Классный час "Урок по иммунизации"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Закрепить основы здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Побединская СОШ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММа
«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»
Учитель начальных классов
Черкасова Ирина Валерьевна.
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ведущая:
Здравствуйте ребята!
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Сейчас я приглашаю вас всех посмотреть мультфильм, после которого вы сами мне с лёгкостью назовёте ту тему, на которую мы с вами сегодня будем общаться.
Мультфильм из серии «Лунтик и его друзья» - «Прививка».
Ведущая:
Кто же мне скажет, о чём сегодня пойдёт речь? …Конечно, о прививках. А кто мне скажет, для чего люди делают прививки? …. А зачем моют руки перед едой?... Молодцы, мы должны бороться с вредными микробами. Бороться с микробами можно по разному, посмотрите мультфильм и скажите правильно ли защищался от микробов ёжик?
Просмотр мультфильма «Скажи микробам «Нет»».
Ведущая: Ребята, а вы боитесь микробов????
- Основная часть.
Звучит зловещая музыка, появляется Микроб
Микроб: Слушайте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Посылаю вам беду, грипп на вас я наведу.
Заболели чтоб вы все!
Не играли, не гуляли
А лежали и чихали!
(Микроб начинает ходить по залу и щекотать детей)
Микроб: Я микробушка - хорош!
Ведущая: Плохой, ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Ведущая: Заразный!
Микроб: Меня обижают! Бедный, бедный!
Ведущая: Ты микроб страшно вредный!
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Ведущая: Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.
(Ведущая звонит и просит вакцину)
Появляется Доктор Айболит с градусником.
Айболит: Здравствуйте ребятишки-
Девчонки и мальчишки!
Что у вас случилось?
Скорее расскажите Айболиту!
Ведущая: Дорогой Айболит! К нам в школу пробрался злой Микроб.
Он хочет, чтобы все дети заболели. Помоги нам, пожалуйста!
Айболит: (разглядывает Микроба)
Ох, какой неприятный элемент!
А мы не хотим заболеть, правда, ребята?
Что же нужно делать, чтоб не случилось беды ,чтобы быть здоровым?
Дети: Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и.т.д.
Айболит: Правильно, ребята! Чтобы не болеть, нужно всем делать прививки. Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.
Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком, которого
звали Петя.
Драматизация «Мальчик Петя»
Айболит: Жил да был мальчишка Петя
Был он всех грязней на свете.
По утрам не чистил зубы
Рук не мыл перед едой,
И однажды на рассвете
Закричал он-
Петя: «Ой-ой-ой!»
- Ой, болит животик мой!
Что же делать, что со мной?
Мама: Что случилось? Что за вид?
С ним случился гепатит.
Петя мой кричит и стонет
Желтым стал он как лимон
Айболит: Мама вся в слезах и горе
Мама: Петя,мальчик,что с тобой?
Айболит:Приезжали доктора
Говорили…
- «Ой,беда!»
- Надо срочно вам лечиться,
Надо быстро вам в больницу.
Если б сделал ты прививку (обращается к Пете)
Не болел бы никогда
Полежал в больнице Петя
Подлечился и теперь
Говорит он всем на свете:
Петя:Делайте прививки, дети,
Мойте руки на обеде.
И тогда желтуха, грипп
Вас покинут в тот же миг.
Айболит: А еще я всем вам рекомендую делать зарядку и есть побольше витаминов!
Айболит под музыку проводит зарядку «Две половинки», все повторяют движения, показываемые на экране.
Микроб: Вам меня не победить! Все равно я здесь самый главный!
Сейчас как чихну, как заражу всех, будете знать!
Айболит: Постой голубчик! Ты забыл, что я здесь!
Айболит пытается прогнать микроба, но тот не уходит.
Ведущая: Ладно, пусть он остаётся ещё с нами и посмотрит мультфильм, может быть он изменится и перестанет вредничать. Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете, что происходит с нашим организмом, когда мы заболеваем.
Мультфильм «Пин-код - Прививка от Кроша - Часть 2»
Ведущая: Вот так наш организм борется с вирусами. А скажите, кто помогает нашему организму распознавать и уничтожать вирусы? … Молодцы, ребята, следите за своим здоровьем, делайте прививки во время и вы всегда будете себя отлично чувствовать, а для того, чтобы оставаться бодрым и веселым, нужно ещё и хорошее настроение. Получить заряд бодрости и хорошего настроения нам помогут весёлые конкурсы.
Конкурсный блок:
- «Разработчики вакцины» Придумать свою вакцину. ( Название, от чего и как проводится вакцинация, при желании можно сделать зарисовку)
- «Зарядка для мозга» Составляем слова из слова ИММУНИЗАЦИЯ, кто больше.
- «Вакцинация» (каждой команде шприц и 2 стакана воды, нужно сделать прививки перенеся воду шприцем из одного стакана в другой.
- «Вирусная атака» Натягивается верёвка, команды становятся по обе стороны и по команде начинают выкидывать шарики-микробы со своей стороны. У кого на момент остановки музыки шариков больше – проигрывает. Во время игры периодически выключается музыка, игроки замирают на месте, и подсчитывается количество «микробов» лежащих на данный момент на сторонах игроков, у кого меньше «микробов» на момент остановки музыки – зарабатывает балл. Делается 5 пауз.
- «Витаминизация» Перед командой тарелочка с половинкой нарезанного лимона, нужно подбежать, съесть лимон и передать эстафету следующему.
- Заключительная часть.
Ведущая: Прощаться настала пора, к прививкам готовы теперь вы, друзья!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Презентация Европейская неделя иммунизации
Презентация знакомит с целями европейской недели иммунизации, типами вакцин, заболеваниями от которых нас прививают с детства...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-891751-1486914209.jpg)
Памятка родителям для иммунизации
Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.Иммуниз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...