Внеклассное воспитательное мероприятие !"Мы и наши поступки"
классный час (1 класс)

Мазуренко Мария Александровна

        Актуальность проблемы добра и зла определяется современным состоянием мира, в котором наблюдается тенденция к размыванию ценностных ориентиров людей. Данное мероприятие разработано для учащихся 1 класса., относится к тематике о гражданско - патриотическом воспитании и тесно связано с такими направлениями как духовно-нравственное и общекультурное воспитание. Занятие организовано в форме беседы- дискуссии с элементами игры и практикума., призвано способствовать воспитанию таких нравственных качеств как: доброта, милосердие, дружба.. Данная форма проведения мероприятия  позволяет раскрытьдовольно серьёзную тему занятия и заинтересовать детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_my_i_nashi_postupki.docx943.33 КБ
Файл fyodor_simonenko.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Методическая разработка внеурочного занятия

«Мы и наши  поступки»

(Гражданское и патриотическое воспитание)

Мазуренко Мария Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Бурлинскамя средняя

общеобразовательная школа»

с. Бурлы Бурлинского района

2023 год

Классный час «Мы и наши поступки» 1-а класс

Цель: создать условия для формирования у детей умений анализировать свои поступки и поступки людей, черты и качества характера; формирование позитивного образа, который достоин  служить примером для подражания.

Задачи:

-познакомить учащихся с понятиями «поступок» и «героический поступок»;

формировать представление учащихся о мужестве, героизме; раскрыть образ героя на примере поступков в современной жизни;

- создать условия для воспитания чувства сострадания, желания помочь ближнему

- способствовать развитию у детей чувства самооценки, толерантности, умения правильно оценивать свои поступки.

- повышение уровня самосознания и психологической культуры у учащихся, коррекция межличностных отношений и формирование морально-нравственных ценностей.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения

Коммуникативные УУД: умение вести диалог, умение слушать других, умение высказывать свою точку зрения.. умение работать в паре.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, выставка книг « О поступках хороших и плохих».

Оформление доски:

1.заголовок « Мы и наши  поступки»

2 пословицы

3 слова «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»

4 Изображение: «Дерево доброты»

На столах у учащихся : карточки с заданиями, листочки от дерева.

Форма мероприятия : Эвристическая беседа с элементами игры.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Педагогические технологии, используемые на мероприятии: технология сотрудничества, системно-деятельностный подход, здоровье сберегающая технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология, ИКТ.

Ход классного часа

1 Мотивация

-    Дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие. И я желаю всем нам хорошего настроения.  А что надо для хорошего настроения. - Конечно, нужно просто улыбнуться. Улыбнитесь  друг другу и самим себе. Теперь поднимите глазки на меня. Я желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас ещё очень долго.
Сядьте правильно и приготовьтесь слушать.

2 Подведение к теме,  целеполагание.

  -  Ребята, этот классный час мы проведем на очень интересную и волнующую всех тему. Разговор у нас будет серьёзный. А как она звучит, попробуйте догадаться сами. Посмотрите внимательно на доску, вы видите, что буквы расставлены не по порядку. Давайте исправим это. Какое же слово у нас получилось?

(Д: Поступки.)

- Верно, это ключевое слово «поступки».

-А теперь прочитайте         как звучит тема нашего занятия. (на доске открываются слова «Мы и наши  поступки».) 

-Как вы думаете, ребята. о чём пойдёт речь и какие задачи себе поставим? (ответы учащихся)

–    А ещё . попробуем на сегодняшнем  занятии выделить самое важное для  себя: попробуем выделить ценные качества человека и  сделать важные выводы, которые помогут совершать только хорошие поступки.

3 Актуализация знаний. Работа со словарём. Понятие слова ПОСТУПОК

           И так, ребята, вся наша  жизнь состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. Поступки бывают хорошими и плохими. Как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

(Д: Поступок - это действие, которое совершает человек с определённой целью.)

-     Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

(- Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах._

-А по каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

(Д: Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится нести ответственность)

4 Основная часть

1) Сообщение учащегося. Анализ ситуации. Ознакомление с новым понятием ГЕРОЙ

-      Ребята, а сейчас послушайте рассказ о поступке мальчика Феди Симоненко  из Брянской области. О том,  как он  стал символом борьбы с украинскими боевиками.

         Две недели назад  Брянская область подверглась атаке украинских диверсионных групп. Это произошло ранним утром, в четверг, 2 марта в Приграничном селе Любечане Брянской области.  

