Ткачева Ирина Николаевна

Сайт воспитателя

Желание-тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин

Профессия: Воспитатель, первая квалификационная категория

Профессиональные интересы: Самообразование. Развитие речи детей. Мнемотехника. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Увлечения: Чтение. Сад, огород.

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Пгт. Смирных, Смирныховский район

Место работы: Мбдоу детский сад "Островок" пгт. Смирных МО ГО Смирныховский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-nikolaevna-tkacheva
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

"Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников"

К.Гельвеций

"Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса"

Ш.А. Амонашвили

О себе

 

Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я стараюсь воспитать ребенка – дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития творческих способностей. Детей необходимо хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Стараюсь развить у детей интерес к доступному  для его возраста творчеству. Моё педагогическое кредо формировалось вместе с педагогическим опытом поэтапно, в основе которого легло отношение к детям.Первая главная задача воспитателя – обеспечить комфортное пребывание в детском саду каждому ребенку, сохранение, укрепление психологического и физического здоровья. Так я думала, когда пришла работать в детский сад, и продолжаю придерживаться этого мнения. Воспитатели своими руками создают уют в группе, грамотно и творчески организуют развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное.

Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Л. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». И в это подразумевается не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.

Объект воспитания – ребенок, непрерывно растущий, постоянно развивающийся. Следовательно, педагог должен постоянно менять условия  развития воспитанников. И это в нынешнее непростое время требует творческого подхода в вопросах построения воспитательного процесса.    

Результат взаимодействие педагога и ребенка в процессе воспитания во многом заключается в умении установить контакт, наладить общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение. Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут спокойными, веселыми. И какие бы цели, средства, методы и приемы воспитатель не выбрал, наиболее действенны они будут тогда, когда будут подкреплены терпением, тактом, уважением личности ребенка. Отсутствие таковых подрывает не только авторитет педагога в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.

Эффективных результатов добивается тот педагог, который любит и уважает детей и получает удовлетворение от своей работы, а также инициативный, самостоятельный, свободный, талантливый, творчески работающий, обладающий профессиональным мастерством, чтобы формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами, соприкасаясь с которой мы, взрослые, становимся чище, позитивнее и активнее.

 Я знаю, быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни и уверенных в себе. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - ведь для того ,чтобы стать педагогом надо пройти нелегкий путь самопознания. Поэтому, беря на себя ответственность в воспитании, я стараюсь находить в себе силы для самоанализа и самораскрытия, чтобы  предстать перед воспитанниками гармоничной личностью.

Работаю воспитателем в логопедической группе "АБВГДейка". Образование высшее. Общий трудовой стаж 31 год, педагогический стаж 31 год, стаж работы в данном учреждении 9 лет.

В своей прфессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

-Детям больше самостоятельности и право выбора

-Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений

-Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность

-Развивать и совершенствовать свое мастерство

Мое кредо: "Так важно воспитать в ребенке личность

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить

Ведь воспитателю другого не дано."


 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Все книги несут миссию дать нам ключи, чтобы становиться лучше, мудрее и счастливее. Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу-значит вновь увидеть старого друга". Так моими верными друзьями и наставниками стали:  богатство внутреннего мира в творчестве В.М. Шукшина, произведения Дж. Лондона, А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому). Больше читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане. На мое профессиональное видение большое влияние оказали  книги:  Ш.А. Амонашвили, Ю.Б. Гипенрейтер "Общаться с ребенком, как" и др.

Мой взгляд на мир

 

Живи сегодня!

                Надейся на завтра!

Люби близких и цени каждое мгновение,

проведенное рядом с ними!

Учись на ошибках и умей прощать!!!

Мои достижения

За время работы в детском саду я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающий научными знаниями, но и сочетающий в себе черты и психолога и друга и наставника и артиста. Главная цель-принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малышей. Ребёнок-самая главная ценность в моей деятельности. И я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. А мои профессиональные достижения дают мне ощущение самореализации, личностного роста и самоуважения.

На вопрос о моих достижениях я хочу ответить словами В.А. Сухомлинского : "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка". Найти верную, правильную дорогу к сердцу ребенка очень непросто, но я стараюсь.

Моё портфолио

Здравствуйте!  Добро пожаловать на мой мини-сайт всем,  кому интересен увлекательный мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании и развитии детей, нашего будующего поколения. Надеюсь, что на моей странице каждый найдет что-либо полезное  для себя.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы