Конспект классного часа для 2 класса по теме: "Твои поступки"
классный час (2 класс) на тему

Каменева Ольга Викторовна

Классный час разработан для  использования во 2 классе, работающем по профилактической программе "Все цвета кроме черного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoi_postupki.docx20.58 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

«Все цвета, кроме черного».  2 класс.

Классный час по теме: «Твои поступки».  

Цель: формирование у уч-ся умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других

            людей.

Задачи:

- формирование понятия о хороших и плохих поступках;

- развитие умения прогнозировать последствия поступков;

-профилактика аддиктивного поведения.

 Ход занятия:

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

1. Приветствие.

-Ребята! Давайте начнем наше занятие как обычно с приветствия. А поприветствуем мы друг друга необычно, так, как приветствуют  на острове «Чунга-чанга»: это очень просто. Встаньте в круг парами, повернитесь друг к другу. Вот так. (Встаю напротив кого-нибудь). Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами.

Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям).

Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону).

Я – хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове).

Ты – хороший! (Гладит соседа по голове).

Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают по ладоням соседа).

Правда, здорово? Давайте повторим еще раз.

2. Введение в тему занятия.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, давайте соберем рассыпанные пословицы.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Красив тот, кто красиво поступает.

Добрая слава — лучшее богатство.

Человек живет век, а его дела — два.

-Как вы их понимаете?

-Что объединяет эти пословицы? На какую они тему?

-Тема нашего занятия: «Твои поступки». 

3. Инсценировка.

-Ребята, давайте посмотрим инсценировку одной истории, которая случилась с нашими друзьями Димой и Аней.

Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками.

(картинку с разбитым горшком на доску)

Мама очень огорчилась.

(пантомима)

Ни Дима, ни Аня сразу не сказали маме правду, а переложили вину на котенка.

(пантомима с игрушечным котенком)

Котенка наказали.

(пантомима)

Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем:

Дима: Это я нечаянно разбил горшок.

К Диминому удивлению, мама не ругала его, а наоборот, похвалила за то, что сказал правду.

Мама: Молодец, сынок, что ты признался.

            Лучше горькая правда, чем сладкая  ложь.

-Ребята, а как вы поняли слова мамы?

Аня: Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. я рада, что ты сам обо всем рассказал.

Мама: Любому человеку приходится выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

- А что такое поступок?

-В толковом словаре русского языка дается такое определение:

ПОСТУПОК  -  совершённое кем-нибудь действие. 

4. Обсуждение поступков литературных героев.

-Незадолго до сегодняшнего занятия вы получили список произведений, которые я вам рекомендовала прочитать. Давайте вспомним поступки героев этих литературных произведений или других и дадим им оценку.

Список произведений:

1. В. Осеева «Кто хозяин», «Плохо», «Печенье»

2. Е. Пермяк «Чужая калитка», «Самое страшное», «Пичугин мост», «Надежный человек»

3. Л. Толстой «Котенок»,  «Лгун», «Правда всего дороже»

Обсуждение поступков литературных героев.

5. Работа в тетради.

-А вам приходилось совершать поступок, которым вы гордитесь?

Подумайте и запишите его в тетрадь (с. 49 зад. 1)

Проверка.

6. Энергизатор: Игра «Наша  планета».

-Давайте поиграем в игру «Наша планета». Нужно передавать  мяч из рук в руки со словами: «Я не могу без своей планеты. Ее надо передавать бережно». Вернуть первому, кто начал игру.     (встать в круг)

-А бережное отношение к своей планете можно считать хорошим поступком?

7. Продолжение инсценировки

-Давайте вернемся к нашим героям и послушаем о чем они говорят дальше.

Папа: Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?

Аня:  Наверное, нет.

Дима:  А я думаю, что может. Помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?

Аня:  Ну тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними? Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять в чем дело.

Папа:  Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!

Дима:  А разве поступки и характер связаны между собой?

Папа:  Есть такая народная мудрость, она гласит:

«Посеешь поступок – пожнешь привычку».

-Ребята, как вы понимаете эти слова?

-А вам приходилось отказываться совершить плохой на ваш взгляд поступок?

-Был ли в вашей жизни поступок, за который вам теперь стыдно?

Вывод: Самое главное, что вы поняли, осознали, что такие поступки не нужно совершать.

-Сегодня у нас в гостях инспектор по делам несовершеннолетних Иванова Галина Валерьевна.

Выступление инспектора.

8. Итог занятия. Рефлексия.

-О чем заставило вас задуматься наше сегодняшнее занятие?

-Какой вывод вы для себя сделали?

-Сейте, т. е. совершайте  только хорошие поступки! Творите добро!

9. Просмотр видео.

-И в заключение нашего занятия я предлагаю вам вспомнить, что такое хорошо и что такое плохо. А поможет нам в этом замечательное одноименное стихотворение  В. Маяковского .

Просмотр видео.

-Я надеюсь, что вы в своей жизни будете совершать только такие поступки, которыми можно гордиться. И будете иметь мужество отказываться от плохих поступков.

-Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все цвета, кроме чёрного

Слайд 2

Приветствие с острова Чунга-Чанга

Слайд 3

Не одежда красит человека, Красив тот, Добрая слава — Человек живет век, лучшее богатство. а добрые дела. а его дела — два. кто красиво поступает. Соберём пословицы

Слайд 4

Твои поступки

Слайд 5

Твои поступки

Слайд 6

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Слайд 7

Хороший поступок – это когда делаешь то , что не вредит ни тебе, ни другим.

Слайд 8

ПОСТУПОК - совершённое кем-нибудь действие.

Слайд 9

Игра «Наша планета"

Слайд 10

Посеешь поступок – пожнешь привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...