, - покажет время.

Оле-Лукойе:

Да… Устал я тут с вами, однако… Пойти что ли самому часок поспать? Будьте всегда белыми и пушистыми, как пух в подушке, и тёплыми и мягкими, как одеяло! И ещё — чтобы все ваши желания и мечты исполнялись!

Педагог – психолог:

И не только во сне!

Мои достижения

 

Награждена:

2006 г. - Благодарственное письмо Администрации Нижегородского района г. Нижний Новгород за участие в социальном проекте «Поклонись до земли своей матери».

2009 г. – Диплом II степени (призер) районного конкурса методических разработок по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.

2010 г. – Диплом II степени (призер) районного конкурса педагогического мастерства «Открытый урок 2010» в номинации «Социально – психологическое сопровождение школьников».

2010 г. - Грамота Управления образования Администрации Павловского муниципального района за участие в конкурсе "Самый классный классный".

2011 г. – Диплом II степени (призер) районного конкурса открытого мероприятия педагогов – психологов по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.

2011 г. - Диплом участника Нижегородского регионального этапа Всероссийского конкурса  профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2011».

2012 г. -  Диплом лауреата конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

2012 г. - Почетная грамота Управления образования Администрации Павловского муниципального района за добросовестный труд в системе образования, высокий уровень профессионализма в организации педагогической деятельности.

2013 г. - Благодарственное письмо ИДК УО Администрации Павловского муниципального района за проведение психологического занятия с элементами тренинга на семинаре для учителей физической культуры по теме: "Организация деятельности учителя физической культуры с учетом психологических особенностей обучающихся".

2013 г. - Диплом НП "Центр развития образования" г. Пермь за подготовку призера "Молодежного психологического чемпионата".

2013 г. - Диплом II степени  Всероссийского конкурса методических и научно-практических разработок «Практический психолог образования — 2012»: «Школьный психолог в условиях реформы образования» в номинации «Психологическое сопровождение школьников разных категорий: методические открытия».

2013 г. - Диплом лауреата XXV конкурса  Международной педагогической олимпиады "Публицистика".

2013 г. - Диплом лауреата Нижегородского регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2013".

2013 г. - Диплом Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" за руководство учениками, представившими работу.

2013 г. - Сертификат Интернет - холдинга "Электронные образовательные ресурсы "Первое сентября" по ИКТ-компетентности.

2013 г. - Диплом лауреата XXVII конкурса Международной педагогической олимпиады "Публицистика".

2014  г. - Диплом НП "Центр развития образования" г. Пермь за подгоотовку призера "Молодежного психологического чемпионата".

2015 г. - Диплом I степени УО Администрации Павловского муниципального района за победу в конкурсе проектов педагогов-психологов. 

2015 г. - Диплом I степени УО Администраци Павловского муниципального района за победу в конкурсе "Лучший кабинет педагога-психолога ОУ".

2015 г. - Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области.

 

 

Моё портфолио

 

Педагогическая молитва

Утренняя молитва правоверных евреев начинается словами: «Благодарю тебя, Господи, что ты не сделал меня женщиной!»
И в этом люди самых разных национальностей выразили бы им свою самую безусловную международную солидарность. Люди мужского пола, конечно.
Но если ты все-таки родился женщиной, да к тому же учителем, что сказать Господу?
Быть учителем-не-мужчиной очень трудно. Все знают, что гениальные педагоги в большинстве своем рождались мужчинами. Мужчина и размером больше, чем женщина. Он ка-а-ак пройдется, как взглянет — сразу видно: сила. А силу все дети уважают. Я еще когда студенткой была, очень печалилась, что я не мужчина.
Потому-то, если ты женщина и все-таки педагог, тебе надо постоянно притворяться, что ты все можешь, как настоящий мужчина. И притворяться очень серьезно, изо всех сил, чтобы все тебе поверили.
Но сколько ни притворяйся, все равно ты на самом деле женщина. Вот ты попритворяешься-попритворяешься полдня (а иногда — полдня и полвечера или полдня, полвечера и пол другого, выходного дня), и сил, потраченных на это притворство (или претворение?) совсем не остается. Приходишь домой, а там уже все собрались — и муж, и дети. Муж говорит:
— Вот выжатый лимон пришел! Ты зачем так устала? Чтобы нам ничего не досталось?
И дети кричат:
— Конечно, им все самое лучшее! Ты их просто больше любишь!
Тогда женщина-учитель улыбнется и скажет:
— Что вы, что вы! Я и не устала совсем! Я сейчас буду веселая, всех поцелую, уроки с вами выучу и пирог испеку.
Вот она всех целует, печет пирог, а сама думает, как бы ей незаметно для всех тетрадочки проверить, к урокам подготовиться. Все эти конспекты, родительские звонки пролезают на чужую территорию, как партизаны. Если домашние их обнаружат, обидятся страшно. И муж скажет: «Ты мне изменяешь!» — «Боже! — расстроится женщина-педагог . — У меня и времени на это нет! Я же все время на работе». — «Об этом и речь! Посмотри на себя: у тебя к работе — эротическое отношение!»
Тогда женщина-педагог немножко поплачет — совсем чуть-чуть — и помолится перед сном: «Господи! Помоги мне быть учителем, женой и матерью одновременно!» Но молиться надо очень тихо, чтобы никто не услышал, какое слово из трех стоит на первом месте.

Мои публикации:
История
Психология
Работа с родителями
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы