План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Позднякова Анастасия Александровна

 1.Учить детей расслабляться .

 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

3.Совершенствовать технику ходьбы и бега: двигаться легко, ритмично, сохраняя правильную осанку;

 4.Развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 6.укреплять мышцы и связки стопы;

 5.воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_i_karloson_yoga.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

  Цель урока:

 1.Учить детей расслабляться .

 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

3.Совершенствовать технику ходьбы и бега: двигаться легко, ритмично, сохраняя правильную осанку;

 4.Развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 6.укреплять мышцы и связки стопы;

 5.воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

 

 Используемая методическая литература:

 Кузнецова "Минуты, берегущие здоровье"

 Лотохина Л.И. "Хатха-йога для детей"

 

Используемое оборудование:

 Массажные дорожки, индивидуальные коврики по количеству детей, канат, баночка с вареньем, лейка.

В занятии представлены: дыхательные упражнения, потягивания, растяжки, асаны, динамические медитации, игры, медитация на расслабление. Все упражнения выполняются последовательно друг за другом.

 Краткое описание:

Ребята, а вы любите загадки. Ну тогда слушайте:

Человечек—вертолёт

 Отправляется в полет

 Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Ответ: Карлсон

Под веселую музыку входитКарлсон в зал.

 

 Карлсон: «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначала давайте поздороваемся. Вы пришли в спортивную площадку, поэтому здороваться надо по-спортивному! «Физкульт-привет!»

       . Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Готовы? Тогда вперед!»

 

1. Вводная часть. Разминка.

  Дети друг за другом идут обычной ходьбой

--Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать. (жирафы),

ходьбой на внешнем своде стопы (косолапые медведи),

 ходьбой с высоким пониманием колена (аисты),

                                                                     паучек

 

прыжки на двух ногах лягушка,

бег на носочках (цирковые собачки).

 Ходьба возле ковриков (приехали к коврикам).

«Петушок»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

 Массаж.

 Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

 А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

 Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

 Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

 Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

 А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

 Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

 Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

 Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

 Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

 И погладим мы себя. Вот какая красота!

2. Упражнения хатха-йоги.

 Карлсон: «Какие красивые мягкие коврики! Поваляемся?»

 Ребенок: «А что скажет мама?»

  Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское!

Воспитатель: Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься.  

 Карлсон Надеюсь, вы догадались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами».

Воспитатель :Карлсон ты что-то напутал.Давай мы с ребятами тебе покажем что это такое.

 

Комплекс упражнений хатха-йоги.

 

 Упражнения, лежа на спине.

 1)«Веточка» - руки поднять вверх, потянуться.

 2) «Плуг» - руки вдоль туловища, поднять и перевести ноги за голову.

 3) «Мостик» - руки вдоль туловища, ноги согнуты, поднять таз и удержать.

 4) «Ёжик» - свернуться клубочком, спрятать голову в колени.

  Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

 

 Упражнения, лежа на животе.

 1) «Иголочка» - руки вытянуты вперед, потянуться.

 2) «Змея» - руки согнуты возле поясницы, поднять плечи и голову, прогнуться.

 3) «Корзинка» - руками захватить голеностоп, выпрямить ноги, прогнуться.

 Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

 

  Упражнения, сидя на коленях.

 1) «Лебедь» - руки сцеплены за спиной, наклониться, лбом достать колени, руки поднять вверх.

 2) «Верблюд» - руками взяться за пятки, поднять таз, прогнуться назад.

 3) «Гора» - руки сложены над головой, потянуться вверх.

 Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

 

 Упражнения, стоя на коленях.

 1) «Добрая кошечка» - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх.

 2) «Злая кошечка» - выгнуть спину дугой, голову опустить вниз.

  Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

 

 Упражнения стоя

 1) «Чемоданчик» - руки вверху, наклониться вперед и вниз, руками захватить голень, голову спрятать в колени.

 2) «Цапля» (обучение) – стоя на одной ноге, вторая нога согнута, руки сложены у груди.

 3) «Здравствуй, солнце» - руки поднять вверх, пальцы раздвинуть, потянуться.

 Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

 

 3.  релаксация.

 Карлсон: «Солнце – это здорово! А я очень люблю смотреть на звезды. Сейчас и вы поймете, как это замечательно».

   Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики.

Карлсон: По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. Звезды зажигаются, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись. (Повторить упражнение «Здравствуй, солнце»).

 Карлсон, а ты знаеш, что когда звезды падают, то можно загадать желание и оно непременно сбудется. И сегодня мы дарим тебе такую возможность.Ты готов?

Подойти скрестить руки  В КРУГУ

   стоит вместе нам сплотиться может чудо получится ИЛИ   КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС

За кадром стреляют из хлопушек карлсон собирает звезды в карманы

  Карлсон Здорово!!! Может теперь пошалим?

Достает из кармана шарики 2 шт  надувает вместе с воспитателем и игра перебрасывание шариков с гостями. 

В это время выносят препятствия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ухты ребята посмотрите как интересно, а давайте пройдемся по полосе препятствий.

 Кричалки

:карлсон

 Кто самые смелые?  Дети Мы, малыши!

 Кто самые ловкие?  Дети Мы, малыши!

 Кто самые гибкие?   Дети Мы, малыши!

 Кто самые крепкие?   Дети Мы, малыши!

 Кто самые здоровые?   Дети Мы, малыши!

Карлсон: Здорово у вас получается Я же говорил, что я самый лучший в мире тренер

  

А где же мои подарки.Я же загадывал желание?

Входит повар вносит плюшки  1-я корзина для детей 2-я для гостей  вместе с салфетками раздаем.

  Карлсон: «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья. Я не бываю грустным и не бываю хмурым,

 Все потому, что я люблю спорт и физкультуру!

 Папы и мамы будут гордиться, что у них такие спортивные малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. А сейчас отправляйтесь домой и угоститесь этой вкуснятиной! Но сначала попрощаемся по-спортивному: физкульт-пока!»

 Под веселую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

План-конспект НОД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и рекомендован для использования в конце учебного года. Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и у...

План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.

Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...

План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки»

В статье описывается методика проведения ручного труда с элементами аппликации  с детьми среднего дошкольного возраста «Забавные овечки»...