Проект по художественной литературе во II младшей группе на тему: "Русские народные сказки"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кац Ирина Олеговна

План проекта.

1. Занятие по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

2. Аппликация на тему: "Колобок катится по дорожке"

3. Занятие по лепке "В гостях у медведей"

4. Занятие по рисованию "Помги маме-курочке найти цыплят"

5. Занятие по художественной литературе "Петушок и бобовое зернышко"

6. Художественная литература. Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

7. ФЭМП "Колобок"

8. Конструирование "Три медведя. Мебель"

9. Ознакмление с окружающим миром "Дикие и домашние животные"

10. Занятие по развитию речи. Моделирование сказки "Теремок"

11. Открытое занятие п развитию речи "Теремок"

12. Мини-музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему «Путешествие в страну сказок»

 Методические указания:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал, используемый на занятии.

Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба».

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

 

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

 С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки .

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

 «Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

Аппликация на тему: «Колобок катиться по дорожке»

Цель: Продолжать учить детей прикладывать один фрагмент аппликации к другому, наносить клей, пользоваться салфеткой. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Закреплять у детей цвет, форму.

Предварительная работа:

1.Вырезать дорожки по количеству детей и наклеить на листы бумаги.

2.Разукрасить и вырезать колобков по количеству детей.

Материал: Игрушка « колобок», листы с наклеенной дорожкой, вырезанные из цветной бумаги колобки, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент ( в гости к детям прикатился из леса колобок).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Игра: «Скажи ласковое слово колобку»

( Дети становятся в круг, передают по очереди колобка, каждый ребёнок говорит колобку ласковые слова).

Аппликация

Воспитатель:  Дети, посмотрите перед вами листы бумаги, скажите мне что на них наклеено?

Дети: Дорожка.

Воспитатель: Правильно ребята это дорожка, давайте наклеим наших колобков на дорожку? А наш колбочек посмотрит как вы будете выполнять задание.

Дети: Давайте!

( Воспитатель показывает детям последовательность выполнения работы).

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята вы наклеили на дорожку замечательных колобков, и нашему колобку очень понравилось у вас в гостях, но ему пора уходить, давайте скажем ему пока .

Дети: Пока колобок!

Занятие по лепке на тему: «В гостях у медведей»

Программное содержание: Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, отделять кусочки пластилина, соответствующие величине будущих предметов.

Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, вдавливание, уравнивание краёв пальцами.

Оборудование: Фигурки трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя», игрушки: мебель, посуда для 3-х медведей, (3 кровати, 3 стула, 3 ложки и т. д.), разные по величине.

Пластилин, доски, стеки.

Ход занятия:

1)Воспитатель загадывает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

Три кровати, три подушки»

(Три медведя)

Показывает три фигурки трёх медведей. Правильно, это медведи. Как их звали? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Из какой они сказки?

Кто из них самый большой? Средний? Самый маленький?

2)Затем педагог обращает внимание на столик, где в беспорядке разложены вещи: стулья, миски, кровати и др.

Как вы думаете кому принадлежат эти вещи?

В домике медведей побывала Машенька и сделала там беспорядок. Давайте помажем медведям разобраться, распределить между ними вещи так, чтобы они соответствовали росту медведей. Дети «наводят порядок, распределяют вещи согласно размерам медведей»

3)Воспитатель спрашивает:

Сколько в сказке медведей? (3)

Сколько кроватей? (3)

 Сколько стульев? (3)

Сколько мисок? (3)

Физ. Минутка: «Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так,

головой они крутили.

медвежата мёд искали

дружно дерево качали

вот так, вот так

дружно дерево качали.

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.»

3)Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки- большую, среднюю и маленькую. Для этого он показывает приёмы лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Педагог напоминает детям, что кусок пластилина поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки воспитатель напоминает о разной величине мисочек тем, кто затрудняется, еще раз показывает приёмы лепки.

В конце занятия воспитатель от лица медведей делает анализ: хвалит их или указывает на недостатки.

Занятие по рисованию на тему: «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Цели:

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Оборудование:

Альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия:

Входят дети, встают в полукруг. В изо – студию педагог вносит курочку (игрушку).

 — Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

— Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

— Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

— А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им

 наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.

 «Куд – куда?» — спрашивала курочка-мама.

— Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

— А если их потрогать, погладить, то какие они? (мягкие, пушистые)

— Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят.

 А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет

 «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

— А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать.

 Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят.

 Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

— Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки?

 (ответы детей)

— Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть,

 наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.

— Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

— Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

— Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие.

 Все вы очень постарались сегодня.

— Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.

 Занятие окончено. Спасибо.

Занятие по художественной литературе на тему: «Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца. Пластилин. Дощечки для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Ход занятия:

Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три. Два блюдца пустые, а в третьем … что лежит? Вы, верно, назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. Давайте поиграем с бобовыми зернышками.

Чистоговорка

 Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

 Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим.

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного

блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох,

в другом – только бобы.

Дидактическое упражнение «Игры с бобами»

 Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большим и средним пальцами (безымянным, мизинцем).

Мы ладонями катаем

Бобовые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть бобов, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб.

Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Давайте поиграем. Мальчики будут петушками, а девочки – курочками.

 Мальчики-петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!

 Девочки-курочки, подайте голос! Куд-кудах!

Сейчас вы будете собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус. Вы ведь только понарошку петушки и курочки, а на самом деле мальчики и девочки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Здесь рассыпаны бобы.

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут

Быстро зерна соберут.

Подвижная игра «Курочки и петушки»

 Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна. Складывают их в тарелку. Воспитатель следит. Чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.

Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки: петушок и курочка. (Показ игрушек).

Чтение сказки

 Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

Вопросы:

 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его

 не торопиться? Петя, не торопись. Петя, не торопись.

 Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку

 «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят

 все дети хором.

 2. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке,

 коровушке, хозяину, кузнецу.

 3. О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

 Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Скажите так же.

 Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку

 «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят

 все дети хором.

 4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли,

 помогали курочке достать маслица.

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла?

 Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.

 6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

 Эта сказка учит всех не торопиться во время еды.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Техника рисования “Пальцевая живопись”

Тема: “Желтый одуванчик”

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,

Ход занятия:

1. В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

 Лучик золотой.

 Вырос одуванчик -

 Первый молодой!

 У него чудесный

 Золотистый цвет,

 Он большого солнца,

 Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

 РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д: Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?

Д: Нарисовать.

2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Д: (затрудняются ответить)

В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

В: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Д: Стебелек и листочек.

В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

3. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Литература:

1. Программа О. Белобрыкиной “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (в частности на занятиях по рисованию)”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Проект : "Чтение художественной литературы во второй младшей группе детского сада" Книга- источник знаний о жизни"

Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского садаНазвание проекта: «Книга – источник знаний о жизни».Вид проекта: творческий.Продолжительно...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе "Жили-были в нашей сказке"

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Познакомить детей со сказкой "Три медведя"....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....

Проект по этнокультурному воспитанию в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции».

Проект по этнокультурному воспитаниюв первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции». Актуальность.       Традиционная...

Итоговое занятие по Ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Викторина по сказкам".

Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.Программное содержание:1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по ...