Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фильшина Юлия Александровна

Конспект НОД по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение горда Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

с использованием элементов детского фитнеса

для детей старшего дошкольного возраста

«Морское путешествие»

Инструктор по физическому воспитанию Фильшина Юлия Александровна

Задачи:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  • Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Формировать навык  правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах.
  • Воспитывать   у детей чувство товарищества, умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах и развивать вычислительные навыки.
  • Закреплять знания детей о свойствах воды, путем экспериментирования выявить различие пресной и морской воды.
  • Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Оборудование: карта сокровищ, банданы, фитбол-мячи, коврики для упражнений, карточки с цифрами, соль для экспериментирования, две стеклянные баночки, два яйца, клей, фломастеры, шаблоны пиратских кораблей, шаблоны оборудования для оснащения кораблей, леска, воздушные шары по количеству детей, помпоны для черлидинга по 2 шт. на каждого ребенка, музыка песни «Чимби – Римби».

Ход мероприятия:

1 слайд Морской прибой

Дети заходят в зал, где их встречает капитан Джек Воробей, который что-то ищет.

Джек Воробей: Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Я – знаменитый капитан Джек Воробей. Мой   волшебный компас привел меня к вам. Где-то здесь спрятана карта сокровищ, вы поможете мне ее найти? (ответы детей)

Я знаю, что карта находится возле окна, под третьим стулом, но я совсем не умею ориентироваться в пространстве и не знаю где ее искать?

Дети помогают Джеку Воробью найти карту, изображение карты появляется на экране.

2 слайд Карта сокровищ

Для поисков древних сокровищ мне понадобиться команда. Хотите отправиться со мной? Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. 

Вы готовы?

Подождите, что-то  вы  не похожи на моряков, но ничего сейчас мы это исправим.

Чтобы моряком отважным стать,

Нужно силы укреплять,

Каждый день тренироваться

И, конечно же, стараться.

В путешествие отправляйся,

В моряка ты превращайся!

Джек Воробей повязывает детям банданы.

3 слайд Корабль на пристани

Игровой стретчинг

Ребята, на чем можно путешествовать по морю?

Корабль стоит на пристани.

Нам надо туда попасть.

Моряки подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

В одну колонну становись!

По пристани шагом марш!

Мы по пристани идем

И ничуть не отстаем!

Ходьба в колонне по одному (30 с)

Как моряки мы зашагали,

Руки за спиной держали.

Ходьба вразвалочку (20 с)

Теперь бочком мы все шагаем

И в бинокль наблюдаем.

Ходьба приставным шагом боком, с наклоном вперед (20 с)

Вдруг мы чаек увидали,

Дети «смотрят» (имитация) в бинокли

И быстрее побежали.

Бег (30 с)

Очень, очень мы спешим,

Лучше «змейкой» побежим.

Бег «змейкой» (20с)

На ходьбу мы перейдем,

Заниматься мы начнем.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания (15 с)

Через лесенку шагаем,

На корабль попадаем.

Имитация ходьбы по лесенкам.

Вот мы и пришли на мой корабль Черную Жемчужину.

Наш путь лежит к первому острову. Это остров Загадочных фигур.

Звучит шум моря.

Поднять паруса! Отплываем!

Вот и приплыли мы на остров Загадочных фигур.

4 слайд Корабли из геометрических фигур

Игра «Геометрические фигуры»

Ребята посмотрите на экран, вы видите разные корабли. Из чего построены эти корабли? (Ответы детей)

Из каких геометрических фигур состоят корабли? (Ответы детей)

Задание:

На столах лежат карточки с цифрами.

Посчитайте, сколько треугольников вы видите на первом корабле? Найдите карточку с нужной цифрой и покажите.   (4 шт)

Сколько квадратов использовано для строительства этого корабля? (10 шт)

Сколько прямоугольников использовано для строительства этого корабля? (8 шт)

             

5 слайд Карта сокровищ

Нам пора отправляться дальше. Следующая наша остановка это остров Медуз.

6 слайд Скопление медуз

        Посмотрите, мимо нас скользят какие-то парашютики. Да это медузы, много медуз. Очень странные морские создания. На кого они похожи? (ответы детей)

Тело медузы, похоже на зонтик. По краям "зонтика" - щупальца с ядом.

7 – 8 слайд  Медузы разных размеров

        Медузы бывают разные: одни меньше чем мухи, другие - истинные великаны. Но вам, ребята, медуз лучше обходить стороной.

Как вы думаете, в какой воде обитают медузы? (ответы детей)

Чем же отличается пресная и соленая вода?

Экспериментирование
У нас подготовлены два стакана – с соленой и пресной водой. Опустим по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опускается на дно, в соленой – всплывает.

Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему? (ответы детей)

В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

        Медузы не хотят нас пускать дальше к другим островам, они думают, что мы не умеем держаться на воде, давайте докажем им, что это не так. А в этом помогут нам волшебные мячи.

9 слайд Скопление медуз

Комплекс упражнений на фитболах «Морские обитатели»

1. «Перекаты»

И.п.- сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах, спина прямая.

1-2 – перекаты стопами с пятки на носок и обратно.

2. «Водоросли»

И. п. — сидя на мяче, ноги врозь, руки внизу.

1    — поднять прямые руки перед собой вверх.

2    — наклон туловища вправо.

3    — выпрямиться, руки вверх.

4    — и. п. То же влево. Упражнение повторить 6 раз.

3.  «Медузы»

И.п. – лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони.

1-поднять прямую правую ногу,

2- и.п.,

3-4- то же с левой ноги. Повторить 6 раз.

4. «Морская черепаха»

И. п.: сидя на мяче, руки на пояс, пятки и голень как можно ближе к мячу.

Оторвать ноги от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны. Повторить 6 раз.

5. «Осьминог»

  И.п. сидя на мяче, руки перед грудью «полочкой».

1- выставить прямую ногу в сторону, руки развести в стороны;

2 –и.п.;

3-то же с другой ноги;

4 – и.п. Повторить 6 раз.

При выполнении упражнений следить за осанкой.

Молодцы, мы доказали медузам, что прекрасно умеем держать равновесие.

10 слайд Карта сокровищ

Ребята, продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет остров Драконов.

11слайд  Изображение  драконов

Драконы, которые живут на этом острове очень веселые, добрые и не похожи друг на друга. Они очень любят веселиться и танцевать спортивные танцы. А вы умеете? Возьмите в руки помпоны и дружно повторяйте за мной все движения.

Черлидинг

Дети выполняют движения за педагогом под песню «Чимби-Римби».

12 слайд Карта сокровищ

Поднять паруса впереди нас ждет остров сокровищ. Только сокровищ на острове может оказаться очень много, я боюсь, что одного корабля нам не хватит, чтобы их перевести. Я вижу, что вы все отважные и смелые как я! Поэтому вы уже достойны, быть капитаном и иметь свой корабль.

На столах у вас находятся шаблоны кораблей. Чтобы они могли путешествовать по морям их нужно оборудовать всем необходимым. Для закрепления деталей вам понадобиться клей.

Продуктивная деятельность детей

Посмотрите, какие необычные и разные корабли у вас получились, с их помощью мы обязательно перевезем все сокровища. Но где же они?

13 слайд Морской прибой

        Ребята, что вы слышите?

14 слайд Сундук с сокровищами

Что это прибило к берегу? (сундук) Мы нашли  древние сокровища, оказывается, они были на дне моря, их поднял морской ветер.  Но теперь я понимаю, что эти сокровища мне вовсе не нужны, они не самое главное в жизни. Самым настоящим сокровищем является ваша крепкая дружба. Она помогла нам   справиться со всеми трудностями.

А теперь нам нужно возвращаться обратно. Посмотрите, что-то прибилось к моему кораблю, что это за веревка? Давайте узнаем? Помогите мне ее вытащить.

Джек Воробей вместе с детьми   вытягивает воздушные шары.

Ой, да я же совсем забыл! Вы же сделали себе корабли и на протяжении всего путешествия показали себя сильными, ловкими, смелыми пиратами. Теперь я посвящаю вас в капитаны и желаю вам хорошего плавания, попутного ветра и хорошей надежной команды, такой, какой сегодня были вы сами.

Но нам пора возвращаться обратно. В следующий раз, когда я соберусь в путешествие, я могу на вас рассчитывать?

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.

Форма проведения: игра-путешествие Цель:  • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. ...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Морское путешествие или в поисках клада»

развлечение создаст веселое, радостное настроение, будет содействовать развитию воображения, двигательных умений и навыков. Развлечение разработано совместно с Гиревой Е.В....

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...