План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
план-конспект на тему

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом, в котором мы живем»

Задачи: 

- создание условий для взаимодействия педагогов друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу;

  - формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе, усиление общего командного духа, путем сплочения группы;

- получение эмоционального и физического удовлетворения от результатов тренинга;

Участники: педагоги ДОУ;

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Оборудование: лист ватмана с изображением здания, листья деревьев, вырезанные из картона, альбомные листы, цветные карандаши;

Ход:

I часть: вводная

Воспитатели проходят в зал и рассаживаются за столы.

  1. Описание проблемы:

 Не секрет, что наша работа часто связана эмоциональными  перегрузками, частыми стрессами и как следствие снижением работоспособности, плохим самочувствием и настроением, чувством одиночества, непонимания и потерянности в коллективе.

А когда человек не одинок? (когда имеет единомышленников и людей, к помощи которых можно прибегнуть в трудной ситуации). Хорошо, когда в  коллективе таких людей много. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Основная цель нашего сегодняшнего занятия  представить наш детский сад в виде дома, в котором живет и работает наш пед. коллектив  и создать в этом доме психологическую атмосферу, благоприятную для каждого.  

«Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой»

Габриель Гарсиа Маркес

II часть: практическая

РАЗМИНКА

 проводится шеринг, каждый рассказывает с каким настроением пришел и чего ждет от занятия.

Цель: настроить на тональность занятия;

  1. Упражнение  «Жильцы нашего дома»

Теперь каждый из участников берет небольшой листок бумаги и рисует на нем свой портрет, пишет свое имя,   а на обратной стороне пишет «Девиз жизни». Когда каждый нарисует себя, он должен передать свой портрет   другому участнику  и тот должен на обратной стороне листа написать те положительные характеристики, которыми обладает автор портрета.

        Цель: Создание условий для самовыражения и создание у педагогов положительного отношения друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения.        

        3. «Заселение дома»

После того как портреты готовы, необходимо расселить этих «жильцов» в доме (прикрепить портреты к дому). Например: участник говорит «я заселяю в наш дом… (имя участника) ,потому что она ….(зачитывает характеристики) и живет под девизом… - очень мудрый и нужный сотрудник».

        4. «Законы нашего дома»

Теперь группе надо подумать, какие правила и законы они хотели предложить для всего коллектива, чтобы у них было больше возможности понимать и принимать друг друга, и бесконфликтно всем вместе жить в построенном доме. Первая команда думает над тем, что можно делать , а вторая, что нельзя делать в коллективе.

III часть: заключительная

 Упражнение «Дерево достижений»

 На заготовленный коллаж (изображение дома и дерева без листьев) каждый участник приклеивает один листок на ветви дерева со словами : « Мое сегодняшнее достижение от этого занятия - это то, что …»

Цель упражнения: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

В завершении занятия групповое фото на фоне коллажа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

Практическое занятие с элементами тренинга с педагогами

"Эффективный стиль работы или реализация своего творческого потенциала"...

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон

1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

Занятие направлено на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Упражнения и техники, предложенные в занятии способствуют снятию напряжения (физического и эмоционального), сплочению коллектива,...

Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизтческого напряжения,...

Конспект практического занятия с элементами тренинга «Дом, в котором мы живем»

Конспект практического занятия с элементами тренинга«Дом, в котором мы живем»...