(сообщение учащегося)

- Как вы считаете, какой поступок совершил Федя Симоненко? Он действительно герой? (ответы детей)

-        Как        можно        охарактеризовать        его        поступок?        (храбрый,        смелый, героический, скромный).

- Этот поступок уже назвали героическим в Кремле. Федя уже стал героем и примером для ровесников и взрослых. В Брянской области жители восхищаются его поступком, в городах расклеивают листовки в его честь. А мама одной из спасенных им девочек до сих пор не находит слов, как его отблагодарить.  )

- Какого человека можно назвать героем?

-  В словаре Сергея Ивановича  Ожегова слово герой определяется так: «Герой -  человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

2) Проблемная ситуация.  

  • Скажите, а каждый ли  поступок можно  назвать героическим? (Ответы детей)

Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (ответы детей)

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя»

   -Скажите, а в повседневной жизни можно совершать только героические поступки, связанные с риском, самоотверженностью (Надо сидеть и ждать пока случится пожар или кто-то будет тонуть, кого-то спасать) или есть место другим поступкам? Если да, то каким?

3). Разбор ситуаций. Работа в парах  (на карточках и на слайдах)
- Сейчас я предлагаю вам поработать в паре. На партах у вас лежат карточки – одна на двоих. На них записаны ситуации и варианты того, как бы вы поступили в каждой из них.
- Обсудите в парах, как бы вы поступили в каждой из предложенных ситуаций и обведите кружочком выбранный вами ответ.
 ((Ссылка ситуации)https://znanijam.net/q/vypolni-zadanie-otvet-na-situacii-a-nizhe-dany-varianty-40317575?ysclid=lgv41)

Вывод: (Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на самого себя, но и на окружающих его людей.)

3)Упражнение «Собери пословицу».

   - Много пословиц сочинил наш народ о героях, о поступках людей. В пословицах хранится многовековая мудрость народа Сейчас мы с вами будем собирать пословицы. В левой части таблицы – начало пословицы, а в правой – окончание, необходимо правильно подобрать к каждому началу концовку.

Подберите к каждой пословице  окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о  добрых поступках, вы знаете?

C:\Users\2019-04-10\Desktop\IMG_20230317_140139.jpg

  Делай другим добро — будешь сам без беды.

  Плохо тому, кто добра не творит никому.

 «Тот герой, кто за Родину горой»

4)Физминутка. Игра  «Потопаем-похлопаем» ссылка (https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/30/metodicheskaya-razrabotka-ty-i-tvoi-postupki)

-       А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие. Необходимо сделать правильный выбор.

Если поступок , с вашей точки зрения , хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

1.Помогать маме.

2.Беречь родную природу и охранять ее.

3.Шуметь, когда кто-то отдыхает.

4.Обманывать, хвастаться.

5 .Помогать друзьям в беде

6 .Смеяться с чужого горя.

7.Не слушать родителей.

8.Делиться тем, что есть у тебя.

9.Оскорблять других.

10 .Защищать слабого.

11.Обижать животных.

12 Уважать труд других людей.

- Молодцы! Вы действительно вырастете хорошими людьми, а ваши поступки будут всегда достойными.

Вывод- О чём необходимо помнить каждый раз, прежде чем совершить какое-либо действие, поступок?

5)Рассказы о своих поступках. (Самооценка)

    Ребята, расскажите, пожалуйста, о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок который вы считаете очень важным (гордитесь им)? Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?  (Делать добро очень приятно). - Случалось ли так, что вы поступали плохо?

- Кого из ребят  из нашего класса вы бы хотели поблагодарить за хорошие поступки?
– Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми?
6) Самостоятельная работа. «Дерево добрых поступков»

(Упражнение в определении качеств человека, необходимых для свершения добрых поступков)
Звучит музыка.

       -Ребята, у вас на столах  лежат листочки с  дерева добрых поступков (или доброты). Вам нужно выбрать одно качество\, которое на ваш взгляд самое важное и необходимое для  человека, чтобы совершать хорошие поступки (прикрепить листочек  к дереву)

C:\Users\2019-04-10\Desktop\IMG_20230425_000959.jpgC:\Users\2019-04-10\Desktop\IMG_20230317_140139.jpg

Вывод- Какие же качества  с раннего детства необходимо в себе воспитывать каждому человеку?

7) Обращение к выставке книг

C:\Users\2019-04-10\Desktop\IMG_20230317_140139.jpg
3. Заключение.


1) - Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем. И мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?
- Я назову начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить. Итак:

- Сегодня я понял ...
- Я бы хотел…
- Сегодня я приду домой и …

2)- А сейчас перед вами самые главные слова нашего классного часа.

 «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»

3) Послушайте  стихотворение Л.К. Татьяничевой  

«Что ты сделал хорошего» (читает наизусть подготовленный учащийся))

- Спасибо за работу.

                                                                                               

                                                                                         Приложение 1

Сообщение

«Федор, ты наш герой»:

как мальчик из Брянской области стал символом борьбы с украинскими боевиками

         Две недели назад  Брянская область подверглась атаке украинских диверсионных групп. Это произошло ранним утром, в четверг, 2 марта в Приграничном селе Любечане Брянской области.

          Рабочий местной котельной забрал младшеклассников, чтобы отвезти их на своей машине в соседний поселок в школу. Но этот спокойный будничный маршрут прервала автоматная очередь украинских диверсантов. Водитель погиб на месте, (На кадрах оперативной съемки ФСБ - изрешеченная пулями красная «Нива», на которой детей везли в школу. )

         Одиннадцатилетний Федор Симоненко и еще две девочки ехали в той самой  Ниве, водителя которой расстреляли террористы. Фёдора боевики ранили выстрелом в спину. Но даже после тяжелого ранения мальчик не растерялся и действовал как настоящий мужчина - открыл дверь машины и вывел малышек из-под огня. Спрятал их в ближайшей лесополосе, а после того, как опасность миновала - сам поймал попутку. И только когда добрался до дома,  Федор понял, что ранен. Об этом он рассказал сам, уже в больничной палате, после операции.

        Мама Федора рассказала - в будущем сын мечтает стать военным, поступить в Суворовское училище. А двое его старших братьев уже служат в одном расчете боевой машины «Град» в Донбассе. Вести о поступке парня распространились по региону. Теперь на самых разных улицах областного центра можно увидеть плакаты «Федор - наш герой».

        Этот поступок уже назвали героическим в Кремле. Власти региона решили наградить Федора Симоненко медалью «За отвагу». А Следственный комитет России уже представил мальчика к ведомственной награде - медали «Доблесть и отвага». Там отметили, что смелость и решительность мальчика спасли жизнь другим детям.

                                                                                                  Приложение 2

Карточки с заданиями для работы в парах

1. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать.
Как вы поступите:

а) просто не принесёте книгу;

б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз;

в) скажите, что забыли книгу дома.

2. Ваш товарищ не сделал  задачу, так как не знает, как решать.
Как вы поступите:

а)   дадите списать;

б)   скажете, что нужно на уроке внимательно слушать учителя;

в)   после уроков объясните товарищу решение задачи.

3. На улице плачет девочка.
Как вы поступите:
а) попытаетесь ей помочь;
б) подумаете о том, что же могло произойти;
в) не обратите внимания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Федор, ты наш герой»: как мальчик из Брянской области стал символом борьбы с украинскими боевиками

Слайд 5

Вести о поступке парня распространились по региону. Теперь на самых разных улицах областного центра можно увидеть плакаты «Федор - наш герой».

Слайд 6

Медаль «Доблесть и отвага»

Слайд 7

Карточки с заданиями для работы в парах

Слайд 8

1. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) просто не принесёте книгу ; б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз ; в) скажите, что забыли книгу дома.

Слайд 9

2 . Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как решать. Как вы поступите: а) дадите списать ; б ) скажете , что нужно на уроке внимательно слушать учителя ; в ) после уроков объясните товарищу решение задачи.

Слайд 10

3. На улице плачет девочка. Как вы поступите : а) попытаетесь ей помочь; б) подумаете о том, что же могло произойти; в) не обратите внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса

Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода"....

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема: «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часа о здоровье разработан для учащихся 2-3 классов. В ходе классного часа учащиеся вспоминают основные принципы правильного питания, режима дня, основные правила личной гигиены и з...

ПМ. 03. ПК. 3.3. «Проводить внеклассные воспитательные мероприятия»

В ДАННЫХ ФАЙЛАХ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОНСПЕКТЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИТИЙ...

Открытое внеклассное воспитательное мероприятие Тема: «Мы патриоты своей Родины».

Открытое внеклассноевоспитательное мероприятие  Тема:«Мы патриоты своей Родины»....

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия "Если добрый ты"

Цель: воспитание стремления быть добрым, вежливым.Задачи:сформировать в сознании детей понятие «доброта»;расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;формиров...

Воспитательное мероприятие «Человек и его поступки»

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы и класса, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся....