Конспект игрового занятия на воде "Плаваем, играем,задания выполняем!"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Кривенцева Надежда Николаевна

Игровое  занятие с детьми подготовительой группы детского сада направленно для детей младших групп с целью развития интереса к занятиям на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki_2016.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ Гимназия № 1596  дошкольное отделение 1889

Конспект игрового занятия

в рамках недели «Игры и игрушки»

для детей подготовительной группы

«Плаваем, играем, задания выполняем!»

                                                              Подготовила и провела:

                                                              Инструктор по физической культуре

                                                              Кривенцева Н.Н.

                                                    2016-17уч. год

Цель:

  • Приобщение детей к плаванию.
  • Закрепление основ  плавания (скольжение, ныряние, выдох в воду)

Задачи:

  • создание у детей бодрого, радостного настроения;
  • формирование устойчивого  интереса к занятиям на воде;
  • развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
  • развитие зрительного и тактильного восприятия;
  • развитие коммуникативных навыков ( мимика, пантомимика, эмоции, речь,  сотрудничество );
  • согласование дыхания  с движениями;
  • снятие психоэмоционального напряжения у детей средствами игры на воде.

Инвентарь: плавательные доски, обручи,  мячи, плотик, тонущие игрушки, ласты, литературный материал.

Ход игрового занятия:

Разминка на суше:

1.        Ходьба на месте

2.        И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох

3.        И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз

4.        И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз

5.        И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.

6.        Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками - вдох, присесть - выдох. 5-6 раз.

Дети спускаются по лестнице в воду. Строятся у бортика.

Педагог: Ребята, сегодня у нас в гостях дети младшей и средней групп детского сада. Они тоже занимаются в бассейне. Но им еще предстоит многому научиться. Вот мы сегодня и покажем ребятам, что мы умеем! И чему они тоже научаться!  Ну, что, готовы!

В воде

Педагог:   Есть интересная загадка:

“Что не лень нам делать?”

Ответы детей.

Педагог: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.

Правила:

1– дышите носом,

2– не поднимайте плечи при вдохе,

3– в дыхании должен активно использоваться живот.                                                      

1.Игровое упражнение «У кого больше пузырей!»

Дети выполняют выдохи в воду у бортика бассейна.

  2.Упражнение “Ныряние”

Педагог: Ребята, теперь надо 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните - сколько вы просидели под водой без дыхания.

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим. И для плавания надо уметь правильно дышать!

Сейчас мы покажем, как можно лежать на воде!

3.Упражнение « Морские звезды»

Молодцы, ребята!  Теперь покажем ребятам , как мы плаваем! К бортику все подплывайте и задания выполняйте!

4. Эстафета с предметами ( мяч, плавательная доска, колобашка).

Молодцы, ребята! Вот так мы немного посоревновались!

А сейчас мы покажем ребятам, как вы умеете проплывать под водой в туннеле из обручей! Друг за другом становитесь – вдох- задержка дыхания – ныряйте и в туннеле проплывайте! Молодцы, ребята!

А теперь покажем ребятам, какие мы водолазы!

5.Игра «Водолазы»

Молодцы! Все игрушки мы собрали и ребятам показали!

Ребята, чтобы научиться плавать, надо быть  и внимательным, дисциплинированным. Сейчас ребята покажут игру, в которой надо быть очень внимательным!

6. Игра «Лед и вода» 

Ну, что ребята, молодцы! Вы хорошо все выполняли и играли и  для вас – сюрприз!

7. Игра «Катание на плоту»

8. Итоги занятия. Прощание с гостями.

9. Выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.

" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...