Конспект игры «Задания из бочки»
план-конспект занятия

         Задачи: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека; развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья; систематизировать знания детей о средствах личной гигиены, закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии; формировать понятия о здоровой пище.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект игры «Задания из бочки»

Баранова Ирина Анатольевна, воспитатель

Задачи: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека; развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья; систематизировать знания детей о средствах личной гигиены, закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии; формировать понятия о здоровой пище.

Оборудование: бочонок, «грибы» с номерами заданий, карточки с картинками, зайчики для гимнастики для глаз, запись спокойной музыки.

Дети разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр»

Ведущий.

                Человек бывает разный, средний маленький, большой,

                И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

                Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

                Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

                Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

                Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

                Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

                Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что знаем о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах, уточним о пользе витаминов и о здоровой и полезной пище.

Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и, конечно, взаимовыручка.

Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление 1 команды «Айболит»

                       Если кто-то нездоров,

                       Не зовите докторов.

                       Всех излечит и исцелит

                       Команда наша – «Айболит»!

Представление 2 команды «Айболит»

                       Мойте шею, руки с мылом,

                       Трите щеки, нос до дыр,

                       И похвалит непременно

                       Вас команда – «Мойдодыр»

Представление членов жюри

Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 5 вопросов. Вы можете  совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит» 

  1. Какие части тела вы знаете? Назовите.
  2. Назовите внутренние органы.
  3. Для чего нужны легкие?
  4. Какую работу выполняет сердце?
  5. Какую работу выполняет желудок?

Вопросы для команды «Мойдодыр»

  1. Для чего нужна печень?
  2. какие витамины вы знаете?
  3. Назовите органы чувств.
  4. Для чего нам нужны витамины?
  5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке.

Итак, «Заморочки из бочки»

Заморочка 1.

Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья?» (ответы команд)

Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши команды отгадают загадки.

Загадки для команды «Айболит»

                        Ускользает, как живое,

                        Но не выпущу его.

                        Белой пеной пенится,

                        Руки мыть не ленится. (Мыло)

                         Волосистою головкой

                         В рот она влезает ловко.

                         И считает зубы нам

                         По утрам и вечерам (Зубная щетка)

                          Вот какой забавный случай:

                         Поселилась в ванной туча.

                         Дождик льется с потолка

                         Мне на спину и бока.

                         До чего ж приятно это!

                         Дождик теплый подогретый,

                         На полу не видно луж.

                         Все ребята любят… (Душ)

Загадки для команды «Мойдодыр»

                        Лег в карман и караулит

                        Реву, плаксу и грязнулю,

                        Им утрет потоки слез.

                        Не забудет и про нос (Носовой платок)

                        Хожу – брожу не по лесам,

                        А по усам, по волосам,

                        И зубы у меня длинней,

                        Чем у волков и медведей. (Расческа)

                       

                         - А о ком я расскажу? –

                         Говорит дорожка –

                         Два вышитых конца,

                         Помойся ты немножко,

                         Чернила смой с лица!

                         Иначе ты в полдня

                         Испачкаешь меня. (Полотенце)

               

Заморочка 2.

Следующее задание о важных, питательных продуктах.

Вопрос для команд: «Зачем нужна еда?»

Друзья, помогите собрать «Пирамиды здоровой пищи»

Заморочка 3.

«Я позвоночник берегу»

Вопросы к командам:

  1. Что такое осанка?
  2. Подскажите, что вредно для позвоночника?
  3. Как нужно беречь позвоночник?
  4. Как можно развивать гибкость позвоночника?

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.

Заморочка 4. (капитанская)

«Чем я с другом поделюсь, а чем нет»

Капитану команды  «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.).

Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка …)

Заморочка 5.

Игра «Что нужно делать, чтобы органы (уши, глаза) были здоровы?»

Команде «Айболит» показать гимнастику для глаз.

Команде «Мойдодыр»: что надо делать, чтобы лучше слышать? (Говорить надо тихо, спокойно, слушать тихую, спокойную музыку) (Прослушать фрагмент: шум леса, пение птиц, журчание ручейка)

Жюри подводит итоги. Ведущий благодарит всех участников игры за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Таня не боится мороза" (средняя группа).

Учить понимать содержание картины, развивать речь....

Конспект родительского собрания. «Я боюсь, мама!»

Рекомендации родителям.1.     Важно относиться  к детским страхам спокойно. 2.     Выслушайте своего ребенка. Даже это принесет ему некоторое успокоение.3....

Конспект игрового занятия на воде "Плаваем, играем,задания выполняем!"

Игровое  занятие с детьми подготовительой группы детского сада направленно для детей младших групп с целью развития интереса к занятиям на воде....

Конспект занятия «Таня не боится мороза»

Конспект занятия «Таня не боится мороза»...

Конспект "Мы мороза не боимся"

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Развивать быстроту двиг...

Дидактическая игра "Чего надо боятся"

Во время игры дети закрепляют знания о том, как себя вести с незнакомыми людьми....