План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Каминская Екатерина Александровна

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе

«Мы ребята - спортивные зверята»

Время проведения: 9 часов 15 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Программные задачи:

1.   Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие).

2.   Развивать логическое мышление, умение классифицировать.

3.   Формировать умение с помощью мимики и пантомимы передавать образ животного.

4.   Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.

5    Закреплять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

6.    Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Активизация словаря: домашние, дикие.

Предварительная работа:

•     беседы, чтение сказок о животных;

•     рассматривание иллюстраций;

•     игры - имитации;

•     игры - упражнения;

•     чтение художественной литературы,

•     заучивание стихотворений, загадок.

Оборудование: фигуры с изображением диких и домашних животных, иллюстрации дома в деревни и леса, два куба зеленого и красного цвета, дуга, гимнастическая палка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: - «Ребята сегодня мы отправиться в путешествие? Садимся на поезд, поехали».

(дети отправляются в путь под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).

В.:- «Внимание! Я вижу на своем пути преграду, а что это за «Путаница»? (Педагог предлагает детям рассмотреть на ковре диких животных, которые находятся вперемешку с домашними животными).

В.:-«Ребята, кого вы видите на этой поляне? (Ответы детей). А как вы думаете, могут ли эти все животные жить вместе, рядом? (Ответы детей). Кто поможет разобраться со всей этой путаницей? Давайте домашних животных мы положим округ красного куба – это у нас деревня, а  диких- вокруг зеленого куба – это лес». (Дети группируют животных на домашних и диких и выясняют их среду обитания).

В.: «Молодцы ребята, справились с этим заданием». Животные очень рады, что попали к себе домой: дикие в лес, а домашние - в деревню.

В.: «Теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать этих животных и

показать движения того животного, которого я загадала».

Длинное хвостище, рыжая шубка, сама хитрище. Ответ (Лиса).

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Ответ (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

Дети передают с помощью мимики и пантомимики движения и повадки животных.

В.:- «Ребята вы все молодцы и мы отправляемся с вами дальше в путь. Просьба занять свои места, мы отправляемся дальше».

В.:- «Внимание! Остановка «Поляна».

В.:- «Ребята, посмотрите, как здесь хорошо какой здесь замечательный воздух. Давайте подышим лесным воздухом и заодно позанимаемся спортом. Ведь не зря говорят, со спортом дружить, здоровым быть! А вы спортивные ребята?  

Д.: «МЫ РЕБЯТА - СПОРТИВНЫЕ ЗВЕРЯТА!» (дети отвечают хором вместе с воспитателем).  

В.: «Молодцы мои ребята - зверята.  Пора нам позаниматься спортом!»

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 2-3 минуты

Построение в шеренгу;

•     ходьба в колонне по одному, ускоряя и замедляя движения с остановкой по сигналу;

•     ходьба с переходом на бег обычный.

20-30 секунд



15 секунд

Дыхание через нос.

Основная часть 7-10 минут.

ОРУ:

1.  «Заяц». И.П.-О.С.

•     1 - руки в стороны;

•     2 - руки вверх;

•     3 - руки в стороны;

•    4 - руки вниз;

3-4раз

«Кто стоит среди травы, уши больше головы?»

2.  «Цапля»

и.п. - ос.

•    1 -2 - поднять пр. (лев.) ногу, согнутую в колене, руки в стороны.

•    3-4 - И.П.

3-4раз

«Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя».

3.   «Тигренок»

И.П. — стоя на коленях с опорой на руки.

•     1 - прогнуть спину;

•    2- и.п.;

•     3- выгнуть спину;

•     4- и.п.

2-3раз

«Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска».

4.   «Ежик»

И.П. - лежа на спине руки вверх.

•     1 -2 - подтянуть ноги к животу, обхватить колени руками;

•    3-4-И.П.

3-4- раз

«Вот свернулся он в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся».

6.  «Зайчата».

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

10 раз

«Вот зайчонок малышок. Ловкий у него прыжок».

Основные движения:

1. «Медвежонок» - ходьба на четвереньках с опорой на ладони и стопы, не сгибая колени».

1-2 раза

«Медвежонок косолапый, неуклюжий и смешной».

2. «Белочки» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подлезание на четвереньках под дугу.

1-2 раза

«Кто по веточкам прыг-скок и в дупло юрк»?

Заключительная часть 2-3 минуты Подвижная игра: «Птицы и кот».

1 раз

Дети бегают по залу: «Раз, два, три, четыре. Пять! Вышли птички полетать. Только хитрый, рыжий кот полетать им не дает. Рыжий кот крадется к вам! Птички! Птички! По домам!»

Дети забегают в обручи - «гнездышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.

В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...

Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...

Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" второй младшей группы "Колокольчик"

Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного мероприятия в детском саду. Это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию л...

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы 2017-2018

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы 2017-2018...