Конспект занятия "Электричество вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Ильмухина Ева Анатольевна

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему

"Электричество вокруг нас"

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Открытое занятие для учителей школы и для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_elektrichestvo.docx24.83 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_elektrichestvo.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему

"Электричество вокруг нас"

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире: - уточнить и расширить представления детей о том, где "живет" опасное электричеством и как оно помогает человеку; - закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие: Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами (воздушными шарами, бумагой, тканью, пластмассой, солью и перцем); развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Активизация словаряэлектричество, трение.

5. Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2: Пластмассовые трубочки по количеству детей, вырезанные из бумаги бабочки

Опыт 3: Смесь соли и черного перца на бумажной салфетке, небольшой воздушный шарик, шерстяная рукавичка.

 Опыт 4: Бутылочки с водой (брызгалки).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки. 
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.

Теперь представим, что вы длинная гирлянда, а каждый из вас в ней лампочка. Давайте сосчитаем, сколько в гирлянде лампочек. Сначала по порядку, потом обратный счет.  Запомните свои номера. А теперь представим, что лампочки в гирлянде вдруг начали перегорать. Какой номер я назову, тот приседает. 1, 5, 8, 20, 19, 15. Молодцы, вы очень внимательные, не ошиблись.

Скажите, пожалуйста, от чего работают электрические лампочки?

-От электричества.

-А кто знает, что такое электричество? Данил расскажи нам.

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя  в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в  розетки.

(воспитатель показывает кусок провода)

Молодец Даниил, а теперь давайте присядем.
Ребята, а чтобы узнать как по другому называется электричество, нам надо отгадать загадки:

1. Не радио, а говорит.

Не театр, а показывает … (телевизор)

2. Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет … (радио)

3. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

- Ребята, если мы правильно отгадали эти загадки, то по первым буквам первого и третьего слова и по последней букве второго - мы узнаем как называется по-другому электричество. (получилось слово ТОК)

Мы же с вами еще и грамотные, поэтому давайте покажем гостям, как мы можем делать ЗБанализ этого слова.

Т-

О-

К-

- А как вы думаете, ток – это хорошо или плохо! (высказывания детей)

- Значит, плохо – потому, что опасно. А хорошо – потому, что от электричества работают различные приборы.  Их называют электроприборами.

Предлагаю поиграть в игру.

II Игра - ассоциации «Что для чего нужно» (презентация):

1) мокрые волосы – фен

2) мусор, пыль – пылесос

3) мятая скатерть – утюг

4) торт, крем – миксер

5) продукты – холодильник

6) грязное белье – стиральная машина

7) музыка, диск – проигрыватель

8) жара – вентилятор, кондиционер

Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).

- Раз электричество опасно – надо знать правила безопасности, которые предупреждают нас, что с электричеством не шутят!

Давайте вспомним правила: (показ слайдов)

1) О чем говорит эта картинка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и посторонние предметы, например: гвозди, спицы и другие)

2) Что видим на этом слайде? (Нельзя все приборы включать в одну розетку)

3) О чем предупреждает этот эпизод? (Нельзя пользоваться неисправными электроприборами)

4) Какое правило перед нами сейчас? (Нельзя без присмотра оставлять включенные электроприборы)

- При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.

- Но если будем соблюдать правила безопасности, то электричество всегда будет нашим другом!

Сейчас немного передохнем!! Встаньте

 Физминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

Садимся обратно

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) .

– Мы с вами уже изучали и знаем, что такое статическое электричество. Марьям расскажи нам, пожалуйста. Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Рената, это опасно?

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы будем ловить доброе электричество.

Разделимся на 2 команды- команда девочек и команда мальчиков

(Звучит музыка, дети идут к столам)

1 опыт команда девочек- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. Я предлагаю (одному ребенку) повесить  шарик на стену (ребенок пытаются повесить шарик на стену). - Почему мой шарик висит, а его падают? (Предположения детей). - Да, мой шарик волшебный. - А хотите и остальные шарики тоже сделаем волшебными. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.

Алия, сделай пожалуйста вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах(Когда расчесываемся). - Что происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

- Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

2 опыт команда мальчиков–  А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.

Рома, сделай, пожалуйста выводЭлектричество, находящееся в волосах, может переходить не только на шарик. Но и на пластмассовые предметы, например, на трубочки.

3 опыт вместе – Ребята, я случайно рассыпала соль и черный перец.

Как вы думаете, можно их как-то разделить? Или остается только выбросить? (ответы детей).

- Конечно, можно все собрать и выбросить, но так может сделать только неэкономная хозяйка. А что если попробовать разделить соль и перец…

- На столе лежит маленький шарик, который мы с вами еще не использовали, а рядом с ним шерстяная рукавичка – может, попробуем применить их? (Дети натирают шарик рукавичкой, приближают его к смеси соли и перца и….перчинки прилипают к шарику)

- Скажите, героине из какой сказки пригодился бы наш опыт? (Ответы детей). - Конечно же, Золушке.

Ильяс, сделай, пожалуйста, вывод: Часть электричества, перешедшая с шерстяных волосинок на шарик, стала притягивать к себе другие вещества: перец притягивается лучше, поэтому соль и осталась на столе.

– Вам понравилось быть волшебниками? - Что нового вы узнали сегодня? (Можно ловить электричество, делать волшебными предметы). - А почему мы их называем волшебными? - Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается). - А как мы их делали волшебными? (Ловили электричество в волосах и одежде). - Вам понравилось играть с этим электричеством? - Это электричество опасно(Нет, оно доброе, неопасное и даже полезное).

 - Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А на память о сегодняшнем дне я предлагаю каждому взять по воздушному шарику, которые висят на стене. Но только сначала надо, чтобы они стали снова обыкновенными, неэлектрическими. Мы не будем их трогать руками, дуть на них, дергать за веревочку. Как же снять электричество с шариков? Вспомните, что вы делаете, чтобы ваши волосы лучше расчесывались, не трещали от расчески? (Смачиваем водой расческу или волосы). Как поступить здесь? Конечно, брызнуть на шарики водой. (Дети брызгают на шарики воду). А теперь можете выйти в приемную и поиграть с воздушными шариками. (Под музыку выходят из группы в приемную)

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе №7 «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВОКРУГ НАС» Воспитатели: Сарбаева Диляра Раисовна Ильмухина Ева Анатольвна

Слайд 3

Т елевизор ради О К омпьютер

Слайд 4

ТОК

Слайд 9

«Страна волшебных предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект "Воздух вокруг нас"

Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"

Конспект занятия по познавателдьному развитию....

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...