Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"
классный час (4 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_otrazhaetsya_v_svoih_postupkah.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Человек отражается в своих поступках»

Выполнила:

студентка 36 группы

Мингазова А.В.

Проведение:

Проверил: Гарбуз О.В.

Челябинск, 2017

Дата проведения:27.10.17

ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна

Класс: 4е

Тема: Человек отражается в своих поступках

Цели: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование:

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечания

1.Организационный

5 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть!

-Сегодняшний классный час я бы хотела  начать с вопроса: Как вы думаете, что такое поступок человека? (Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.)

Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны.… С таким мы встречаемся ежедневно. Как вы думаете, кто и что влияет на поведение и поступки людей? (Воспитание, родители, сверстники, СМИ)

- приветствовать

-организовывать рабочее место

 -слушать учителя

2.Основной

30 мин

-Сейчас вы услышите притчу о влиянии солнца и ветра на человека. В конце, вы должны определить смысл притчи!
Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце»
Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.

 - Какое влияние оказали Ветер и Солнце на человека?
(Отрицательное и положительное)
- Почему человек сам снял пальто?
(Солнце согрело человека своими лучами)
 - В чем смысл притчи?
(Добро победило зло)
- Какой вывод можно сделать?

Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял правильное решение?
(С теплом, добром, сердечно)
- Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми.
- А теперь давайте посмотрим, как менялся человек и что его меняло в фильме «Безумный день» из сериала «Ералаш»?
Можете ли вы ответить, что изменило главного героя из фильма?
просмотр видео ролика 

Совесть - очень хорошее качество. Иногда она самое верное средство для того, чтобы даже самый безумный день превратить в обычные будни. Герой данного сюжета убедился в этом на собственном опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках, потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с учебниками, одноклассница, чужой кошелек. В третий раз, переживая один и тот же день заново, мальчик вернул кошелек владелице, и замкнутый круг прервался, выпустив парнишку на свободу.
-
А чего не хватило ему даже в последней попытке? ( Не хватило добрых слов и поступков. Надо было помочь собрать книги, сказать приятного аппетита, отдать кошелек и сказать, пожалуйста)

Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.
Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.

- Ребята, сейчас я буду называть вам фразы, а  ваша задача  продолжить их, исходя из привычного вам поведения.
1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …
2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
3. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …
4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
6. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла телефон. Что ты сделаешь?
7. Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?
Ребята, а давайте посмотрим, какие качества необходимы для совершения добрых, нравственных поступков. Прочитайте следующие слова. Объясните их значение (слова изображены на слайде).
Человеколюбие - это любовь к людям, всему человечеству
Взаимоуважение - это уважение другого человека, его чести, достоинства.
Взаимопонимание - понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.
Бескорыстие - это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.

- Как вы думаете можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? А сейчас послушайте фрагмент из рассказа
«Три товарища».
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!

Кого из мальчиков можно назвать добрым? Почему?
Наполняйте жизнь добрыми делами и словами. Ведь жизнь дана на добрые дела.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.

- Сделай доброе дело, помоги человеку, который рядом и тогда тебе тоже кто-то рядом сделает доброе и приятное! Я предлагаю вам после просмотра этого ролика не ждать, пока у вас будет хорошее настроение или пока вам кто-то другой не сделает доброе дело, а начать самому запускать бумеранги добрых дел, комплиментов, улыбок: “Поделись улыбкой своей, и она еще не раз к тебе вернется!” Поступайте так, как вы хотите, что бы с вами поступали.

Просмотр видеоролика «Бумеранг добра».

-воспринимать информацию на слух

-отвечать на вопросы учителя

-смотреть видео

-слушать учителя

-воспринимать информацию на слух

-выполнять задание учителя

-отвечать на вопросы учителя

-слушать учителя

-смотреть видео

3.Заключительный

5 мин

- Ребята, наш классный час подходит к концу, и я хотела сказать вам, мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.

- Сейчас, каждому из вас, я раздам листочки, с помощью которого вы оцените проведенный классный час.  

- проводить самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек отражается в своих поступках"

Классный час. Презентация....

Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

Классный час с использованием ИКТ технологий....

Классный час - Человек отражается в своих поступках

Классный час - Человек отражается в своих поступках...

Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"

Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.Задачи:1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», ...

Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»

Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»...