Внеклассное мероприятие в начальной школе "Поклонимся великим тем годам"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Черкасова Ирина Валерьевна
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov_cherkasova_sayt.docx267.33 КБ
Файл o_tolerantnosti.docx264.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Побединская  СОШ»

Скопинского муниципального района Рязанской области

Внеклассное мероприятие в начальных  классах,

 посвященное  годовщине

Великой Отечественной войны

     

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/992060/7294a1d8-ae99-4464-9a63-ea503370416c/s1200?webp=false

Черкасова Ирина Валерьевна

учитель начальных классов

«Поклонимся Великим тем годам»

 Цели и задачи:

  • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
  • Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.
  • Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к героическому прошлому своей страны.
  • Развивать  творческие способности учащихся, навыки  устной речи, выразительного чтения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация с фонограммами песен военных лет,  видеоклипами из документальной хроники военного времени, звук метронома.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать. Это победа наших дедов и прадедов. Мы, наше поколение, должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они поблекли.                        

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной.

Всего каких-то пять минут осталось?

Звучит музыка. Музыка обрывается. Звуки падающих бомб. Голос Левитана, сообщающий о заявлении Советского правительства о нападении Германии. Звучит первый куплет песни «Священная война».

   

  1 ученик:

           Что случилось, скажи мне, ветер

Что за боль у тебя в глазах?                  

Разве солнце не так уж светит,

Или вянут травы в садах?

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

              Неужели это война?

      2 ученик:

            Солнечным ранним утром в июне,                    

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных  

Это страшное слово – война.

 Война-жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.
 
Ведущий.  На рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам. Стремительно пересекали границы, сотни самолетов с фашистской свастикой - знаком в виде креста с загнутыми концами. Началась война, которая длилась 1418 дней

Ученик:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,                            

наши мальчики головы подняли-

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

      Ведущий. Начиная с 22 июня 1941 года, народы нашей страны в течение четырёх лет слушали страшную музыку войны (звучит запись со звуками стрельбы, разрывов снарядов и т. д.).    

СЦЕНКА. 

На сцене мама  с девочкой. Мама собирает чемодан, девочка стоит рядом. Затем они спешно уходят. Звук поезда. Мама и Ада сидя.

Ада: Мама, я забыла свою куклу.

Мама :Не расстраивайся, Ада. Приедем на место, соберем денег и купим тете новую куклу.

Ада: Мама а сколько стоит танк? Я не хочу куклу, лучше я куплю танк и пошлю его папе на фронт.

Мама: Танк стоит дорого, дочка. Не хватит наших с тобой денег.

Ада: А если все девочки и мальчики отдадут свои деньги из копилок, на них можно будет купить танк?

Мама: Ну, если все- то можно.

(Дети уходят со сцены).

На сцену выходит ведущий.

Ведущий: И вскоре в редакцию газеты «Правда» принесли конверт, в котором оказались деньги и письмо

Ученица « Я, Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой»

Ведущий: Письмо было опубликовано в газете, и в редакцию посыпались конверты, написанные неровным детским почерком. Деньги поступали ежедневно- рубли, даже мелочь, что была в ребячьих копилках. Каждый из них расстался не просто с деньгами, а с мечтой о желанной игрушке.
На детские деньги был выпущен лёгкий танк Т-60.

Идет показ презентации « МАЛЮТКА» (фото танков).

Ведущий: Осенью 1943 войска освободили город Ады и она вернулась домой. Отец девочки погиб в бою. Не суждено было сбыться мечте Ады о том, чтобы воевал на МАЛЮТКЕ. В хронике Сталинградской битвы есть кадры, запечатлевшие сдачу в плен генерала-фельдмаршала Паулюса. Среди растянувшихся танковых колонн, стоит легкий Т-60 с надписью МАЛЮТКА.

Ученик. В тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, все кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды.

По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.

Трудно было всем, и дети не были исключением, потому что на войне детей не бывает. И те, что попали на войну, должны были расстаться с детством.

