Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Надежда Викторовна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования

Усть–Лабинский район

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».

.

                                                       Подготовил воспитатель

Зайцева Н.В.

                                               

Цель: Формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; продолжать воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам семьи; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Уточнить и расширить словарь детей.

Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «животные» и их «детёныши»; активизировать в речи детей слово» семья».

Организационный момент

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Мы вам рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель приглашает детей на коврик.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто у нас под деревом сидит?

Дети: Зайчик.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Правильно зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему он грустный?

Ответы детей: Его обидели, у него что-то болит, он хочет к маме.

Воспитатель:  Что мы можем для него сделать?

Ответы детей: пожалеть, поиграть с ним.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Надежда Викторовна, а ты кто. Ответь, мне как тебя зовут (Серёжа, Соня…).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вас ласково называют мама и папа?

Дети: Лёшенька, котёнок, зайка.

Воспитатель: Как вы их ласково называете?

Дети: Любимая мамочка.

Воспитатель: Есть ли у вас бабушки, дедушки, братики, сестрички?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамы, папы, бабушки, дедушки, братики, сестрички - это ваша семья. Они заботятся о вас, называют ласковыми словами, потому что очень вас любят.

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семь животных (петух, курица, цыплята, кошка с котятами, утка с утятами). Уточняет название животных и их детёнышей.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Покажите где курица и цыплята? Где кошка и котята?

Воспитатель обобщает ответы детей. 

Да,  ребята курочка, кошка, утка – это мамы, а цыплята, котята, утята – это их дети. У животных тоже есть семья. Вот видите, дети у каждого есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, радовать маму и папу.

Ребята давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – попочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья!

Подвижная игра

Воспитатель: А сейчас дети я предлагаю вам превратиться в зайчиков и вместе с нашим зайчиком попрыгать по полянке. Дети надевают шапочки зайчиков, прыгают как зайчики, по группе (полянке) до дерева и обратно.

Воспитатель: Смотрите, зайчики, впереди дорожки. Пусть девочки пройдут по широкой дорожке, а мальчики по узкой.

После подвижной игры воспитатель предлагает детям нарисовать дорожку для зайчика, по которой он сможет найти свой домик, где живёт его семья.

Игровая ситуация « Помоги зайчику найти домик»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на листе бумаги уже есть домик и зайчик. Ребята давайте возьмём карандаши и нарисуем дорожку, по которой зайчик найдёт путь домой, где живёт его мама и папа.

Дети с удовольствием рисуют. В конце занятия работы детей выставляются на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: «Необычная прогулка».

ООД по развитию речи во всех видах детской деятельности. Тема недели- ОБЖ. Интеграция всех областей развития с использованием ИКТ...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Дружная семейка»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «Дружная  семейка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...