Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
классный час (3 класс) по теме

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. одной из главных задач классного руководителя является формирование  навыков доброго отношения к окружающим, и воспитание  нравственности у своих воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_delat_horosho...3_kl..doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Будем делать хорошо и не будем плохо»

ЦЕЛИ:

- Формировать навыки доброго отношения к окружающим

-Развивать речь, творческое мышление

- Воспитывать нравственность

I. Беседа по теме

Вот что сказала поэт Л. Татъяничева: «Делать людям хорошо — хоро шеть самому».

—        Как вы понимаете слова «хорошеть самому»

—        Значит ли это что, чтобы быть хорошим человеком, надо делать, то, что нравится людям?

Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова. Чита ют дети.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте —

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

П. Работа с пословицами

—        Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (работа в группах, ответы детей)
Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.

—        В чем смысл этих пословиц? (ответы детей)
Выводы.

III. Высказывания о доброте

Доброта, милосердие, радость и переживание за других,  создают осно ву человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собствен ное счастье».

Эту мысль продолжил в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Че ловек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомнен ное счастье — жить для других».

— Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив.

Так, И.С. Тургенев писал: «Се бялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Ребята,  а вы знаете какие либо высказывания о доброте? (ответы детей)

Перечень высказываний о доброте можно продолжить. Почему выда ющиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству чело века? (ответы детей)

— Что происходит с человеком, который любит только себя, когда

приходят тяжелые жизненные испытания? Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

—  Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

— Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие, правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить лю дей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимо отношениям, делать добро для близких, друзей, не завидовать, не вред ничать, не грубить и т.д.)

IV.  Оздоровительная минутка

V.  Игра «Кто больше знает?»

Я называю Народную мудрость о доброте, а вы пословицу, поговорку, высказывание. Кто остановиться тот и проиграл.

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро - будешь и сам без беды.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому; кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Добрые умирают, да дела их живут

—  О чем говорит первая пословица?

— Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили.

— А какие добрые дела сделали вы?

—  Чем вы помогли людям?

— Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?

Разбор мудрых мыслей. Выводы.

VI. Это интересно!

«Спешите делать добро!» — эти красивые слова принадлежат главно му врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гаазу. Он очень много де лал для облегчения условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

VII. Чтение стихотворений

Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.

Когда по склонам вечной суеты                 Они живут у каждого из нас,

Бежать от неудач устанешь люто,              На дне души до времени хранимы,

Направь шаги                                            Чтоб их произнести в тот самый час,

Тропою Доброты                                       Когда они другим необходимы.

И радость помоги найти кому-то.                                            (М. Лиснянскнй)

(И. Романов)                                              Стираются лица и даты,

Как бы жизнь не летела,                            Но все ж до последнего дня

Дней своих не жалей,                                Мне помнить о тех, кто когда-то

Делай доброе дело                                     Хоть чем-то согрели меня.

Ради счастья людей.                                  Согрели своей плащ-палаткой,

Чтобы сердце горело,                                Иль тихим шутливым словцом,

А не тлело во мгле,                                    Иль чаем за столиком шатким,

Делай доброе дело -                                  Иль попросту добрым лицом.

Тем живем на земле.                                  Как праздник, как счастье, как чудо

(Л. Лесных)                                               (Все вместе): Идет доброта по земле,

Ах, как нам добрые слова нужны!             И я про нее не забуду,

Не раз мы в этом убедились сами.             Как я забываю о зле.

 А может не слова - дела важны?                                                   (Ю. Друнина)

Дела — делами, а слова — словами.

VIII. Итог .

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях». (Блез Паскаль)

«Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех дру гих». (Лев Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (Ми хаил Пришвин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "О хорошем и плохом"

В этой разработке  приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"

Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....

Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»

Данный урок посвящен анализу поведения ребёнка, На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим детей анализировать свои поступки, примирить свои желания и мечты с личными и со...