Послушайте обращение к советским ребятам Аркадия Гайдара

  Несмотря на трудности военного периода, дети очень ответственно относились к учебе. Учеба в школе во время войны начиналась с октября месяца. В сентябре школьники работали, убирали урожай в подсобном хозяйстве завода. Зимой по пояс в снегу заготавливали дрова в лесу для школы, писали письма на фронт, помогали раненым, собирали фронтовикам посылочки.

Условия были крайне тяжелыми: не хватало оборудования и учебных пособий, письменных принадлежностей, топлива. Из-за нехватки помещений большинство школ работало в две, а то и в три смены. Летом школьников, кому исполнилось 16 лет, - вместо летних каникул, направляли  в лагеря военных, где их обучали военному делу: изучали оружие, рыли окопы, несли караульную службу, ползали по-пластунски.

Ведущий. На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. И, конечно, им помогали дети. Маленькие герои большой войны.

Почти каждый мальчишка мечтал попасть на фронт, чтобы оказать свою помощь.

                             Ученики читают стихотворение  «Рассказ танкиста»

1.    Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,                                      

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

2.    Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами - не труд,                                        

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

3.    Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!                              

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

4.   Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,                                    

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.                                            

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

5.   Я вытер пот. Душила гарь и копоть:                                              

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить

Ведущий: А сколько наград получили юные герои, за свои подвиги? До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришёл час – они показали, каким  огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись страны навсегда внесены имена маленьких разведчиков и подпольщиков, которые бесстрашно боролись  с врагами Родины и совершили  героические поступки в борьбе с фашистами, проявили  лучшие черты характера:  мужество, героизм, отвагу, находчивость.

Видео «ПИОНЕРЫ- ГЕРОИ»:

Валя Котик                      
    Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.   
   
Марат Казей                           
   За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.   Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
   За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.


   
Зина Портнова                      
Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.
   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
   
   
Леня Голиков                         
   Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
   Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
   Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
   2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
   
   
Володя Дубинин    

Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а также Ваня Гриценко и Толя Ковалев. Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Оккупанты захватчики вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровывали выходы из неё. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами. Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.

Надя Богданова

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...  Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.

На экране Памятник Советскому солдату с девочкой, спасенной на руках.

Ведущий:

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Песня «Дети и война»

Ведущий. Во время войны часто устраивали небольшие концерты для солдат на фронте, раненых в госпиталях.

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки                            
Не прожить без прибаутки.

  Танец  « Катюша».

Ведущий. Вера в победу, сила духа помогали людям жить. Эту битву выиграли не только доблестные войны, но и трудившиеся в тылу, непокорённые блокадники Ленинграда, художники, музыканты, поэты - они противостояли злу, поддерживали веру в победу, силу духа нашего народа.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,          

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Прошла война, прошли года
Но боль взывает к людям
Давайте люди никогда
Об этом не забудем!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ ( звук метронома)

   Выступление Левитана «Вечная слава»

Показ фотографий ветеранов ВОВ.
• Начинает звучать
 песня из к/ф «Офицеры» («… от героев былых времен не осталось порой имен, те, кто приняли смертный бой стали просто землей и травой…»)
• На фоне песни произносятся слова:

Ведущий:

Еще тогда нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!


• Продолжает звучать песня, все участники поднимают вверх и держат до окончания песни фронтовые фотографии своих родственников или известных героев войны.

Источники:

  1. «Пионеры-герои»  http://www.molodguard.ru/heroes1.htm 
  2. Стихи о войне http://www.9maya.ru/page,1,23,649-stixi-o-vojne.html 
  3. «Рассказ танкиста» Твардовский А. Издательство «Детская литература», 1986 год
  4. «Это было в мае на рассвете» Рублёв http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/georgiy-rublyov-pamyatnik 
  5. «Павшим» Щипачёв С. http://stihi-russkih-poetov.ru/tags/pamyat 
  6. Военные  песни  «Катюша», «Священная война» http://music.yandex.ru/#!/track/4195207/album/219622 
  7. Песня «Дети и война» http://vozmimp3.com/?string=%E4%E5%F2%E8+%E8+%E2%EE%E9%ED%E0 
  8. Обращение Аркадия Гайдара к советским ребятам http://www.kuncevo-online.ru/gazetn_news_o_gaidare.php 
  9. Выступления Левитана http://sc148.ucoz.ru/publ/rech_levitana_o_nachale_vojny_i_dr/1-1-0-69 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Побединская СОШ»

