Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шевченко Ирина Сергеевна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_ty_zimushka-zima.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Ирина Шевченко
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Цели занятия:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи.

2. Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде.

3. Продолжать учить детей формулировать простые выводы используя полученные ранее знания и представления.

4. Совершенствовать связную диалогическую речь.

5. Упражнять в подборе определений,

6. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Развивающие:

1. Умение высказывать свое мнение, отвечая на вопросы полным предложением.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать у детей внимание, память, мышление

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении с окружающими.

Оборудование: мультимедийное оборудование, флеш-игра, мольберт со снежками, вырезанными из бумаги, аудиозапись, магнитофон, сюжетная картина «Зимние забавы», иллюстрация лыжника, материал для лепки.

Ход:

1. Вос-ль: Ребята, вы любите загадки?

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

(Звучит фонограмма вьтюги)

Восль: Ой –ой –ой! Налетел ветер проказник, все напутал перепутал. Все времена года запутал. Надо скорее, все распутать иначе быть беде. Потеряются времена года раз и навсегда. Поможем ребята?

Флеш игра «Путаница» (на доске изображен зимний пейзаж, нужно найти то что не соответствует зимнему времени года и объяснить почему.)

Вос-ль: Правильно, ребята, молодцы! Справились с заданием, ну уж теперь точно ни никакой проказник ветер не сможет нас запутать!

2.-Ребята, но раз вы так легко справились с таким сложным заданием, то я думаю, что на звать зимние месяцы вы сможете без особого труда и никакой волшебный хулиган – ветерок вам не помешает.

(дети называют зимние месяцы)

_ Раньше на Руси наши прабабушки и прадедушки каждому зимнему месяцу давали свое, особенное название. Давайте вместе с вами подумаем, как бы мог называться, например, декабрь? Какой это месяц? (первый зимний и последний в году (Хмурень, январь (просинец или студень; февраль – лютень, бокогрей – почему)

. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о зиме?

Зима не лето, в шубу одета.

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зима кончается, весна начинается.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Мороз не велик, стоять не велит.

Февараль….

3. Молодцы ребята, как много вы знаете о зиме…. Видимо она вам очень нравится! Да, но к сожалению зима подходит к концу, забирая с собой все свои забавы и праздники. И уходя она хотела бы знать чем именно вам больше всего нравиться заниматься зимой на прогулке… (лепить бабу, играть в снежки, кататься с горки)

Молодца ребята! А хотите, мы сейчас здесь с вами построим настоящую снежную горку (Да)

Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Дети прикрепляют снежки из бумаги на доску).

Д/и «Подбери словечко»

ВоспитательНачинаем:

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное

Грустное

Шаловливое Хорошее

Прекрасное

Молодцы, ребята! А теперь давай те поиграем в снежки!

4. Д/и «Скажи наоборот»

Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много.

Физ. минутка.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать.

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Очень весело зимой

Мне с тобой, тебе со мной!

5. Дети, какие вы молодцы!

А, сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру! Хотите стать журналистами и рассказать (воспитатель выставляет сюжетную картинку «Зимние забавы» на мольберт, что происходит на горке зимой. для всех жителей города Ставрополя, а я буду вашим оператором и буду снимать весь репортаж вот, этой камерой? (Да)

Но, прежде чем снимать репортаж, давайте проговорим,

- что вы видите на этой картине?

- как вы думаете, что было до того?

- что будет после?

- ка можно назвать наш репортаж (На горке)

Ребята, давайте теперь все вместе попробуем рассказать нашу историю всему Ставрополю

(Работа говорят по цепочке передавая микрофон следующему)

- Молодцы, ребята, а теперь может мы зададим вопрос взрослым. А во что они любили играть зимой на улице, когда были детьми?

6. Молодцы ребята хороший у нас репортаж получился! Ну, а теперь, чтобы в следующий раз Зимушка - зима была щедра на свои снега, я предлагая вам слепить того кто без снега никуда, отгадайте ка загадку.

Загадка о лыжнике.

Вокруг глубокий снег лежит

А он легко поверх бежит

Лишь с колеи сойти нельзя

Кто мчится к финишу, друзья?

(лыжник)

(Дети лепят лыжника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...