Проект в младшей группе на тему «Русские народные сказки»
проект (младшая группа)

Каракон Екатерина Анатольевна

Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное общение, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

структурное подразделение

детский сад №6

Проект в младшей группе на тему

«Русские народные сказки»

Составили: Каракон Екатерина Анатольевна

Глазкова Виктория Юрьевна

 

пгт Серышево, 2019 г

Проект: «Русские народные сказки»

Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное общение, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель проекта: Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Задачи проекта:

     1. Закрепить знание содержания сказок.

     2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

 3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

      4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы «Колобок» , родители.

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. дидактические, с\р  игры;
  3. беседы;
  4. рассматривание иллюстраций;
  5. театрализованная деятельность;
  6. работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.

 Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Воспитатели:

Подобрать методическую и  художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры), беседы, с\р игры с детьми.

Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

- познакомить с темой проекта;

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок;

- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»;

- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»;

- изготовление книжки – малышки.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  1. чтение художественной литературы
  2. театрализация
  3. просмотр м\ф
  4. беседы
  5. занятия
  6. рисование
  7. аппликация
  8. лепка
  9. дидактические игры
  10.  сюжетно – ролевые игры
  11.  пальчиковые игры
  12.  подвижные игры
  13.  слушание песен
  14.  конструирование

 1. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Загадывание загадок.

Доскажи словечко…

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

Рассказывание сказок с помощью схем

2. Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка»- показ пальчикового театра,

3. Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д.

4. Беседы.

Беседа « Животный мир, который нас окружает».

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Кто пишет сказки?»

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.

5. Занятия.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам» (открытое занятие)

Развитие речи «Угадай из какой  сказки»

«На помощь Колобку – физическое развитие.

Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. д

6. Рисование.

Раскрашивание персонажей из сказок.

«Выросла репка – большая пребольшая»,

«Морковки для Заюшки»

Лепка по сказке «Колобок»,

9. Дидактические игры.

«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».

«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по  сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки».

10. Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

11. Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,

12. Подвижные игры.

 «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,

Хоровод «Гори, гори ясно»14. Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.

15.Заключительный этап. Результат проекта.

Итоговое мероприятие «Путешествие в Теремку». Изготовлен альбом «Русские народные сказки».

В результате проекта:

Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям,  отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественной литературе во II младшей группе на тему: "Русские народные сказки"

План проекта.1. Занятие по развитию речи "Путешествие в страну сказок"2. Аппликация на тему: "Колобок катится по дорожке"3. Занятие по лепке "В гостях у медведей"4. Занятие по рисованию "Помги маме-ку...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

Проект в младшей группе на тему «Русские народные сказки»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального...

Проект в первой младшей группе на тему "Русские народные сказки "

В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящ...