Внеклассное занятие "Добрые и злые поступки".
классный час

Щербакова Ирина Васильевна

Ежели вы Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

 Без протеста

 Уступите старухе...

 

И ежели вы Вежливы,

 То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_dobrye_i_zlye_postupki_2.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие " Добрые и злые поступки" Щербакова И.В., учитель начальных классов 2018 года МБУ « Лицей № 76 имени В.Н. Полякова г.о.Тольятти»

Слайд 2

Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите старухе... И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки…

Слайд 3

Что произошло? Слабого всегда выручай. Стыдно обижать маленьких и слабых.

Слайд 4

Буду делать хорошо… и не буду плохо!

Слайд 6

Cтихотворение “ Доброта” Вчера решил я добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, зайца и собачек. Шапку, варежки и шкаф Подарил я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали! (Р. Сеф ) Вопросы для дискуссии: За что был наказан Антошка? Правильно ли поступили взрослые? Что значит — быть добрым? ИГРА «Тайное свойство» Саша добрый…, Полина добрая…

Слайд 7

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Слайд 8

ТЕСТ «Шаги к успеху» Говорим «Да» или «Нет» а) делает зимой для птиц кормушки; б) всегда чувствует, кому нужна помощь; в) стреляет в птиц из рогатки; г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой; д ) не оказывает помощь в трудную минуту; е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки; ж) обзывает одноклассников (матерится); з ) бьёт девочек и мальчиков.

Слайд 9

Пословицы Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай другим добро – будешь сам без беды. Худо тому, кто добра не творит никому. Добрые умирают, да дела их живут. Добро помни, а зло забывай. Что посеешь, то и пожнешь. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Доброе слово, что дождь в засуху. Людям забота, как воздух нужна, стать всем добрее поможет она. Доброго чтут, а злого жалуют. “Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.” “Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

Слайд 10

Чему книги нас учат?

Слайд 11

«Слепая лошадь» Константин Ушинский В богатом славянском городе Винета жил богатый купец Уседом . В его конюшне лучший конь Догони - Ветра. Непревзойденная лошадь. Однажды конь спас жизнь своему хозяину. Тот пообещал,что будет кормить коня до самой смерти. Но по возвращении нерадивый работник рано напоил коня,и конь заболел. Купец через месяц стал хуже кормить своего спасителя, а вскоре и вовсе прогнал со двора. Но жители города велели купцу сдержать свое слово. Главная мысль: дал слово - сдержи его. Будь благодарным. Произведение учит порядочности .

Слайд 12

Итоги занятия. - Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы” . У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “ Каждый кувшин изливает то, что содержит ” , - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Слайд 13

Список литературы Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 7-9 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака . – М.: АРКТИ, 2002. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр . и доп. – М.: АРКТИ, 2005. Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искуства в 1-ом классе "Трафаретное рисование. добрые и злые символы"

урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"

Путешествие по станциям с целью воспитания доброты, вежливости, взаимопонимания....

Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"

Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.Задачи:1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», ...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Добрые и злые поступки»

Конспект игрового внеклассного занятияна тему: «Добрые и злые поступки»Цель: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.Задачи:1. Расширит...

Внеклассное воспитательное мероприятие !"Мы и наши поступки"

Актуальность проблемы добра и зла определяется современным состоянием мира, в котором наблюдается тенденция к размыванию ценностных ориентиров людей. Данное ...