План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Константинова Рита Фёдоровна

Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Детям очень нравятся такие занятия, здесь быстро меняются  виды  детской деятельности. дети с увлечением выполняют задания и играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики « Путешествие в лес». Средняя группа.

Автор: Константинова  М.Ф. Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение. Детский сад « Валдай» п. Старая  Торопа. Западнодвинский район. Тверская область.

Цель:  развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр и упражнений и нетрадиционного оборудования.

Задачи:

Продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь  у детей 4-5 лет, её выразительность , эмоциональную отзывчивость.

Закрепить  знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас по теме.

Развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой- мять, сминать, сжимать пальчиками до размеров небольшого комочка ,сматывать нитки в клубок, выкладывать дорожку из фасоли, массажировать ладони шишками, пальчики крахмалом.

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками

Упражнять в графомоторике.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о диких животных;

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций о зиме.

Разгадывание загадок.

Дидактические игры: « Когда это бывает?» , «Кому это нужно?».

Материал:

Бумага, фасоль, нитки, шишки, раздаточные листы, макеты деревьев, ноутбук, экран, снежинка-приглашение, подарки, крахмальные пакетики.

Ход  образовательной деятельности:

(воспитатель с детьми в кругу)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас таких добрых и красивых, с хорошим настроением. Мне очень хочется , чтобы ваше радостное настроение было с вами до самого вечера. Давайте подарим друг другу улыбку. Подставляйте свои ладошки и я положу вам в руку « Доброе утро!», а вы отвечайте мне улыбкой и называйте своё имя. Ребята, мы с вами подарили друг другу частичку добра и наши ладошки стали тёплыми.

Ребята, посмотрите какая красивая снежинка прилетела к нам в группу, ой а на ней что-то написано, да это же приглашение, давайте прочитаем( читаю  приглашение).

 « Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Мы, лесные жители приглашаем вас  к нам в лес, для вас мы приготовили интересные задания, если вы их выполните, получите подарки.  Мы вас очень ждём!»

Ну что идём в лес?

А какое сейчас время года? (зима)

Как нужно одеться? ( тепло)

Словесно-динамическая  игра» « Одежда»

 Собираюсь я гулять (ритмичный шаг на месте)

Что мне нужно одевать?

Вот сапожки (наклон)

Вот штанишки ( показываем)

Вот шапчонка (гладим по голове)

Вот пальтишко (гладим себя по туловищу)

Руки суну в рукава

Две руки их тоже два (поочерёдно поглаживаем руки от плеча до кисти)

На пальтишке два кармана ( похлопать себя по бёдрам)

Положу в них кусочек сала ( хлопаем себя по карманам)

Угощение для птичек ,воробьёв, сорок, синичек (помахать руками)

Поправляю воротник (поглаживание по груди)

Шарф завязываю вмиг («вертушка»)

Пуговицы застегну (показываем)

Целых пять , а не одну (поглаживание по животу)

Начинаю их считать: раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы)

Рукавицы надеваю (поочерёдное поглаживание ладонями по рукам)

И…на улицу шагаю! ( ходьба на месте).

Мы с вами оделись   и можем идти гулять.

Воспитатель:

Мы шагаем по сугробам ,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Вот мы и пришли  ( на экране панорама зимнего леса). Подскажите , пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать),почему? А в какой лес  мы с вами пришли? (зимний)

А почему вы думаете, что это зимний лес? ( много снега ,все деревья в снегу)

А какой снег? (белый, холодный ,пушистый , мягкий)

Ребята, а давайте половим снежинки на ладошки ( дети подставляют ладошки и ловят снежинки), а теперь сдуем их с ладошек.

Дыхательная гимнастика : « Сдуй снежинку!»

Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в снежки).

Покажите,  как вы умеете играть в снежки (выполняют движения руками).

А я умею вот так ( сминаю лист бумаги до маленького комочка).

А вы так умеете? ( дети  берут листы бумаги и сминают их)

Воспитатель:

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём

И  в снежки играть начнём.

(дети бросают  друг в друга снежки, сделанные из бумаги)

Ребята, а как вы думаете, какую пользу могут принести наши снежки? Куда мы можем их положить?  Правильно, давайте укроем корни деревьев, чтобы они не замёрзли зимой.

Ребята,а пока мы играли с вами в снежки, у нас замёрзли ручки, давайте их погреем! ( дуют на руки, массажируют ладошки, возле левого, правого уха, тихо, громко).

Идём дальше.

Ребята, посмотрите , а что это за дерево растёт в нашем лесу? (ёлочка). Смотрите на ёлочке шишки, а на них что-то написано. Ребята, это –же задания от наших лесных зверей, а что это за звери мы узнаем, если отгадаем загадки.

Вот первая загадка:

Рыжая плутовка

Говорят она хитра,

Кур уносит со двора

Спряталась под ёлкой

(нахожу лисичку, которая спряталась за ёлочкой)

Смотрите ребята какая красивая лисичка, что мы можем про неё  сказать? (рыжая, пушистая, мягкая ).

А зачем лисичке пушистый хвост? ( она заметает следы).

Лисичке холодно зимой в лесу, она просит помочь ей связать варежки, а чтобы их связать нужно нитки смотать в клубочки. Поможем лисичке? ( сматывают нитки в клубок).

Подходим к следующей ёлочке, загадываю загадку:

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал орешки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И в дупло орешки прячет?

(Находим белочку) Что мы можем сказать про белочку? (ответы детей).

Белочка хочет посмотреть как мы умеем играть с шишками. Покажем белочке как мы умеем массажировать ладошки шишками. ( массаж кистей шишками)

Мы поучимся шишки между ладошками катать

Это в школе нам поможет ,

Буквы разные писать.

(Подходим к следующей ёлочке, читаю загадку)

Длинноухий, быстроногий

Не искал в лесу дороги,

Хвост короткий, глаз косой

По снежку бежал босой.

 ( находим игрушку зайчика) Что можно сказать про зайчика? ( ответы).

Когда зайка бежал по снегу, он оставил следы, и теперь он  просит,  чтобы вы выложили его следы из фасоли. Выполним зайкино задание( дети выполняют работу)

Молодцы ребята , хорошие дорожки у вас получились. Зайке очень понравилось, как вы выполнили его задание.

Ребята, а пока мы выполняли задания лесных жителей , в лесу поднялась метель и

засыпала наши следы и не стало видно нашей дороги по которой мы с вами пришли в лес, как же нам теперь вернуться в детский сад? ( дети предлагают свои варианты). А я предлагаю вам нарисовать дорожку в детский садик на раздаточных  листочках ( дети под музыку выполняют  задание ,дорожки готовы и мы можем возвращаться в детский сад).

Ребята, когда мы идём по снегу, он скрипит. Хотите послушать как скрипит снег? ( раздаю детям пакетики с крахмалом, дети пальчиками хрустят крахмалом). А теперь возвращаемся в садик.

Мы  шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.

Ребята, а куда мы с  вами сегодня ходили?

От каких животных мы получили задания?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь пора и получать подарки ( детей угощаю шоколадными медальками и вручаю медали с изображением лесных зверей).

Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, а вы помните , что мы дарили с вами друг другу в начале нашего путешествия? ( улыбки).

Давайте всегда будем дарить друг другу улыбки! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики   «Новогодние подарки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадици...

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...