План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Тема: «Путешествие в страну Цифр».

Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.

Время: 15.15 – 15.45

Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и          мелкой  моторики рук ребёнка.

Задачи:

1. Закрепить знание цифр и навыки счёта у детей в пределах 10.

2. Формировать навыки позитивной коммуникации, стимулируя   

     эмоциональное состояние ребёнка.

3.Продолжать развивать связную речь.

4. Поощрять взаимодействие детей друг с другом.

 

Оборудование: картина города Цифр, ёмкости для игр с песком по количеству детей,  объёмные цифры,  мелкие игрушки, геометрические фигуры, магнитофон.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре в кругу.

1.Вводная часть:

 

 Психологическая игра «Приветствие другу».

 –Где мы с вами находимся?

-А где находиться наш д/с? (Как называется наш город?).

-Мы с вами живём в г. Кунгуре.

-А кто знает, название улицы, на которой  вы живёте? (Назовите свой                  домашний адрес)

- Для чего нам нужно знать адрес?

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Куда можно отправиться в путешествие?

-Знаете, есть такой город Цифр. Вы там бывали? А хотите побывать в этом    городе?

-Город волшебный, значит, в него можно попасть только по волшебству. Закрывайте глаза. Звучит музыка. (В волшебном городе есть дома: высокие и низкие, деревянные и каменные. Улицы красивые, по ним гуляют жители города и ездят машины. В городе много деревьев и цветов.)

- Открывайте глаза. ( На доске нарисован город.)

-Вот мы и в городе Цифр. Давайте прогуляемся по городу.

 

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

 

2.Основная часть:

Подвожу детей к столу, где стоит песок.

- Ребята, а в городе беда: пролетел сильный ветер и всех жителей города песком засыпало.  Что же делать? Поможем?

- Давайте сначала задобрим ветер, чтобы он больше беды не наделал.

 

 

 

Раздаю  разносы с песком.

                  Д/и «Кулачок ладошка».

- Опустите руки в песок, потрогайте его.

 

Пальчиковая гимнастика с песком:

Поскользить  ладонями по поверхности песка, выполняя прямые и круговые движения;

Сжимание и разжимание песка в кулаке;

«Пройтись» по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.

-Какой песок? ( ответы детей)

- Для чего нужен песок?

- Где  есть песок у нас в городе, в природе?

-Давайте попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку.

Дети пересыпают.

-Какой  ещё песок? ( Сыпучий)

-А теперь мы с вами будем искать жителей города  Цифр в этом песке.

Дети достают цифры  из ёмкости с песком и называют их.

                 Д/и «Найди цифру». 

- Ты выкладываешь цифровой ряд с 1 до 5.

- А ты выкладываешь  цифровой ряд с 5 до 10.

- Жители – цифры обрадовались и просят вас нарисовать их на песке.                 - Нарисуем?

                  Рисуем цифры на песке.

- Давайте ещё погуляем по городу и немножко отдохнём.

Логоритмика.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

 

 

                  Д/и «Найди и разложи».

 Подвожу детей к другой ёмкости с песком.

- Здесь жители – цифры потеряли свои вещи. Что же делать? (ответы детей)

-Нам нужно найти предметы и разложить их  по  тарелочкам.

Дети выполняют задание.

Уточняю и помогаю по мере затруднения, в какую тарелочку положить предмет.

 

                  Д/и «Выложи узор».

 - А теперь выложите свой узор из фигур, которые лежат в 1, 3, 5 тарелочке.

-Что лежит в 1 тарелочке?

-Что лежит в 3 тарелочке?

-Что лежит в 5 тарелочке?

Лишнее тарелочки убираются. Дети выкладывают свой узоры  в песке на   разносе.

 

                  Д/и «Отпечатки».

Звучит шум дождя или грозы.

- как вы думайте, что это такое?

- Где-то  идёт дождь. Как вы думайте, что случится с песком? (Ответы детей) Раздаю разносы с мокрым песком. Предлагаю потрогать песок.

- Какой стал песок?  (Ответы  детей)

-А давайте оставим на память жителям города Цифр  отпечатки своих ладошек.

 

 3.Заключительная часть:

 

 -Ребята, нам с вами пора возвращаться в д/с. Закрывайте  глаза.

Звучит музыка. Вот мы и в д/с.

- Где мы с вами были?

- Кому помогали?

- С чем мы с вами играли?

- Какой бывает песок?  

 

                  Ритуал завершения занятия:

Дети стоят в кругу. Психологическая игра «Подари улыбку другу».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие математика с элементами рисования.

Это занятие было показана для воспитателей детского сада....

Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет

На занятии дети развивают свой пассивный словарь, происходит ормирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Дети учатся узнаванию предметов по их словесному описанию....

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...