Главные вкладки
Капранова Татьяна Викторовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникационные технологии, сервисы Web 2.0, технология проектной деятельности, математика
Увлечения: путешествия, водный туризм (сплав на байдарках), фотография
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: город Рассказово
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 «Центр современных индустриальных технологий», г. Рассказово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapranovatvКакой ты в жизни след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед, Или незримый, прочный след в чужой душе на много лет?
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Капранова Татьяна Викторовна
Дата рождения: 22 августа 1977 год
Должность: учитель математики
Образование: высшее
Окончила учебное заведение: Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина
Год окончания: 1999 год
Специальность по диплому: математика, информатика и вычислительная техника
Квалификация: учитель по специальности "Математика, информатика и вычислительная техника"
Звание: учитель средней школы
Категория: высшая
Аттестация: 2015 по должности «учитель»
Педагогический стаж: 21 год
Стаж работы в МБОУ сош № 3 г. Рассказово: 20 лет
Стаж работы в МАОУ СОШ №5 "Центр ИнТех" г.Рассказово: 1 год
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
К.Седых "Даурия"
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
П.И. Мельников "В лесах", "На горах"
К.М. Симонов "Живые и мертвые"
Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах"
Арчибалд Кронин "Замок Броуди"
И.Северянин Стихотворения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Наступил ХХI век, который не стал менее проблемным. Реформируется система образования, появляются новые стандарты, изменяются структуры школ. Не могут не отражать происходящего учителя и дети. Конечно, меняются поколения детей, их мировоззрение и понимание окружающего мира. Но от того, как дети понимают и познают мир, какие убеждения и взгляды формируются у них при этом, зависит весь объем их духовной жизни. А что же учитель? Кем видится учитель в десятках, сотнях, тысячах ребячьих глаз? Какова его роль в современном обществе?
Задавая эти вопросы и пытаясь найти на них ответы, я постепенно формирую свою точку зрения, свою педагогическую философию. Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. Великий чешский педагог Я.А.Коменский приводил блестящие аналогии между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду; учителем и полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества; учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Мне близок аналог между учителем и строителем. Каждый строитель, каждый творец знает и ждет того особенного, неповторимого мига в работе, когда из нагромождения досок, железа – из всего рабочего, строительного материала вдруг проступает четкий контур выросшего творения или здания – иногда немного неожиданный и непохожий на тот, который много раз рисовало воображение, но уже реальный, близкий, существующий… «Строительный материал», над которым работает педагог – это молодые, жаждущие, разные между собой умы. Используя определенные приемы и методы, часто преодолевая сопротивление этого материала, учитель придает ему нужную форму. Конечно, не в каждом ребенке удается воплотить свою мысль, волю, энергию, но стремить все же нужно. Ведь какую-нибудь малую толику того, что заставляет переживать, отличать плохое от хорошего, учитель оставляет в душе даже самого нерадивого ученика.
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
А для того, чтобы зажигать эти факелы необходимо обладать многими качествами: эрудицией, образованностью, умением самые сложные научные истины излагать доступно, понятно. Еще Л.Н.Толстой заметил, что учитель должен строить свою деятельность исходя из запросов ребенка. Надо так учить, чтобы детям было легко, а педагогу – трудно. Таков Закон Педагогики. Также учитель должен обладать уважением и доброжелательностью к своим ученикам, требовательностью и к детям и к себе, умением вместе с детьми радоваться их успехам и огорчаться неудачам, терпением, разрешать детям делать ошибки, но при этом учить находить их и исправлять. Но одним из самых главных качеств, которое должно быть присуще учителю, я считаю, справедливость. Учитель может быть добрым, строгим, сочувствующим, но обязательно справедливым.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
- Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области за добросовестный и плодотворный труд в системе образования области, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Приказ Управления Образования и Науки от 28.09.2011г. № 2412
- Сертификат победителя конкурса "Народный учитель Тамбовской области 2011г" . Администрация Тамбовской области. Управление Образования и Науки
- Диплом (Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества). Координатор команды «Дельфин», занявшей 1 место в межрегиональном веб–квесте «ИНФОрегата». Декабрь 2014
- Сертификат (Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. ) Координатор команды «Дети МИРА»,занявшей 3 место в межрегиональном сетевом веб–квесте «Помним, чтим, гордимся!» Май 2015
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Портфолио позволяет организвать интерактивное взаимодействие с родителями учащихся и выпускников.
Мои публикации:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты