Классный час «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».
классный час

Володина  Дина Владимировна

Классный час в коррекционной школе 8 вид

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».

Цель: формирование умения у учащихся анализировать  свои поступки, упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

На доске: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,

что рядом с тобой человек. (Сухомлинский В. А.)

Ход классного часа.

Слайд 1:

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

2.Введение в тему.

-Сегодня мы  поговорим  с вами о поступках людей.

СЛАЙД 2: Прочитайте тему классного часа: «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».

Цель нашего занятия – разобраться, какую ответственность мы несем за совершение различных поступков.

СЛАЙД 3: 3.Актуализация знаний.

- Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок

Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

СЛАЙД 4: Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают.  Хороший поступок приносит пользу, радость людям.

СЛАЙД 5: - Сейчас мы с вами поупражняемся в умении отличать хорошие поступки от плохих. У вас на  парте лежат карточки с надписями плохих и хороших поступков. Выберите надпись с хорошими поступками и повесим их на доске.

- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.

- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.

- А какие ещё бывают поступки?

Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.

СЛАЙД 6: (Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)

- Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

СЛАЙД 7: -  Приведите примеры проступков.

- Выберите надпись с плохими поступками и повесим их на доске.

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

Вывод: Хороший  поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.

- Каждый человек совершает разные поступки.  За хорошие нас  благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?

- Для чего вас ругают и наказывают?

- Нас наказывают, ругают, чтобы мы не совершали впредь таких поступков.

- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

- Как вы понимаете, что такое ответственность?

СЛАЙД 8: - Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?

За любой тобою сделанный поступок надо отвечать, ответ на этот вопрос люди нашли давно.

Я предлагаю вам сыграть в игру.

СЛАЙД 9:  Игра называется «Составь пословицу».

Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.

Работа в парах, составляют пословицы.

Составляют эти же пословицы на доске

1.Заварил кашу–расхлёбывай. - За свои поступки надо отвечать.

2.На добрый привет – добрый ответ -  За добрые поступки добром отплатят

3. Семь раз отмерь – один раз отрежь - Прежде чем совершить поступок, подумай!

     СЛАЙД 10: Притча.

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

     Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

     Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

4.Обсуждение жизненных ситуаций.

         СЛАЙД 11: Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал...», «Не думал...», «Не хотел...», - этот лепет часто приходится слышать.

Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних - имущественные: кражи, грабежи, разбои. Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие - . . .?

Дети. Наказание.

Правильно, за плохие поступки мы несем ответственность.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение; провинность.

Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность.

Преступление  общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности 

Какое наказание можно получить за совершение проступка, правонарушения, преступления?

Дети: Выговор, штраф, лишение свободы.

Учитель:  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Я зачитываю ситуацию, один из вас высказывает свое мнение, если вы согласны с ним – поднимаете зеленую карточку, если нет – красную.

 

Ситуация №1:

Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде.

Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задание по теме занятий; не пропускать без уважительной причины.

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.

 

Ситуация №2:

Десятиклассники Коля, Аня, Марина, Игорь в выходной день собрались пойти погулять поздно вечером. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

Дети. Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. И ещё после 22.00 нельзя школьникам находиться на улице без сопровождения родителей.

Учитель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

 Ситуация №3:

Пятиклассники Толя, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Толи, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети.  ребята совершили преступление.

Учитель.  Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст.  

Ситуация №4:

Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по-вашему?

Дети. Это преступление.

Назовите, какое именно преступление.

Дети. Кража. Грабеж.

 

 Ситуация №6:

Маша стала замечать, что у  нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», - сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», -ответили ей девочки. Что это?

Дети. Преступление.

Какое именно?

Дети. Кража - тайное хищение чужого имущества.

 Ситуация №7:

Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Все согласны, что это правонарушение? Докажите.

Дети. Да. Курить в общественных местах запрещено.

Молодцы с этим заданием вы справились! А с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность?

Дети. Уголовная ответственность наступает с 14-ти лет, за административное правонарушение с 16 лет.

Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14 или 16-ти лет?

Дети. Родители.

Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

СЛАЙД 12: Итог классного часа.
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).

Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром и вы сделаете для себя соответствующие выводы.

  • СЛАЙД 13: Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
  3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
  5. Любите ли вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
  8. Умеете ли на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты

      А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

      Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

           От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

            Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

Классный час с использованием ИКТ технологий....

Думай о последствиях своих поступков. Поступок и следствие

Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о поступках и их следствии; учить думать о последствиях своих поступков, соотносить свои действия с действиями других людей; развивать умение анализ...

Конспект классного часа для 2 класса по теме: "Твои поступки"

Классный час разработан для  использования во 2 классе, работающем по профилактической программе "Все цвета кроме черного"....

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...

"О поступках плохих и хороших"

Конспект и презентация...