Черкасова Ирина Валерьевна

Сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: преподаватель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя ; развитие интеллектуальных способностей. .

Увлечения: Увлечения: Чтение, фотографирование, музыка, театр, рисование.

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Скопин

Место работы: филиал МБОУ "Чулковская СОШ" "Секиринская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-valerevna-cherkasova
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем".
Конфуций

      Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе. Но какая бы мысль ни владела мной, я каждый день доставала школьные тетради из своего детства, раздавала их куклам и начиналась самая замечательная игра – игра «в  школу». Мама, наблюдая за мной, часто говорила: «Растет будущий учитель», она  тоже  учитель. Но я не воспринимала эти слова всерьез, я просто играла. Прошло время... Мое увлечение стало любимым делом! Служу ему честно и преданно. В системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе учитель - я. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Входишь в класс, где тебя ожидают ученики… Видишь в их распахнутых глазах настрой на урок интересный, урок-открытие, урок-путешествие, урок - легенду. Мне есть чему научить своих учеников, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их  учитель. Так здорово, что я работаю в школе! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.

О себе

 

О себе

Родилась  16 января 1977  года в городе Скопине. Окончила Мичуринский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального образования". Сейчас работаю в филиале МБОУ "Чулковская СОШ" "Секиринская ООШ" учителем истории и обществознания. Педагогический стаж 20лет. Первая квалификационная категория.  Люблю свой город, школу  и учеников.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир. На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

Каждый день - подарок неба,

Каждый миг - игрa судьбы,

 Стань таким, каким ты не был,

 Но останься тем, кем был. /Н.Никольский

«От любви к любви»/

Люблю жизнь и дорожу каждым её моментом. Мой мир - моя семья, школа и мои ученики, которым я отдаю большую часть своего времени. Для меня школа – это мир, в котором я живу и работаю. У него свои, особенные, краски и запахи, своя поэзия и проза, он не имеет границ и возраста. И у него, как у любого живого организма, свои проблемы. Это только на уроке можно искусственно «поставить» проблему для изучения материала, а проблемы, которые ставит жизнь, надо решать реально.

Моё портфолио

Эссе "Моя профессия - учитель !"

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное.

Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование

 учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

 что он есть, должен быть и не может быть иным»

 

        Учитель  – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить учиться, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

          Наша страна всегда гордилась своими педагогами. К. Ушинский, И. Сикорский, П. Каптерев, В. Вахтеров, И. Яковлев, И. Ильин, А. Макаренко, В. Сухомлинский, С. Соловейчик, Ш. Амонашвили …- гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

           Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

            Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии: нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. 

            Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, этой работы. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, в руках которого будущее страны.

             Учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах учебных заведений, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми, что у меня хорошо получается. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная»

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
ОРКСЭ
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: