Консультации, памятки, рекомендации для родителей
статья (старшая группа)

Ткачева Ирина Николаевна

Консультации, памятки, рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

Консультация для родителей

«Виды игрушек для детей»

Воспитатель: И.Н. Ткачева

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

 Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»

1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.

3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.



Предварительный просмотр:

Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка

(памятка для родителей)

• Разместите компьютер в общей комнате- таким образом, обсуждение интернета станет повседневной привычкой, и ребёнок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

• Используйте будильник, чтобы ограничить время игр или пребывания ребёнка в Сети. По санитарным нормам ребёнок не может проводить за компьютером более 15 минут поряд. Играть в компьютерные игры перед сном запрещается всем детям.

• Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам- фильтр.

• Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера- это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ребёнок; установить временные рамки использования компьютера или Интернета; блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети. Самыми популярными программами родительского контроля являются:

«Дополнительная безопасность» в Windows 7- обеспечит сохранность личных данных от всех возможных угроз ;

«Семейная безопасность» в Windows live- поможет уследить за контактами и интересами вашего ребёнка даже с другого компьютера;

«Родительский контроль» в Windows Vista- с её помощью вы можете определить время, когда ребёнок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет к отдельным играм, узлам, программам;

«Родительский контроль» в Kaspersky Cristal- помимо антивирусной программы, она позволяет следить за тем, какие сайты посещает ребёнок, и ограничивать посещение «неугодных». Кроме того, программа поможет вам сохранить личную информацию (семейные фото, пароли, файлы) от вторжения и хищения.

* Создайте «Семейные интернет- правила», которые будут способствовать онлайн- безопасности детей.

* Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования компьютера, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

* Предложите ребёнку другие возможности времяпрепровождения: походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры.

* Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания в качестве поощрения (например, за уборку в своей комнате).



Предварительный просмотр:

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

памятка для родителей

 «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация для родителей на стенд

Памятки-рекомендации для родителейМУДРЫЕ НАКАЗАНИЯКОДЕКС НАСТОЯЩЕГО РОДИТЕЛЯ...

Шпаргалки, памятки, рекомендации для родителей

Материал поможет в воспитании, обучении, развитии ваших деток...

Памятка-рекомендация для родителей на тему "Информационная безопасность детей"

в этой памятке содержится материал о самой распрастроненной в современном мире проблемы- вседоступность к соц.сетям, телевещательным эфирам не предназначенных для просмотра детей....

Памятка-рекомендация для родителей "Хороший родитель"

Памятка-рекомендация для родителей "Хороший родитель"...

Консультации, памятки, рекомендации

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. Воспитательный процесс протекает наиболее плодотворно, когда используются специальные дидактиче...