Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Худотеплова Елена Вячеславна

Конспект занятия в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_konspekt_1.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

   Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания; обогащение словарного запаса; активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы); учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

     Материалы: иллюстрация с изображением дятла; магнитофон, фонограмма с барабанной дробью, которую издаёт дятел; раскраски, цветные карандаши.

     Ход занятия:

Воспитатель:

       Снится ночью червяку

        Чудо-юдо на суку:

        Длинный клюв и два крыла…

        Прилетит – плохи дела!

        А кого червяк боится?

        Угадали? Это… (птица).

- Сегодня ребята, мы будем говорить о птице нашего края. Что это за птица, вы узнаете чуть позже. А сейчас я предлагаю ответить на один вопрос:  какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей)

- А сможете ли вы отгадать, о каких птицах идёт речь в этих загадках?

Озорной мальчишка                   Эта птица никогда

В сером армячишке                    Для птенцов не вьёт гнезда

По двору шныряет,                      Сядет где-то на суку

Крошки собирает.                                И кричит: «Ку-ку, ку-ку!»

Ответы детей. (Воробей)           Ответы детей. (Кукушка)

Не сверкает опереньем,              Зимой на ветках – яблоки!

Не приятен он на вид,                  Скорей их собери!

А чудесным звонким пеньем     Но вдруг вспорхнули яблоки,

Всех на свете удивит.                    Ведь это –… (Снегири)

Можно слушать без конца          

Знаменитого певца.                           А кого в лесу недаром

Ответы детей. (Соловей)                  Называют санитаром?

                                                                 О себе загадку вам

Кто летает, кто стрекочет –              Загадать он хочет сам:  

Рассказать нам новость хочет?       - По деревьям я скачу,

Ответы детей. (Сорока)                     Проверяю их, лечу.

                                                                 Клювом я стучу: тук-тук!

                                                                 Где тут, где тут

                                                                 Вредный жук?

                                                                 Ответы детей. (Дятел)

- Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

                               Набухают быстро почки,

                               Появляются листочки,

                               Всюду гомон, птичья трель –

                               Это в лес пришёл апрель.

Звонкий хор весёлых птичьих голосов пришёл в лес вместе с весной. Щебетание и посвистывание перекликаются с громкой барабанной дробью. Включить послушать фонограмму как дятел долбит клювом по стволу. Кто же это барабанит в лесу?

Ответы детей.  (Дятел)

- Да, барабанную дробь выбивает своим крепким клювом большой пёстрый дятел.

                                Это он присел на сук

                                И стучит: тук-тук, тук-тук!

                   (Рассматривание изображение дятла)

- Ребята, а кто из вас видел дятла? Как он выглядит? Расскажите.  (Рассказы детей.)

- Посмотрите на картинку. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него чёрная. Крылья тоже чёрные, но с белыми крапинами.  Брюшко этой птицы белое с чёрными крапинами. А на голове у дятла ярко-красное пятно, точно беретик. Хвост у него большой и упругий. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Провести физкультминутку «Зарядка»:

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг.

Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.

Движения выполняются по содержанию текста.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить.

- У дятла большой и крепкий клюв.  С его помощью он может сделать дырочку в достаточно твёрдом стволе дерева. А язычок у дятла длинный, иначе трудно было бы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры.

Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Чтобы выдолбить себе большое гнездо, ему потребуется около двух недель. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, муравьиными яйцами, личинками жуков и бабочек. Но вскоре птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.

Целый день дятлы перестукиваются в лесу, отыскивая, чем бы прокормиться. Всё лето он кормится насекомыми, а наступит зима – чем ему кормиться? (Предположения детей).

Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают именно потому, что вместо живого корма (насекомых) – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семенами. Сорвёт дятел шишку, закрепит её в расщелине дерева, начнёт своим крепким клювом вылущивать из шишки  вкусные семена. Часть семян уронит – не беда! Вслед за дятлом прилетят к тому месту другие птицы и начнут подбирать упавшие на снег семена. Оказывается, дятел не только о себе заботится.

- Ребята, перед вами лежат раскраски, с изображением дятла, я предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами.

 Рассмотреть раскрашенных дятлов.

- Ребята, что же нового, интересного вы узнали о дятле?

(Рассказы детей).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...