Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию, для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей среднего возраста: «Моя семья»

Подготовили: Бальц О.Ю.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей раннего возраста: «Моя семья»

Цель: дать детям представления о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать диалогическую речь детей, ассоциативное мышление.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей представление о семье.

-Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»

Развивающие:

-Развивать речь детей как средство общения.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений и рассказов о семье; заучивание стихотворений, потешек, беседы о семье.

Словарная работа.

Заботливая, добрая, милая, красивая.

Материал и оборудование: Сюжетная картина «Семья», мягкая игрушка Мишка, шкатулка, смайлики (радостный и грустный).

Ход занятия:

Педагог: Утром встали малыши, в детский сад они пришли. Игра «Вы ребята или котята..?»

Педагог: Вы дети, и у каждого из вас есть имя. Давайте будем передавать друг другу этот мяч и называть свое имя.

(Дети называют свое имя, передавая предмет друг другу)

Педагог: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Сюрпризный момент:

Педагог: Ребята, кто стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там. Кто это?

Дети: Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я вам хочу прочесть стихотворение, послушайте:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя семья.

Педагог: Мишка, у нас у всех есть мамы, папы, бабушки, дедушки. Одним словом – СЕМЬЯ.

Дети: Семья!

Педагог: Мишка, давай вместе с нами рассмотрим картину.

Педагог: Ребята, посмотрите на картину. Здесь изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь. Теперь проверим, как вы запомнила, кто на ней изображен. Подходите ко мне.

( дети проговаривают, кто изображен на картине)

Педагог: Молодцы, ребята. Все запомнили. Присаживайтесь на стулья.

Педагог: Ребята, смотрите, что за шкатулка у нас на столе? Мишка, это ты принес?

Мишка: Нет, не я.

Педагог: Посмотрим, что внутри?

Дети: Да!

(рассматривают шкатулку, в ней ничего нет)

Педагог: Ребята, шкатулка пустая, предлагаю наполнить ее ласковыми славами для мамы. какая у вас мама? (Добрая, милая, заботливая).

(Дети повторяют слова воспитателя).

Педагог: Ребята, наша шкатулка стала тяжелой, потому что мы ее наполнили ласковыми словами для наших любимых мам.

Физ. минутка.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише.

Не бегите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мишка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть!

Педагог: Посмотрите, ребята, на эти смайлики: ( один радостный, другой – печальный). Скажите мне пожалуйста, когда вы болеете и грустите, ваша мама радуется или грустит вместе с вами?

Дети: Грустит.

Педагог: Конечно, грустит. Значит, какой смайлик подходит?

Воспитатель: А когда вы здоровые, счастливые, ваша мама радуется или грустит?

Дети: Радуется! Тогда нам нужен другой смайлик.

Воспитатель: Конечно, радуется. Вы такие умнички.

Мишка: Как же здорово вы отвечали! Молодцы, ребята!

Педагог: Мишка, мы покажем тебе еще одну игру.

Мишка: С удовольствием посмотрю.

Педагог: Ребята, давайте покажем мишке, как наши мамы и папы работают. Покажите ребята, как папа забивает гвоздь? Как мама стирает? Как папа водит машину? Как мама пылесосит?

Педагог: И мы с вами, в детском саду делаем все вместе, как семья.

Мишка: Ой, ребята, меня дома тоже ждет моя семья. Мне пора уходить. До свидания, друзья!

Педагог: Давайте, попрощаемся с мишкой. До, свидания, мишка!

Мишка уходит.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня? Что делал Мишка вместе с нами? А кого Мишка с вами рассматривал на картине? Да, ребята. А все вместе - это СЕМЬЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»

Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.              Формировать умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...