Электричество вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Каракон Екатерина Анатольевна

Тема: Электричество вокруг нас.

Цель занятия: Расширение представления о том, где «живет»электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.

 

.Задачи:

Обучающие:

     Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие:

         Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное

                                         учреждение

                      Детский сад № 6 пгт Серышево

                                  Амурской области

                  НОД по формированию целостной

                  картины мира в подготовительной группе

«Электричество вокруг нас»

                     

                        Воспитатель подготовительной группы

                                                                   Каракон Екатерина Анатольевна

                                          пгт Серышево

                                              2013 год

                НОД по формированию целостной

                 картины мира подготовительной группе

1.Цель: Расширение представления о том, где «живет» электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.

2.Задачи:

               Обучающие:

     Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Развивающие:

  1. Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
  2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие:

         Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

3.Методическое обеспечение:

      Демонстрационный материал: две игрушки: одна с батарейками, другая без них, картинки с изображением электроприборов, кроссворд, шерстяной платок.

      Раздаточный материал: мелко нарезанная  бумага, кусочки шерстяной ткани, цветные воздушные шарики.

4.Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

5.Виды деятельности:

     Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

 

6.Предварительная работа: беседа о электроприборах; рассматривание картинок; рисование на тему « Добрые помощники»

 

                                      Ход занятия:

Организационная часть.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, а вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?

- А теперь возьмитесь за руки и образуйте круг. Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся.

- Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов. Согласны?

Основная часть.

-Ребята, а вы помните сказку «Золушка»?

-Скажите, а кто золушке помог отправиться на бал?

-Правильно! Конечно же, Золушке помогла Фея. А давайте представим, что Золушка живет в нашем времени. Кто бы помог ей убрать в доме? Я вам сейчас вам подскажу. Что вы видите на доске?

- Правильно! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

                                   Дети читают стихи:

          Кто с трудом, а кто в охоту-

          Ходят люди на работу,

          Но не могут же они

          Делать в мире все одни.

          Им помощник есть, который,              

          Если нужно, сдвинет горы.

          Он без дела не лежит,

          А по проводам бежит.

- А у вас дома есть электроприборы? Скажите, а что такое невидимое сидит  в розетке и заставляет домашние предметы работать.

- Правильно, ребята, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- У меня есть для вас кроссворд. Давайте его отгадаем и узнаем, какое слово в нем спрятано.

 Э

 Л

 Е

 К

 Т

 Р

 И

 Ч

 Е

 С

 Т

 В

 О

Игровая ситуация:

« Ток бежит по проводам»

- Ребята, кроссворд отгадали ,слово узнали. Давайте сейчас поиграем в игру «Ток бежит по проводам».

Дети становятся в круг и изображают, как ток бежит по проводам (поочередно поднимают руки и опускают):

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиры нам. Чтоб работали приборы, холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

 -Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека.

                     Шутка может быть жестока

                     Электрического тока-

                     И у мамы не спрося,

                     Подходить к нему нельзя.

-Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами: (нельзя       вставлять в розетку какие-нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголенный провод, подходить к оборванным проводам, выдергивать вилку из розетки).

- Давайте вспомним пословицы об осторожности.

Осторожность - мать безопасности; осторожность не трусость; не бойся, но опасайся.

Игровая ситуация

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки  разминаем,

Точно знаем - будет прок!

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!  

Практическая часть:

- А есть электричество неопасное. Оно  живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним поиграть. Я хочу вас пригласить в Страну волшебных предметов, где мы научимся, ловит электричество. Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Вот мы и в волшебной стране.

                    Ток работы не боится.

                    Да и нам, зачем лениться?

                    Нам бы поскорей понять,

                    Чем еще его занять.

Сюрпризный момент:

Дети видят на стене шарик. На полу лежат еще одни разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить остальные шарики на стену. Дети пытаются это сделать, у них не получается.

- Ребята, давайте превратим наши шарики  волшебные. Надо просто шарик потереть о волосы и приложить к стене. Посмотрите, наши шарики висят. Мы поймали электричество, когда терли  шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В наших волосах живет неопасное электричество.

- А сейчас мы еще немножко поколдуем.

-Возьмите карандаши  и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.

-Что вы видите?

-Сейчас мы сделаем наши обычные карандаши волшебными.

-У вас на столе лежит шерстяная салфетка. Возьмите и натрите им карандаш. Поднесите карандаш к бумажкам и потихоньку поднимите. Смотрите, они прилипли к карандашу.

-Как вы думайте почему?

-Карандаш  стал тоже электрический, и бумага прилипло к нему, притянулось. А как карандаш стал электрическим?

-Правильно его натерли шерстяной салфеткой.

Вывод:  электричество живет в одежде. Это тоже неопасное электричество.

- Ребята, посмотрите у меня в руках паровоз. Я его включаю, а он не едет. Что случилось?

- Правильно, в нем нет батарейки. Сейчас я ее вставлю плюс к минусу, минус к плюсу.

- Смотрите, игрушка заработала.

А как вы думаете, почему наш паровоз заработал?

- Когда мы вставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и паровоз заработал.

Вывод: В батарейках живет неопасное электричество.

Заключительная часть. Рефлексия:

-Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но пришла пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

- Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.

- Скажите ребята, а что вам понравилось?

- Мы узнали много нового. Узнали, что электрический ток бывает опасный и неопасный. Ток, который живет в волосах, одежде, батарейке- это неопасный ток, а ток, который бежит по проводам опасный.

- Также мы узнали, какую пользу приносит  электрический ток в быту. И правила , которые нужно соблюдать, когда пользуешься электроприборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

ООД "Электричество вокруг нас"

это конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Электричество вокруг нас"...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...

ООД по энергосбережению в подготовительной группе «Электричество вокруг нас»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе;2. Уточнить представление о значении электричества для человека;3. Продолжать формировать основы безопасного обращ...

Конспект занятия "Электричество вокруг нас"

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)

НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)...