Главные вкладки

    Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Вихрова Наталья Александровна

    Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_chto_gde_kogda.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей:

    Познание, коммуникация, социализация, музыкальное развитие,  чтение художественной литературы.

    Цель:  Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае, селе.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять знания детей о родном селе, об истории происхождения названия реки Большой Иргиз (познание);
    2. Продолжать знакомить с достопримечательностями села, с культурой и традициями родного края (познание, социализация).
    3. Продолжать знакомить детей с символикой России и  родного края(познание, социализация).

    Развивающие:

    1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;  
    2. Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация);
    3. Развитие  танцевальных способностей, артистизма (музыка).

    Воспитательные:

    1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, краю, через чтение стихов, пословиц, исполнения хоровода под русскую - народную песню «Во поле береза стояла» (чтение художественной литературы, музыкальное развитие);
    2. Продолжать воспитывать   дружелюбие к друг другу (социализация);

    Словарная работа:

    1. Активизировать в речи детей слова: государство, страна, символика, знак, герб.

    Форма проведения:

    Интеллектуальная игра по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем».

    Материалы и оборудование:

    Телевизор, DVD- проигрыватель, диск (вопросы к детям), музыкальный центр, магнитная доска, магниты, волчок, черный ящик, изображение герба и флага Краснопартизанского района и России, фотографии с изображением достопримечательностей села для составления плана экскурсии,  круглый стол с секторами, приз- медали «Мудрая сова».

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание альбомов, иллюстраций о селе, о флоре и фауне Саратовской области;
    2. Беседы и рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы отдыхаем» и т. д.;
    3. Экскурсия в краеведческий музей им. П. М. Шелухина, в комнату «Русская изба» и по социально значимым местам села.

                                                          Ход игры

     Звучит музыка.

    Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем». Давайте встретим аплодисментами наших игроков.

    Дети торжественно входят в зал здороваются, воспитатель представляет каждого игрока команды и участники занимают места за столом.

    Воспитатель: Дорогие ребята, прежде чем начать игру, я хочу спросить  вас: - Вы готовы начать игру?

    Ответ детей.

     Воспитатель:  Я напомню, что с Вами, уважаемые знатоки сегодня играют телезрители, вопросы надо слушать внимательно, ответить на вопрос может каждый из вас кто знает ответ.  Побеждает тот, кто верно ответил на вопрос. Тот, кто ответил на все вопросы получает главный приз-медали «Мудрой  совы». Удачи Вам!

    - Внимание, самый торжественный момент. Заведем волчок.

    Звучит музыка, воспитатель заводит волчок.

    Воспитатель: В этом секторе против знатоков играет библиотекарь детской библиотеки Аверина Ольга Владимировна. Внимание на экран.

    Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется ваше село? На какой реке оно  стоит? С какой легендой связано название реки?

    Воспитатель: Ребята,  мы  с вами говорили о легендах, связанных с названием реки протекающей в нашем селе. Вспомните.

    (Наше село называется  Сулак, стоит  оно на реке Большой Иргиз. С названием реки связана такая легенда: У хана Маянги была красавица дочь Ир-Кис, которую хотел взять себе в жены сын соседнего хана, но гордая девушка отказала ему. Хан не стерпел обиды и начал войну против соседней страны. Девушка сама повела воинов отца на войну. Сражение разыгралось на берегу реки. В честь храброй девушки реку назвали «Ир-Кис». Потом звуки «К» и «С» стали более звонкими, в результате получилось Иргиз.

    Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.

    Воспитатель заводит волчок.

    Воспитатель: Со знатоками играет музыкальный руководитель детского сада   Матвеева Надежда Владимировна. Внимание на экран.

    Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района  есть своя символика. Выберите среди представленных вам изображений,  герб и флаг Краснопартизанского района и расскажите, что означают символы, изображенные на них.

    (Дети выбирают нужные изображения и рассказывают о них).

    (На гербе и флаге нашего района изображены колосья пшеницы, потому что это основная деятельность людей живущих в нашем районе.

    В природе у нас имеются редкие растения, одно из них –это тюльпан, который растет в полях.  Этот цветок занесен в Красную книгу, рвать его нельзя, им можно только  любоваться. Поэтому его изобразили на гербе и флаге.

    Волнистые края  белого и красного цвета – это канал, водохранилища и плотины созданные людьми.

    Золотой цвет- символ урожая.

    Белый – цвет прозрачной воды.

    Зеленый – это наша природа.

    Красный – мужество, а также указывает на название района-Краснопартизанский.

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем отличается флаг нашего района от флага России.

    Ответ детей: - А можно мы покажем?

    Воспитатель: Покажите.

    Звучит песня  «С чего начинается Родина»

    (Мальчики в синих рубашках берут в руки белое полотно и поднимают его над головой, а девочки присаживаются перед ними на колени).

     Воспитатель: Молодцы! Игра продолжается.

