"О поступках плохих и хороших"
классный час

Небогатова Кристина Андреевна

Конспект и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.59 КБ
Файл Презентация1012.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.

Направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Класс: 2.

Тема:«О поступках плохих и хороших».

Форма:дискуссия, комбинированная.

Цель –формирование у учащихся умения анализировать свои поступки.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о правилах поведения в школе, семье, общественных местах;
  • формировать умение анализировать поступки свои и одноклассников, формулировать правила хорошего поведения, контролировать собственное поведение в обычной жизни;
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и окружающим людям, стремление избегать плохих поступков.

Уровень образовательных результатов:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация

Раздаточный материал (на парты)

  1. Таблички с поступками
  2.   Конверты с пословицами

ТСО

  1. Компьютер, проекционная аппаратура.

Ход

Этап занятия

Содержание

Наглядно-иллюстрационный материал

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Этот классный час мы начнём с известных вам строк.

Крошка сын

          к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое

           хорошо

и что такое

           плохо?

- Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В. Маяковский.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

- Сегодня я бы хотел поговорить с вами о хороших и плохих поступках.

Слайд 1, 2.

Основная часть

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших и плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

Игра «Сделай правильный выбор»

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята,вам нужно выйти к доске, взять табличку и прикрепить на доску в нужное место.

Приложение 1

Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

- Скажите ребята, каких поступков больше?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Игра «Собери пословицы»

- Ребята, я принес вам пословицы, но когда я их нес, они упали и перемешались. Давайте соберем их.

Приложение 2

Детям раздаются конверты со словами пословиц (1 пословица на парту, пословицы повторяются). Дети собирают пословицы, каждая обсуждается.

Игра «Добрые слова»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые слова». Вам нужно встать в круг и по очереди, передавая волшебную палочку говорить волшебные слова.

Дети играют в игру.

Притча.

Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

Слайд 3, 4.

Заключительная часть

- А теперь, давайте на листочке обведем наши руки, вырежем их и приклеим на наш глобус с хорошими поступками.

Дети выполняют работу.

- Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»

Приложения

Приложение 1

Хорошие

Плохие

Защитил слабого

Помог старой бабушке

Ухаживал за младшей сестрой

Покормил котенка

Смастерил кормушку

Убрал комнату

Помог убрать посуду

Заработал отличную оценку

Уступил дедушке место

Сделал подарок другу

Помог маме с уборкой

Поделился конфетой с товарищем

Помог учителю

Обидел друга

Порвал учебник

Получил двойку

Обидел собаку

Бегал по школе

Опоздал на урок

Поссорился с мамой

Разбил стекло

Обозвал одноклассника

Сломал игрушку

Рисовал на стене

Не выполнил домашнее задание

Приложение 2


Сам пропадай, а товарища выручай.

Красив тот, кто поступает красиво.

Плохие поступки глаза колют.

Плохой поступок к хорошему не приведет.

Один дурной поступок порождает другой.

Ложь человека не красит.

Про доброе дело говори смело.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо ?

Слайд 2

О поступках плохих и хороших

Слайд 3

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах .

Слайд 4

Хорошие и плохие поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по литературному чтению на тему "Врозь - плохо, вместе - хорошо"(2 класс).

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-vroz-ploho-vmeste-horosho-klass-898998.html...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа по теме «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки. Оборудование: презентация, видеофрагменты....