Щербакова Ирина Васильевна

Щербакова Ирина Васильевна

сайт учителя начальных классов

Этот долг ваш, труд или забава - мудрости ученика учить? Вам дала судьба простое право - каждому ученику служить.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Овладеваю критериальными подходами в профессиональной деятельности, целенаправленно работаю над наращиванием собственного профессионального потенциала, учась и экспериментируя.

Увлечения: Мои увлечения связаны с творчеством и изучением нового материала.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия № 540 Приморского района г. Санкт-Петербург

Звание, ученая степень: магистр

Единственная красота Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет». И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много. Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью. И увидел сон. Пришел к нему Мудрец. «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» – спросил он. «Да, очень хочу!» – с жаром ответил мальчик. «Так подари, чего медлишь?» «Но что? Все уже сотворено!» И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены…» Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты… » Мальчик продолжил: «Хотел сочинить Песню, но их тоже много…» Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и ее можешь сочинить только ты и спеть ее в Храме том…» «Думал изваять великолепную Скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?» «Да, – сказал Мудрец, – не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять ее только ты и украсить им Храм твой». Мальчик удивился: «Ведь все уже сделано!» «Да, но всей той Красоте мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», – сказал Мудрец. «И что это за Красота, которая выпала на мою долю?» И произнес Мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай ее. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получат планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую еще не познал никто». Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!»
Шалва Амонашвили, педагог, психолог и мудрый человек.

Я, Щербакова Ирина Васильевна, работаю в ГБОУ Гимназия № 540 Приморского района г. Санкт-Петербурга учителем начальных классов.

О себе

Все свое детство прошло в школе, в учительской среде (мама - учитель химии, папа - учитель рисования и черчения). В детстве видела все трудности работы учителя и никогда не хотела быть педагогом. Но вехи судьбы сделали так, что я полностью окунулась в образование, чему теперь очень рада. 

Имею высшее образование: первое - экономика-менеджмент организации (специалитет), второе - педагогика и психология воспитания (магистратура), третье - учитель начальных классов. Итогами моего образования считаю применение в своей практической деятельности знаний и умений в профессии, что позволяет мне повышать эффективность, как собственной педагогической и методической деятельности, так и для учреждения в котором я работаю. Результатами применения новых методических средств и способов организации деятельности учителя начальных классов ГБОУ Гимназии № 540 можно считать позитивные  изменения в деятельности моих учеников. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. "Педагогические притчи" Шалва Амоношвили. Мудрость изречений простых вещей, которые мы возможно не замечаем, написанные мудрым человекам, педагогом и психологом Ш.Амоношвили.

2. "Будущее образования: глобальная повестка. Краткое изложение результатов". Книга мною найдена в электронном источнике, где описаны ключевые изменения в системе образования и даны глобальные прогнозы начиная с 2017 года и заканчивая 2035 годом. Не оставит равнодушным ни одного современника, обещаю.

3. "Гибкое сознание" Кэрол Дуэк. В основе этой книги лежит революционная концепция, открытая известным психологом Кэрол Дуэк в результате 20 лет собственных исследований. Из нее вы узнаете, почему интеллект и талант еще не гарантируют успеха, как они, напротив, могут встать на его пути, почему часто поощрение ума и таланта ставит достижения под угрозу и как улучшить успеваемость ребенка. Кроме того, автор расскажет, чем отличаются установки на данность и на рост, и подскажет, как сформировать продуктивную установку на рост в себе и в своих учениках.

Мой взгляд на мир

Настоящее время и ближайшее будущее будет эпохой самых радикальных перемен в образовании - возможно, с момента, когда начали создавать национальные образовательные системы. И основным источником этих перемен будет не сама система образования, а смежные с ней отрасли - информационные технологии, медицина и финансы.

В течении 15 лет возникает новая глобальная архитектура образования, где наша работа педагогов и методистов представляет собой попытку системной работы сферы образования, экономики, техники и др.наук, где на начальном этапе становления происходит опыт множества образовательных экпериментов, в которых мы принимаем участие и наблюдаем за нововведениями.

Приглашаю взглянуть на мир глазами современности и включиться в сотрудничество создания новую глобальную архитектуру образования 21 века.

Мои достижения

1.

МБОУ ДО «Дом учащейся молодежи «Икар» г.о.Тольятти, Сертификат участника семинара – практикума «Особенности взаимодействия МБОУ ДО «Икар» с семьёй: актуальные направления и современные подходы».

2.

МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества» г.о. Тольятти, Сертификат участника в семинаре-презентации областной стажёрской площадки «Формирование познавательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

3.

Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» Областной центр эстетического образования, обучение на областном семинаре по теме «Урок – педагогическое творчество – успех».

4.

Общественная организация «Волга – ТРИЗ» Международной ассоциации Jonathan Livingston Project, Сертификат участника XV Всероссийской конференции и стажировки на тему «Формирование основ инженерного мышления у дошкольников с применением ИКТ».

5.

 

 

 

6.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» г.о. Тольятти

- Сертификат участника в мастер-классе «Система эффективной воспитательной деятельности педагога: алгоритм конструирования»;

- Сертификат участие в качестве эксперта в научно - методическом семинаре «Профессиональный стандарт педагога: внедрение и подготовка кадров».

7.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный университет сервиса» г.о. Тольятти.Программа повышения квалификации: «Формирование профессионального имиджа педагога».

8.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  г.о. Тольятти «Тольяттинская консерватория» Повышение квалификации по программе: XII Тольяттинских педагогических ассамблей «Художественное образование в ХXI веке – актуальные вопросы обучения и воспитания».

Итоговая работа «Обучение обучающихся по общеразвивающим программам: теории и перспективы»

9.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» г.о. Тольятти.

- Сертификат участника Международного форума «Магистратура – этап профессионального развития педагога».

10.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Курсы гражданской обороны г.о.Тольятти», квалификация: "Руководители занятий по ГО в организациях".

11.

ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» г.Москва прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Математика в начальной школе: программы ФГОС, нестандартные задачи, геометрия и история науки».

12.

ООО «Инфоурок» Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО».

13.

ООО «Высшая школа делового администрирования». «Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация», г. Екатеринбург.

14.

АППО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Сертификат участника XIII Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая образовательная среда как ресурс освоения культурного наследия», г.Санкт-Петербург.

ПУБЛИКАЦИИ

1. Щербакова, И.В. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в системе работы школьной библиотеки / И.В. Щербакова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования». – Екатеринбург: Научно-издательский центр «Аэтерна», 5 ноября 2015 года. - С. 216-219.

 

2. Щербакова, И.В. Эстетическое развитие обучающихся в процессе реализации общеразвивающих программ дополнительного образования / И.В. Щербакова // Сборник XII Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире». – Санкт-Петербург, 15 декабря 2015 года. Режим доступа: http://elibrary.ru.

 

3. Щербакова, И.В. Теоретические основы эстетического развития обучающихся в процессе реализации общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования / И.В. Щербакова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педаогики». – Пермь: Научно-издательский центр «Аэтерна», 10 апреля 2016 года. - С. 246-252.

 

4. Щербакова, И.В. Интеллектуальный и научный потенциал XXI века в обучении учащихся по общеобразовательным общеразвивающим дополнительным программам / И.В. Щербакова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Интеллектуальный и научный потенциал XXI века». – Казань: Научно-издательский центр «Аэтерна», 20 декабря 2016 года. - С. 220-225.

 

5. Щербакова, И.В. Развитие духовно-нравственной культуры школьников / И.В. Щербакова // Сборник статей Международного исследовательского центра современных проблем воспитания «Культурологический подход в формировании общепрофессиональных компетенций студентов». – Тольятти: Изд-во ТГУ, март 2017 года. - С. 133-139.

 

6. Щербакова, И.В. Обучение учащихся по общеразвивающим программам: теории и перспективы / И.В. Щербакова // Сборник статей VI Тольяттинской Всероссийской научно-практической конференции «Художественное образование в XXI веке - актуальные вопросы обучения и воспитания». – Тольятти: НМЦ ХО ТК, октябрь - декабрь 2016 года. - С. 8-14.

 

7. Щербакова, И.В. Историзмы и архаизмы в "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина / И.В. Щербакова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы». – Казань: Научно-издательский центр «Аэтерна», 10 января 2019 г.https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-246.pdf

 

8. Щербакова, И.В. Организация проектной деятельности по математике в начальной школе / И.В. Щербакова // Сборник статей XII Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития». – Стерлитамак: Научно-издательский центр «Аэтерна», 25 апреля 2019 года.

 

9. Сертификат выдан Щербаковой И.В., автору дополнительной общеобразовательной программы «Гармония личности» в том, что данная программа вошла в электронное учебное пособие «Организация внеурочной деятельности младших школьников» Тольяттинского государственного университета. Кафедра «Педагогика и методики преподавания», Тольятти, 2018 г.

10. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

      ttps://nsportal.ru/irina-vasilevna-shcherbakova

 

Моё портфолио

"Будущего нет - оно делается нами" Л.Н. Толстой.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Окружающий мир
Педагогические науки
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы