Образовательный маршрут: Развитие речи у детей младшего возраста
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Электронный образовательный маршрут взаимодействия детей с родителями в сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_1_mladshey_gruppy.docx742.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет.

Тема: «Развитие речи у детей младшего возраста»

Целевая аудитория: родители и дети младшего возраста»

                                                         В формировании речи ребенка большую роль играет его      

                                                          окружение, а именно, родители и педагоги. И от того,            

                                                           как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому

                                                           общению с ребенком, во многом зависит его успех в

                                                           усвоении языка.

Цель: речевое  развитие  ребенка через организацию совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет.

Уважаемые родители!

Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка. Речь помогает малышу регулировать своё поведение, оценивать его.

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи. Чтобы у детей двух-трёх лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно.

Большое значение для развития речи детей имеет общение со сверстниками, поэтому важно стимулировать детей обращаться друг к другу с просьбами и вопросами, давать ребёнку такие поручения, которые вызывают у него необходимость вступать в разговор со сверстником. Совместная игра и рассматривание картинок также способствуют возникновению разговора между детьми.

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи.

  • Этот образовательный маршрут посвящается развитию речи ваших детей.  В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Образовательный маршрут рассчитан на несколько дней. Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. Использование компьютера для детей 5 лет не должно превышать 10 мин. И для детей 6 – 7 лет – 15мин. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не более 50см. Ребенок, носящий очки должен заниматься за компьютером в них. Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем.

Шаг 1: уберите то, что мешает!

Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

 https://nutrilak.com/article/kak-otuchit-rebenka-ot-pustyshki/

Шаг 2:   расширяйте словарный запас.

Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

 https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-popolnit-slovarnyi-zapas-rebyonka.html

Давай немного дадим отдохнуть твоим глазам и выполним гимнастику для глаз.

                       «Ходики»


Движения глаз вправо-влево. Плавно 8–10 раз.


Тик-так! Ходики

Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются.)

Влево  вправо  раз,

Влево  вправо  два. (И так до 8 раз.)

Полезно и забавно! (Легко моргают.)

Шаг 3: делайте уроки веселыми.

Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

https://www.baby.ru/blogs/post/124658468-33273597/

Шаг 4:  зарядка для языка.

Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

https://mdou114.edu.yar.ru/images/2017_2018_god/kartoteka_artikulyatsionnaya_i_dihatelnaya_gimnastika.pdf

Давай немного дадим отдохнуть твоим глазам и выполним гимнастику для глаз.

                                Игра «Пуговицы»

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Сортировать можно по форме, цвету, размеру, количеству дырочек. Делайте это наперегонки и вместе с ребенком. Складывайте из пуговиц стопочки, у кого выше или у кого дольше продержится. Выкладывайте из пуговиц последовательность и просите ребенка повторить, а затем, с возрастом, сначала запомнить, а потом повторить. Такая игра развивает внимательность, мышление, мелкую моторику, позволяет изучить цвета, простой счет и т. д.

Шаг 5:  повторяйте друг за другом.

Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

 http://rodnaya-tropinka.ru/igri-poteshki-dlya-samih-malenkih/

Шаг 6: стимулируйте мелкую моторику.

В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-igr-dlja-detei-2-3-let-1382878.html

Шаг 7: введите в режим чтение.

Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

 https://www.maam.ru/detskijsad/pochemu-nuzhno-chitat-knigi-detjam.html

https://iqclub.ru/blog/2018/03/luchshie-knigi-dlya-detey-2-3-let/

А теперь давайте поиграем со своим язычком:

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\img4.jpg

Шаг 8 : спойте, друзья!

Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

https://www.maam.ru/detskijsad/rol-penija-dlja-zdorovja-detei.html

Шаг 9: выключите компьютер и телевизор.

Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-konsultacija-dlja-roditelei-televizor-i-ego-vlijanie-na-rech-rebenka.html

Шаг10: немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

 https://sadozkarachi.edusite.ru/p108aa1.html

Давай немного дадим отдохнуть твоим глазам и выполним гимнастику для глаз.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\hello_html_m52b69327.jpg

Шаг 11: никаких упрощений.

Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке? 

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-vsegda-li-pravilno-zvuchit-nasha-rech-2923729.html

Шаг 12: «не понимайте» язык жестов.

Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить. https://health.mail.ru/consultation/1546761/

Шаг13:  проявляйте внимание.

Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма. 

https://www.babyblog.ru/community/education/post/3060947

https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-vnimanija-u-detei-2-3-let.html

                                      Уважаемые родители!

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу,  даже  несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста....

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...