Главные вкладки

    Страна, в которой мы живем.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Шилова Татьяна Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 11 «Росинка»

    города Саяногорска

    Страна, в которой мы живем

    Конспект НОД по освоению

    детьми старшего дошкольного возраста

    грамматического строя речи

            

    Шилова

    Татьяна Владимировна,

    Учитель-логопед

    Саяногорск 2014

    ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о российской символике.

    ЗАДАЧИ:

    Коррекционно-образовательные: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина; продолжить учить детей отвечать полным ответом на вопросы, поддерживать беседу; учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, упражнять в подборе родственных слов.

    Активизировать словарь детей: россияне, герб, гимн.

    Коррекционно-развивающие: формировать у детей чувство любви к России; развивать внимание детей к этимологии слов; способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, тактильных ощущений, развивать эстетический вкус.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать гордость за Родину, уважительное отношение к символике государства.

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: карта мира, изображения российской символики (герб, флаг); ноутбук с записями песен; карандаши, листы бумаги.

    ХОД НОД:

    1. Организационный момент

    Пальчиковая гимнастика

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, маленький дубок,

    Мы живем в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    2. Основная часть

    Дети стоят вокруг логопеда

    Звучит песня на сл. М.Матусовского, муз В.Баснера

    «С чего начинается Родина?» (1 куплет)

    - Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы её раньше?

    - Как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

    - Я согласна с вами, Родина – это место где мы с вами родились и живем.

    Чтение стихотворения Е.Аксельрод «Наш дом»

    На карте мира не найдешь

    Тот дом, в котором ты живешь

    И даже улице родной

    Ты не найдешь на карте той,

    Но мы всегда с тобой найдем

    Свою страну, наш общий дом.

    - Ребята, а кто может показать Россию на карте мира?

    - Вы согласны с автором стихотворения, что страна – наш общий дом!

    - А как называется наша страна?

    - А знаете ли вы, как еще называют Россию – Русь, Российская Федерация.

    - А хотите узнать, что значат слова Русь, Россия?

    Некоторые учёные полагают, что слово Русь произошло от слова «Русло» - углубление, по которому течёт река. Ведь на Руси множество больших и малых рек. И города и деревни, и села строились на берегах водоемов. Иными словами, Русь – это страна, где много озер, рек водоемов, а русский - человек, живущий у воды.

    На Руси живут люди разных национальностей, но все они понимают русский язык и любят русские народные игры.

    Физминутка.

    - Сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру.

    Малоподвижная игра «Сиди, сиди Яша…»

    - Ребята, вы знаете, как зовут людей живущих в России? (россияне)

    Многие люди, живущие в России, любят свою родину и называют ее Отчизной, Отечеством. А почему? Я предлагаю послушать рассказ К.Д.Ушинского «Наше Отечество».

    Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество»

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

    - О чем этот рассказ?

    - Как мы еще можем назвать Россию?

    - Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной – матушкой?

    - У нашего отечества, как и у многих других государств, есть три обязательных символа. По ним можно узнать о какой стране идет речь. Эти символы герб, флаг и гимн (Поочерёдная демонстрация Государственных символов России).

    - С одним символом мы уже знакомы (Показать флаг).

    - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

    - Флаг нашей страны трехцветный. Назовите эти цвета.

    - Что же означают эти цвета?

    Белый цвет – берёзка.

    Синий - неба цвет.

    Красная полоска -

    Солнечный рассвет.

    - А еще, ребята, белый цвет означает благородство, чистоту помыслов, откровенность;  синий цвет  – верность, честность; красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.

    - Предлагаю вам, нарисовать флаг нашей Родины. (дети рисуют флаг)

    - А вот так выглядит герб России.

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый.

    Чтоб на запад и восток

    Он смотреть бы сразу смог.

    Сильный, мудрый он и гордый

    Он России дух свободный.

    - На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи, которые проникают повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.

    - Третий символ – это государственный гимн – торжественная песня.

    - Когда звучит гимн, все люди слушают его стоя. Послушаем его вместе.

    Звучит гимн

    - Что вы чувствовали, когда слушали гимн. Гимн  это торжественная песня, представляющая страну.

    - Если герб и флаг – символы «внешние», то государственный гимн «всегда с тобой» зная слова и мелодию, его можно спеть, когда захочешь.

    3. Итоговая часть

    Игра «Я начну, а вы продолжите»

    - Наша страна называется…

    - Наша страна очень большая в ней много озер…

    - Русский  -  это человек живущий …

    - Символы России…

    - Люди живущие в нашей стране, называются…

    - Одна у человека родная мать – она у него и …

    Логопед читает стихотворение.

    Берегите Россию

    Нет России другой

    Берегите ее тишину и покой,

    Это и небо и солнце,

    Это и хлеб на столе

    И родное оконце

    В позабытом селе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

    Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

    - обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

    ПРОЕКТ Страна, в которой я живу

    Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...

    Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

    Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

    Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

    Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...