    Воспитатель заводит волчок.

    Воспитатель: Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его.

    Вопрос 3 (черный ящик). Внимание! Здесь находится продукты, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах). Назовите их.

    (В ящике находится хлеб и соль)

             Воспитатель: Ответ принят. Богата наша земля Саратовская. Есть у нас и леса, и реки, озера. Но самое главное богатство нашего края – это трудолюбивые люди, которые выращивают хлеб. Не зря на флаге и гербе   нашего района изображены колосья пшеницы.

     Ребята, может кто-то из Вас знает стихи или пословицы о хлебе?

    Дети читают стихи и пословицы.

    1.   Дорогих гостей встречаем

          Круглым, пышным караваем.

          Он на блюде расписном,

          С белоснежным рушником.

    2.  В каждом зёрнышке пшеницы

         Летом и зимой

         Сила солнышка хранится

         И земли родной.

         И расти под небом светлым,

         Строен и высок,

         Словно Родина бессмертный,

         Хлебный колосок.                           Автор: В. Орлов

    3.  Зёрна наших дней, светитесь

         Позолотою резной!

         Говорим мы: «Берегите.

         Берегите Хлеб родной...

         Не мечтали мы о чуде.

         К нам с полей живая речь:

        «Берегите хлеб, вы –люди.

         Научитесь хлеб беречь».                  Автор: Н Тихонов

    4.   Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

         Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.       Автор: Я.Аким.

    5.   Вот он Хлебушек душистый,

         Вот он теплый, золотистый.

         В каждый дом, на каждый стол,

         Он пожаловал, пришел.

         В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

         Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

         В нем - земли родимой соки,

         Солнца свет веселый в нем...

         Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!       Автор: С. Погореловский

    6.   Худ обед, когда хлеба нет.

    1. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Играем дальше.

    Воспитатель  заводит волчок.

    Воспитатель: Со знатоками играет педагог-эколог нашего детского сада Жидкова Надежда Васильевна. Итак, внимание на экран.

    Вопрос 4.  – Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шумят листвою на ветру деревья. Среди них есть самое нарядное дерево, в белом, как у невесты платье, с длинными зелеными косами. Много о нем стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой преклоняются…. Узнали вы, ребята, о каком дереве я говорю.

              (Это дерево – береза)

    Воспитатель: Ответ принят.  Объявляется  музыкальная пауза.

    (Дети исполняют хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»).

    Воспитатель: Молодцы! Продолжаем игру.

    Воспитатель заводит волчок.

    Воспитатель: В этом секторе с нами сегодня играет  житель другой страны.

    К нам в детский сад пришло письмо из страны Америки, давайте прочтем его.

    Вопрос 5. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алекс, мне 6 лет. Я живу в Нью-Йорке и очень люблю путешествовать. Мне известно , что ваше село очень красивое и я  хочу приехать к вам летом. Помогите мне, пожалуйста, составить план осмотра достопримечательностей вашего села.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз ходили на экскурсию по селу.  Посмотрите, у нас имеются фотографии с изображением  достопримечательностей  нашего села. Давайте составим для Алекса план экскурсии по селу.

    - С какого места мы можем начать знакомство с нашим селом?

    Дети: -Наша экскурсия начнется с  нашего детского сада.

    Воспитатель: -В какой последовательности можно отправиться на экскурсию дальше?

    (Дети составляют маршрут экскурсии).

    Воспитатель: Я думаю, что ваш маршрут понравится Алексу.  

      А как Алекс узнает о нашем плане?

     Дети: Можно план отправить письмом по почте.

    Воспитатель:  Правильно, завтра мы с вами сходим на почту и отправим письмо Алексу.

    Воспитатель:  Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

     Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

    -Какой вопрос был самым легким для вас?

    -Какой вопрос был самым интересным для вас?

    -Как вы думаете, помогли ли сегодня наши знания кому-нибудь? Как?

    Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном селе. Куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном  и любимом Сулаке.

     Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Мне остается только пожелать всем Вам, ребята и взрослые, что мы должны гордиться своей малой Родиной за то, что она так прекрасна и чудесна. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

    Торжественное вручение медалей  «Мудрая сова».

                                      Отдел образования администрации

    Краснопартизанского муниципального района

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ландыш»

    Краснопартизанского района Саратовской области

                   

                       «Край, в котором мы живем»

     

    (интеллектуальная игра по нравственно-патриотическому воспитанию по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда? для детей старшей группы)

                                                                           Подготовила: Вихрова Н.А.

                                                                              воспитатель старшей группы  

                                                                              МДОУ д/с №7 «Ландыш»

     

                                                     с. Сулак.

                                                  Март 2012 г.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

    Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

    Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"

    Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

    Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

    Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

    «Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

    Конспект НОД по русскому языку "Дом,в котором я живу"

    Формировать у детей интерес и потребность общаться на русском языке,воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи ,воспитывать доброжелательное отношение друг другу.  ...