Каракон Екатерина Анатольевна

Воспитатель сам должен быть воспитан.

«Пришла в детский сад, улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь детям, получаешь обратно в итоге»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: "Знакомство детей с русским народным творчеством в условиях реализации ФГОС".

Увлечения: Музыка, вязание, алмазная вышивка, кулинария.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п.г.т. Серышево

Место работы: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karakon-ekaterina-anatolevna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей.
Т. Гончаров

Осталось... 

О себе

На свете есть тысячи профессий все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

В детском саду, я работаю 8 лет, и ещё ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я очень рада, что я педагог дошкольного образования. Считаю, что миссия воспитателя заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужна забота и понимание. Я стараюсь проявлять  индивидуальный подход к каждому воспитаннику. 

В заключении хочу сказать, успех деятельности воспитателя заключается не только в любви к детям, но и в любви к своей профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве моя любимая бабушка читала мне русские народные сказки, сказки Александра Сергеевича Пушкина, которые сформировали во мне такие важные черты характера, как любовь, доброта, сочувствие, помощь ближнему. Сейчас с удовольствием беру в руки женские детективы: Дарьи Донцовой, Даниэлы Стил, Юлии Шиловой и др. 

 

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить бесконечно удивляясь. Нужно ценить всё время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей, которые вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

 

Мои достижения

Моё главное достижение - это успехи моих воспитанников. Достижения бывают разные: маленькие и большие. Дети радуются своим успехам, и я вместе с ними.

Хочу представить вашему вниманию своих воспитанников.

"Мои дети добрые!"

Акция: "Покорми птиц зимой".

                                                                                                  

"Мои дети  дружные!"

"Мои дети  трудолюбивые!"

"Мои дети спортивные!"

                  "Мои дети творческие!"

                                                    "Мои милые, маленькие Колобки!"

 

Моё портфолио

С первых лет жизни ребёнка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Старая поговорка гласит: "Всё новое - хорошо забытое старое". Действительно, исследователями омечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. 

Народная культура -предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни - от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, те лучших результатов добиваемся.

Значении приобщения детей младшего возраста к истокам народной культуры: 

  • формирование положительного отношения к окружающему миру;
  • формирование положительных эмоций;
  • развитие речи, обогащение словаря, внимания, мышления;
  • формирование эстетических представлений;
  • развитие первоначальных представлений о добре - зле, хорошо - плохо.

Проводя работу по данной теме, я стараюсь форировать в душе ребёнка любовь, бережное отношение к окружающему миру, восхищение красотой предметов народных умельцев, интерес к красоте поэтическоого слова. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его представлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство -это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки  национальной культуры.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели с животными, которых они видели только на картинке, формирует представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать "доброе" и "злое", противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складывается более глубокие представления о труде человека.

Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий  социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей.Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные нормы, приёмы, традиции воспитания.Слыша ещё в колыбели песни матери,сказки и потешки, загадки и поговорки, малыш естественным образом усваивал народный музыкально-поэтический язык, постигал основы традиционной культуры. Взрослея, ребёнок также естественно включался в систему трудовой и празднично -обрядовой жизни взрослых. Связь детей с родителями, с семьёй, была тесной и глубокой. При этом взрослые относились к малышам с любовью, заботой и терпимостью.

 

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: