Конспект занятия "Край, в котором мы живем"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ткачева Ирина Николаевна

Данный конспект занятия может быть использован при знакомстве детей с малой родиной-островом Сахалин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_my_zhivem_nod_o_sahaline.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Край, в котором мы живем».

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с малой родиной –островом Сахалин, его удивительным растительным и животным миром; наличием полезных ископаемых.

• Дать представление о значении острова для страны, мира.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Развивать музыкальный слух.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к флоре и фауне родного края; природным богатствам Сахалина.

Предварительная работа: рассматривание картинок животного мира, морских обитателей Сахалина, картин сахалинских художников, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок.

Словарь: Сахалин, сахалинцы, нефть, газ, уголь, золото, морские ресурсы.

Материал:

Изображение острова

Аудиозапись: пение птиц, шум моря

Мелкие карточки:

Лиса, заяц, олень, медведь, рысь

Кит, краб, кальмар, осьминог, горбуша, камбала, навага, сельдь, сайра, нерпа, котик.

Изображение буровой вышки, значки полезных ископаемых: нефти, газа, угля, золото, мрамора.

Ход ООД:

На доске карта с изображением Сахалина.

Дети стоят кругом около воспитателя.

- Ребята, у нас Катя знает стихотворение, давайте послушаем:

Голубые в зорях острова,

Голубые среди моря, сини…

Кто же и когда нас основал

И, как жемчуг, подарил России?

Кто же вас в леса принарядил?

Разукрасил мириадой падей?

Кто дождями вас поголубил,

Все одной России ради?

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине – об острове, на котором мы живем.

- Как он называется? (ответы детей)

- На дальнем, дальнем «у самого восхода» расположена наша единственная в стране островная область. Остров Сахалин, расположенные вблизи острова Монерон и Тюлений, лежащие на границе Тихого океана Курильские острова, составляют единую Сахалинскую область.

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показывает изображение герба Сахалинской области).

- Верно, это герб нашей области. Самый крупный остров и всей страны – Сахалин.

- А кого он вам напоминает своими очертаниями?

- Правильно, наш остров напоминает гигантскую рыбу, на севере – голова, в середине – плавник на утолщенной спине, на юге – раздвоенный хвост (показывает схему). Жители Сахалина и Курил одними их первых встречают новый день. Когда в Москве полночь, у нас утро следующего дня.

- Как называют всех жителей острова Сахалин?

- правильно, значит вы тоже сахалинцы. Давайте отправимся с вами в путешествие по нашему острову.

-На чем можно путешествовать ? (ответы детей)

- А мы  поедим мы с вами на поезде. Садитесь поудобней, отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики.)

- Первая остановка – Лесная. Звучит аудиозапись – пение птиц.

- Пойдемте в лес.

- Какие деревья можно встретить в сахалинском лесу? (ответы детей)

- Правильно, а еще можно увидеть клен и лиственницу (прикрепляются карточки всех названных деревьев).

- Но самая главная тайна природы острова – гиганты – травы. К концу лета поднимаются они до № - метровой высоты. Называется трава – медвежья дудка. Представьте это растение – оно от пола и до потолка. Поражает и своими размерами и лопух. Листья достигают размаха рук: 1,5 – 2 метра. Если солнышко припекает, можно сорвать лист лопуха, заколоть гибкой веточкой и получится широкая шляпа, которая укроет и от солнца, и от дождя.

- Во всех лесах и на лугах острова много ягод. Вспомните их.

(прикрепляются карточки).

- А теперь пойдем погуляем по лесу.

Физминутка.

- Ребята, смотрите, кто – то промелькнул между деревьями. Кто бы это мог быть? Наверно какой – то зверь. Кого вы знаете?

(прикрепляю карточки)

- Вот и побывали мы с вами на лесной станции.

- А теперь поедим дальше. Звучит шум моря.

- Куда это мы с вами приехали?

- Станция Морская, выходите!

- Почему Сахалин называют островом?

- Давайте оденем на ноги ласты, акваланг, чтобы мы могли дышать под водой и отправимся в морское путешествие. Поплыли (имитация движений).

- Кого мы здесь видим?

- Назовите рыб, которых вы видите.

- Назовите самого большого обитателя моря? (прикрепляю карточки).

- А теперь давайте поднимемся на поверхность. Снимаем маски, акваланги.

- Посмотрите, какая красота вокруг. А что это там виднеется?

(изображение буровой вышки)

- Вы наверно не раз слышали такие слова: «Остров сокровищ, черная жемчужина Дальнего Востока». И действительно, по разнообразию и количеству природных богатств Сахалин принадлежит к числу богатейших районов земного шара.

- Вспомним, какие полезные ископаемые добывают на Сахалине?

- А еще на Сахалине есть мрамор, гранит, из которых делают памятники, а из золота различные украшения. (карточки, открытки).

- Ну а теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

- Итак, мы с вами путешествовали по острову. Вспомнили и узнали о разнообразии животного и растительного мира, о наличии многих полезных ископаемых. Узнали о том, как развивается на острове рыбная, газовая, нефтяная, угольная, лесная промышленность. - Как вы думаете, приносит ли наш остров, такой маленький, пользу такой большой стране, как Россия? А всему миру?

- На красивой Сахалинской земле, окруженной волнами, живут обыкновенные девочки и мальчики. Они ходят в детский сад, учатся, открывают и познают мир.

- А сейчас Лера прочитает нам стихотворение о Сахалине:

Солнцем новой жизни озаренный

Как наряден остров мой родной;

Ты в огне сражений грозных закаленный,

Заслуживший славу, орден трудовой.

Горы, реки, чистые озера

Хороши вы летом и зимой!

Охраняют, берегут вас люди – сахалинцы,

Потому прекрасен остров мой.

Ты делами славен, Сахалин

Твои люди подвигом сильны

Славы ты России не уронишь,

Мы тебе, наш остров, навсегда верны!

- Вот какое прекрасное стихотворение о Сахалине.

- Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить и беречь нашу природу и богатства нашего края.

- Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект "Город, в котором я живу"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....

Конспект "Город, в котором я живу"

Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....

Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....

КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...