Баранова Ирина Анатольевна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Потребность в саморазвитии и самообразовании, желание применять педагогический опыт в воспитании детей, с целью развития их творческих, социальных, культурно-нравственных, а так же интеллектуальных способностей.

Увлечения: Увлеченность педагогической деятельностью, рукоделие, чтение художественной литературы.

Страна: Россия

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г. Малоярославец

Место работы: МДОУ д/с "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinabaranova
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

Добро пожаловать!

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет

Профессии лучше мне не найти

Я нашла смысл жизни -

Я на верном пути!

О себе

Я Баранова Ирина Анатольевна, родилась 2 июня 1975 года. Живу и работаю в Калужской области в городе Малоярославец в МДОУ "Сказка"  педагогом-воспитателем.  Окончила среднее проффесионально - техническое училище в 1994 году по специальности "портной легкой женской одежды и мужских сорочек четвертого разряда". С 2009 года работала в детском саду "Сказка" на должности "помощник воспитателя". В 2016 году получила диплом о префессиональной переподготовке " Воспитатель дошкольной образовательной организации".  С 2016 года я работаю педагогом-воспитателем по настоящее время.

Стаж:

Общий трудовой - 28 лет

Педагогический - 5 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мария Эрих Ремарк - Триумфальная арка

Александр Дюма - три мушкетера

Джек Лондон - Сердца трех

Мой взгляд на мир

У каждого человека есть свое предназначение, поэтому я считаю что, каждый человек должен развиваться, совершенствоваться.  Мир полон интересного, увлекательного, удивительного! Каждый человек может выбрать себе область познаний, цель и стремиться к этой цели. Главное и самое важное это найти свое место в жизни, а для меня это конечно же семья и работа. 

Притча 

   Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мои достижения

 

Активно принимаю участие в различных конкурсах как и внутри детского сада, так районных, дистанционных. Провожу мастер классы для родителей, составляю рекомендации.

Награждена почетной грамотой за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Моё портфолио

 

Личные качества: отзывчивость, доброжелательность, ответственность, стрессоустойчивость. 

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований"

Мое жизненное кредо«Не мыслям надобно учить, а мыслить» 

Мои принципы работы: 

1. Создание условий для реализации индивидуальных способностей ребенка. У каждого ребенка свои особенности, своя позиция, интересы, увлечения, на основании данного принципа, я  стараюсь способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. 

2. Помогать ребенку в коммуникации, социализации. Стараюсь помочь каждому ребенку быть социально значимым и успешным, комфортно чувствовать себя в кругу сверстников и взрослых.

3. Принимать уникальность каждого ребенка. В каждом ребенке живет удиветельный таллант, это и художник, и новатор, и наблюдатель.

4. Быть творческим педагогом. Стараюсь разнообразить занятия с детьми, предлагать новые игры, упражнения, занятия.

5.Увлечь ребенка, а не развлекать. Стремлюсь заинтересовать, привлечь внимание детей к различным видам деятельности, но не заставлять. Стараюсь совместную деятельность сделать интересной как и для детей, так и для меня. 

Самоанализ педагогической деятельности педагога - воспитателя Барановой Ирины Анатольевны

Воспитание ребенка - это огромная ответственность, и для того что бы нести эту ответсвенность важно не просто воспитывать детей, любить их, принимать и поддерживать, слышать детский смех и радоваться с ними. Мне очень близки идеи и мысли великого педагога - новатора Василия Сухомлинского. В основу его образовательной системы легло самое главное — личность ребенка.   Он программировал всех детей на успех, давал отстающим детям задания полегче, чтобы они могли с ними справиться и не чувствовали себя хуже более сильных детей. А после этого учитель хвалил ребенка.

Педагогический труд - это постоянный поиск творческих путей, самообразования, развития личных качеств. Однозначно, быть педагогом - это призвание, не просто педагогом, а чутким, отзывчивым, уравновешенным, современным (умение пользоваться современными методиками, использовать ИКТ). 

Группа в которой я работаю в детском саду называется "Капельки". Каждый день я вместе с ними идем по тропинке открытий на которой они учаться новому, познают окружающий мир,  а я в свою очередь восхищаюсь и учусь у них такой искренности и стремлению как можно быстрее узнать что то новое. Я с большим интересом изучаю новые технологии в области образования, ищу новые и интересные способы работы с детьми и с родителями. Интересуюсь различными приемами и методиками в сфере воспитания, как современными, так и традиционными.

Цель моей педагогической деятельности - это создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физического, познавательно-речевого, социально - личностное и художественно-эстетического воспитание.

Задачи:

Охрана и укрепление здоровья детей;

Обеспечение физического и психологического благополучия;

Создание условий для повышения умственной и физической работоспособности детей, полноценного физического развития с учетом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;

Формирование экологической культуры детей;

Воспитание нравственно-волевых черт личности;

Эстетическое воспитание детей;

Свою работу я планирую и реализирую в трех основных направлениях : работа с детьми (групповая и индивидуальная), совместная деятельсность с специалистами детского сада и воспитателями других групп, а так же работа с родителями.

В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Соответсвенно при написании плана воспитательной работы в младшей группе, я старалась предугадать все сложности в его реализации и избежать их. План расчитан на один учебный год и включает в себя три блока: Игровое пространство - привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами, фото-выставки, творческие мастерские). Второй блок посвящен взаимодействию с родителями - это консультации и рекомендации, беседы, родительские собрания. Третий блок - социальное партнерство "добрые традиции детского сада" - акции на различные темы, такие как "подари малышке книжку", "сдай батарейку - спаси ёжика", "Сделай кормушку для птиц".

 Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:

  1. Развивающие игры (игры -  драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)
  2. Игры, развивающие выразительность речи
  3. Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом
  4. Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)
  5. Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой
  6. Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений
  7. Сочинение сказок, поучительных историй, стихотворений

Я активно использую информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности, для совместной работы родителей с детьми. Примером такого вида моей деятельности является электронный образовательный маршрут в сети интернет для совместной деятельности родителей с детьми.  

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: