Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Худотеплова Елена Вячеславна

    Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях; развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: эмблемы для участников, муляжи грибочков и морковок, картинки с изображением грибов, картинки с изображением рыб, аудиозапись голосов птиц, листы бумаги с кляксами и фломастерами, медали для награждения.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

                     Есть весёлая игра,

                     называется она

                     КВН!

                     Шутки, смех. Вопрос, ответ.

                     Знает ту игру весь свет –

                     КВН!

                    Что ж, пора нам начинать,

                    Я хочу вам пожелать

                    В КВН,

                    Чтобы дружными вы были,

                    Чтоб смеялись, не грустили

                    В КВН.

                    Чтобы не было печали,

                    Чтоб на всё вы отвечали

                    В КВН!

    - Сегодня состоится КВН  между командами (показ рукой,  отвечают команды) «Зайчата» и «Бельчата». Капитаном команды «Зайчата» является Аня, а команды «Бельчата» - Оля. Занимайте, ребята, свои места. Сегодня ребята продемонстрируют свои знания о животных, птицах, рыбах, растениях.

    - Для проведения нашей игры нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю выбрать в жюри медведя и лису, проходите, присаживайтесь. Ой, а у нас осталось ещё одно свободное место, кого же нам ещё пригласить в члены жюри?

    Раздаётся стук в дверь, заходит Рассеянный, произносит слова:

    Это станция, какая?

    Тибуны или Ямская?

    Мне ребята говорят,

    Что попал я в детский сад.

    Это что за остановка?

    Бологое иль Поповка?

     Но мне снова говорят,

     Что попал я в детский сад.

    Повторяю, что за шутки?!

    Я ищу вторые сутки…

    Помогите мне, друзья!

    Объясните мне, где я?

    Воспитатель:

    Рассеянный, ты и вправду попал в детский сад, у нас здесь проходит КВН, хочешь принять участие?

    Рассеянный:

    Конечно, хочу.

    Воспитатель:

    Будешь у нас членом жюри, присаживайся.

    За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать морковку, а команда «Бельчата» - грибок.

    Ну, что ж , начнём?

    Дети хором отвечают: «Да!»

    Воспитатель:

    Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре «Доскажи словечко». Первая загадка команде «Зайчата»:

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной лёгкой стайкой,

     Словно девочки-подростки.

    Белоствольные … Дети: Берёзки.

    Воспитатель:

    Следующая загадка для команды «Бельчата»:

    К речке дерево склонилось,

    А склонившись, удивилось:

    - Как же я красива!

    Я – речная… Дети: Ива.

    Воспитатель поочерёдно задаёт загадки двум командам:

    Как зовут меня, скажи?

    Часто прячусь я во ржи,

    Скромный полевой цветок,

    Синеглазый...  Дети: Василёк.

    На зелёном шнурочке –

    Белые звоночки.

    Знают даже малыши:

    То лесные … Дети: Ландыши.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали правильно.  А теперь послушаем, что скажет нам жюри? (подводятся итоги конкурса)

    Воспитатель:

    Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех  отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Назови одним словом».  Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом (поочерёдно задаю вопросы участникам обеих команд).

    Волк, лиса, песец, олень – это… Дети: звери.

    Клубника, черника, морошка, малина – это… Дети: ягоды.

    Ель, сосна, берёза, липа – это… Дети: деревья.

    Воробей, дрозд, дятел, клёст – это… Дети: птицы.

    Сом, пескарь, налим, карась – это… Дети: рыбы.

    Сирень, акация, можжевельник, боярышник – это… Дети: кустарники.

    Воспитатель:

    Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Просим членов жюри подвести итоги этого конкурса (слово члену жюри).

    Воспитатель: А для этого задания мне нужны капитаны команд, сейчас проверим, как вы знает грибы. Ребята, если капитаны будут сомневаться, то вы подсказывайте им. (Капитаны поочерёдно берут со стола картинки с изображением грибов и называют их). После выполнения задания предоставить слово жюри.

    Рассеянный:

    Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают, цветочки, деревья… Я вот сейчас задам вам задачки! Посложнее любой загадки будут… (Поочерёдно предлагает решить задачи обеим командам).

    1.У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две ноги спереди. Сколько ног у животного всего? Ответы детей (4).

    2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблоня, а потом ещё 3 липы. Сколько зацвело деревьев? Ответы детей (В январе яблони и липы не цветут).

    3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, а мне его не догнать»?  Ответы детей. (Лиса)

    4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» Ответы детей.  (Ёж)

    Жюри подводит итоги.

    Воспитатель:

    Ребятки, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.  Проводится  физкультминутка «Как у наших у зверят»:

    Как у наших у зверят

     Лапки весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами.)

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.  (Хлопки в ладоши.)

    А потом вприсядочку   (Приседания.)    

    Пляшут звери рядышком.  (Прыжки на месте.)

    А как пустятся бежать –  (Бег на месте.)

    Никому их не догнать!

    Воспитатель:

    Ну, что ж,  отдохнули немного, а теперь приступаем к следующему заданию. Ребята, я предлагаю вам отгадать, какая птица издаёт такие звуки?  (Использовать аудиозапись голосов птиц).

    1. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
    2. Синь-синь-синь! (Синица)
    3. Свир-свир-свир! (Свиристель)
    4. Кар-кар-кар! (Ворона)

    Жюри подводит итоги этого задания.

    Рассеянный:

    - А между прочим, каркать умеют не только вороны. Есть и слова каркающие. Вот, например, слово КАРАБАС  (показать картинку).

    - Вот! Карабас каркает.

    - А вот отгадайте, какие рыбы каркают? Это речные рыбы. Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались?  ( Карась, карп, пескарь. Если дети затрудняются с ответом, предложить им в помощь картинки.)

    А ещё есть овощ со съедобными корнями, который тоже каркает?  (Картофель).

    Подведение итогов этого задания.

    Рассеянный:

    - Ребята, а вы рисовать умеете? А что из неживой природы вы сможете нарисовать? А из живой? (Ответы детей.) А если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    - А теперь наше следующее задание. На листах бумаги кляксы. Превратите эти кляксы в животное или растение (дети рисуют, а затем рисунки вывешиваются на доску и анализируются).

     - Уважаемые члены жюри! Наш конкурс завершается, просим подвести итоги. Жюри подводит итоги. Награждаются все дети медалями.

    Рассеянный:

    - Мне понравилось у вас,

    Вы играли просто класс!

    А теперь мне пора, Да забыл я куда!

    Дети:

    - Вот какой Рассеянный

    С улицы Бассейной!

    Рассеянный:

    Да-да. Вспомнил я куда!

     На Бассейную пора.

    Так что, дети, до свиданья,

    До свиданья, детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

    Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

    Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

    Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

    Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...