Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
классный час (3 класс) по теме
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. одной из главных задач классного руководителя является формирование навыков доброго отношения к окружающим, и воспитание нравственности у своих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_delat_horosho...3_kl..doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Будем делать хорошо и не будем плохо»
ЦЕЛИ:
- Формировать навыки доброго отношения к окружающим
-Развивать речь, творческое мышление
- Воспитывать нравственность
I. Беседа по теме
Вот что сказала поэт Л. Татъяничева: «Делать людям хорошо — хоро шеть самому».
— Как вы понимаете слова «хорошеть самому»
— Значит ли это что, чтобы быть хорошим человеком, надо делать, то, что нравится людям?
Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова. Чита ют дети.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте —
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
П. Работа с пословицами
— Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (работа в группах, ответы детей)
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.
— В чем смысл этих пословиц? (ответы детей)
Выводы.
III. Высказывания о доброте
Доброта, милосердие, радость и переживание за других, создают осно ву человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собствен ное счастье».
Эту мысль продолжил в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Че ловек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомнен ное счастье — жить для других».
— Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив.
Так, И.С. Тургенев писал: «Се бялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
Ребята, а вы знаете какие либо высказывания о доброте? (ответы детей)
Перечень высказываний о доброте можно продолжить. Почему выда ющиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству чело века? (ответы детей)
— Что происходит с человеком, который любит только себя, когда
приходят тяжелые жизненные испытания? Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
— Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
— Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие, правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить лю дей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимо отношениям, делать добро для близких, друзей, не завидовать, не вред ничать, не грубить и т.д.)
IV. Оздоровительная минутка
V. Игра «Кто больше знает?»
Я называю Народную мудрость о доброте, а вы пословицу, поговорку, высказывание. Кто остановиться тот и проиграл.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь и сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому; кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
За доброго человека сто рук.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут
— О чем говорит первая пословица?
— Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили.
— А какие добрые дела сделали вы?
— Чем вы помогли людям?
— Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?
Разбор мудрых мыслей. Выводы.
VI. Это интересно!
«Спешите делать добро!» — эти красивые слова принадлежат главно му врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гаазу. Он очень много де лал для облегчения условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
VII. Чтение стихотворений
Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.
Когда по склонам вечной суеты Они живут у каждого из нас,
Бежать от неудач устанешь люто, На дне души до времени хранимы,
Направь шаги Чтоб их произнести в тот самый час,
Тропою Доброты Когда они другим необходимы.
И радость помоги найти кому-то. (М. Лиснянскнй)
(И. Романов) Стираются лица и даты,
Как бы жизнь не летела, Но все ж до последнего дня
Дней своих не жалей, Мне помнить о тех, кто когда-то
Делай доброе дело Хоть чем-то согрели меня.
Ради счастья людей. Согрели своей плащ-палаткой,
Чтобы сердце горело, Иль тихим шутливым словцом,
А не тлело во мгле, Иль чаем за столиком шатким,
Делай доброе дело - Иль попросту добрым лицом.
Тем живем на земле. Как праздник, как счастье, как чудо
(Л. Лесных) (Все вместе): Идет доброта по земле,
Ах, как нам добрые слова нужны! И я про нее не забуду,
Не раз мы в этом убедились сами. Как я забываю о зле.
А может не слова - дела важны? (Ю. Друнина)
Дела — делами, а слова — словами.
VIII. Итог .
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)
«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях». (Блез Паскаль)
«Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех дру гих». (Лев Толстой)
«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (Ми хаил Пришвин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "О хорошем и плохом"
В этой разработке приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...
Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"
Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....
Конспект: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо»
Данный урок посвящен анализу поведения ребёнка, На этом занятии мы изучаем различные стереотипы поведения ребёнка, учим детей анализировать свои поступки, примирить свои желания и мечты с личными и со...