Скопинский муниципальный район Рязанской области

Классный час

«Что такое толерантность»

. Предназначен для проведения в начальных классах.

Цели: 
Образовательная: 
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. 
2. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. 
Развивающая: 
1. Развивать творческое мышление учащихся. 
2. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. 
Воспитательная: 
1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. 
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности. 

Актуальность: наша задача в школе - это создание благоприятной атмосферы для развития детей разных национальностей,детей инвалидов,  основанной  на толерантности и ответственности.

Ход занятия:

I. Организационный  момент.  

- Здравствуйте, дети. Я очень  рада встрече с вами.

-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся  друг другу.

II. Введение в тему.

  1. Вступительная беседа.

- Сегодня мы  поговорим  с вами о чем-то очень важном.

Наш разговор  я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

-  Кто читал эту сказку?

- А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.

-Как вы думаете, о чём мы будет с вами говорить на уроке? (Ответы детей)

  Демонстрация  фрагментов сказки.

- Вы догадались, кто «гадкий утенок»?

http://a5.mzstatic.com/us/r30/Purple/v4/fb/0e/d1/fb0ed12f-1166-cf99-1565-63aab5b80b1c/screen1024x1024.jpeg

- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)

- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).

http://cf.ppt-online.org/files/slide/l/L3HSp4MYAvklQtx2hFCaXiudZGrb8DgNBm9UJy/slide-29.jpg

- А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)

- А   это важно иметь доброе сердце?

http://www.gorduma.nnov.ru/_data/objects/0004/0879/icon.jpg

2) Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок? -Нас могут обижать?

-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

  1.   Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- не следует смеяться над другими, если они не такие как ты.
  2. Продолжим мы наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"».

- Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)

- Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение)

  1. Знакомство с понятием «толерантность»

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени  этого  мудрого министра  появилось слово  ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

  1.  Изучение правил толерантного общения
  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

  1. Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

- Хорошо или плохо, что мы все разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П»

                   

                   

- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите о каких-то пяти признаках, которые отличают каждого от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) На выполнение заданий вам отводится 3-5 минут. Ваши записи я зачитаю вслух, а вы будет отгадывать, кто автор утверждений. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.    

   – Давайте теперь эти ладошки наклеим на общий листок.

  1. Творческая работа «Дерево толерантности».

- Напишите на листочках бумаги в форме листье дерева, что нужно сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки мы наклеим на символический рисунок дерева без листьев и повесим в классе.

  1. Заключительное слово

-Как вы думаете,  для нас с вами, проживающими  в России, в котором живут люди  много разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)

 

- Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности ? (Нет)

-У каждой национальности  есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – Россия. В нашей стране  дружат между собой люди разных национальностей.

- Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)

-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чтобы вы научились уважать друг друга,  смотря на то, что вы все разные.

И чтобы вы понимали, что мы очень разные, но при этом мы не должны переставать любить, уважать, помогать друг другу.

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"

Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...

Внеклассное мероприятие. Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!»

Данное внеклассное мероприятие посвящено недели русского языка в начальной школе.Цели: - расширять кругозор в области русского языка, активизировать и обогащать словарь учащихся при работе со сло...

Внеклассное мероприятие «71 год Великой Победы!»

Внеклассное мероприятие«71 год Великой Победы!»    Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с по...

Внеклассное мероприятие "Дети - герои Великой Отечественной войны".

Внеклассное мероприятие "Дети - герои  Великой Отечественной войны"...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков» 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме«Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков»...