Конспект "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_rodnoy_kray.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД:  Родной край

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «малая Родина».
  2. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
  2. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России  и Красноярского края, изображение герба и флага России, города Назарово, игрушка-сердечко, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Небу ясному…

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души.

Чтение стихотворения:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вопросы:

- О чем, ребята, говорится в стихотворении?   

-  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

- А как называется главный город в нашей стране?

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина.

2. Целеполагание

- Как называется наш родной край?

- Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

3. Совместная работа

Д/упражнение «Улицы нашего города»

- Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

Дети называют улицы, достопримечательности, которые находятся на этих улицах,  рассматривают фотографии с достопримечательностями  города,

-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Назарово (рассматривают герб России и герб Назарово)

Физминутка:

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку

Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.

Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.

Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик                               

Город - городок                              

Дорога - дорожка                              

Газон – газончик.

4. Самостоятельная работа

Ребята я предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете.

  1. Рефлексия.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

  • Я люблю свой город, потому что … он красивый.
  • Я люблю свой город, потому что … он зелёный.
  • Я люблю свой город, потому что он … уютный и т.д.

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Назарово оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

- Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

- А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, других групп нашего детского сада, и расскажем, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...