Занятие "Лепка " в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие "Лепка " в младшей группе

Программное содержание. 

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие, развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и столбика;соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Развивать слуховое восприятие, творческие способности детей, воображение, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях, разучивание танца с погремушками с музыкальным руководителем Корневой С.П.

Демонстрационный материал. Погремушки, игрушка-Зайчик.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

1 вводная часть ( на ковре)

-Ребята, к нам на занятие пришел зайчик и принес корзинку с игрушками, но он совсем не знает, что же это за игрушки и как с ними играть.

Читаю детям стихотворение:

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушка.

Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.

-Так как же называется эта игрушка? (Ответы детей)

-Посмотрите, сколько погремушек в корзинке у зайчика.

-Какой формы погремушка? (Ответы детей)

-Какого цвета? (рассматривание разных погремушек, закрепляем знание цвета)

-Из каких частей состоит погремушка (шарика и палочку)                                                                             За палочку мы держим погремушку, а из шарика слышим звук.

-Что можно делать с ней? (Ответы детей)

-Давайте зайки покажем танец с погремушками, который мы танцевали у елочки на Новый год. (Детям раздаю погремушки и под музыку исполняем знакомый танец) 

 -Ребята, а как вы думаете, игрушку-погремушку можно самим сделать? (ответы детей), а давайте попробуем слепить погремушку из пластилина.

2.Основная часть.

Показ способов выполнения. Сначала вылепим саму погремушку из кусочка побольше, а затем палочку из кусочка поменьше. (Показ выполнения.)                                                                                                   -Покажите, как мы будем раскатывать пластилин. (повторяют движение рук)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»

3.Самостятельная работа детей.

 - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. (Дети начинают работать.  Помогаю тем, кто затрудняется. По желанию можно погремушку украсить.)

Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.

4.Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Посмотрите, малыши, как игрушки хороши! Сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашему гостю и наши погремушки, пусть зайчики играют. Прощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Лепка " в млдшей группе

Программное содержание. 

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие, развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и столбика;соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Развивать слуховое восприятие, творческие способности детей, воображение, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях, разучивание танца с погремушками с музыкальным руководителем Корневой С.П.

Демонстрационный материал. Погремушки, игрушка-Зайчик.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

1 вводная часть ( на ковре)

-Ребята, к нам на занятие пришел зайчик и принес корзинку с игрушками, но он совсем не знает, что же это за игрушки и как с ними играть.

Читаю детям стихотворение:

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушка.

Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.

-Так как же называется эта игрушка? (Ответы детей)

-Посмотрите, сколько погремушек в корзинке у зайчика.

-Какой формы погремушка? (Ответы детей)

-Какого цвета? (рассматривание разных погремушек, закрепляем знание цвета)

-Из каких частей состоит погремушка (шарика и палочку)                                                                             За палочку мы держим погремушку, а из шарика слышим звук.

-Что можно делать с ней? (Ответы детей)

-Давайте зайки покажем танец с погремушками, который мы танцевали у елочки на Новый год. (Детям раздаю погремушки и под музыку исполняем знакомый танец) 

 -Ребята, а как вы думаете, игрушку-погремушку можно самим сделать? (ответы детей), а давайте попробуем слепить погремушку из пластилина.

2.Основная часть.

Показ способов выполнения. Сначала вылепим саму погремушку из кусочка побольше, а затем палочку из кусочка поменьше. (Показ выполнения.)                                                                                                   -Покажите, как мы будем раскатывать пластилин. (повторяют движение рук)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»

3.Самостятельная работа детей.

 - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. (Дети начинают работать.  Помогаю тем, кто затрудняется. По желанию можно погремушку украсить.)

Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.

4.Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Посмотрите, малыши, как игрушки хороши! Сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашему гостю и наши погремушки, пусть зайчики играют. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...