"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasha_armiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Наша Армия»

(конспект занятия по социально – коммуникативному развитию)

в подготовительной к школе группе

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    Подготовила и провела:

             Сермина И.А.

             воспитатель I кв. категории

                                       

Саранск, 2016 год

Цели:

- продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

- закрепить знания об армии, о родах войск;

- воспитывать уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование: Картинки из серии «Защитники Отечества», картинки и фото с изображением родов войск, военной техники, схемы фигуры солдата, конструктор «Танграм».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу страну от врагов.

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия — это наше Отечество, а что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, а еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, один солдат не может защитить всё Отечество, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это: Погранвойска – Пограничники. Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу.

Воспитатель: Правильно. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: Второй род войск - Военно – морской флот. Кто служит на военно – морском флоте?

Дети: Моряки, капитан.

Воспитатель: Правильно. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: Третий род войск - Военно – воздушные  войска. Кто из вас знает, кто такой десант?

Дети: Десантники – это солдаты, которые могут прыгать с парашютом с самолёта.

Воспитатель: Правильно. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель: Четвёртый род войск - Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках?

Дети: В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Воспитатель: Правильно. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель: Назовите военную технику?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Кто что делает? »

- Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

- Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

- Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

- Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границу на суше)

- Что делает подводник? (Подводник служит на подводной лодке и защищает море под водой)

- Что делает военный матрос? (Военный матрос служит на военном корабле и защищает море)

- Что делает капитан? (Капитан командует на корабле, отвечает за корабль)

- Что делает ракетчик? (Ракетчик управляет ракетами)

- Что делает минёр? (Минёр находит и обезвреживает мины)

- Что делает связист? (Связист работает с рацией)

Физкультминутка:

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Руки, руки поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши руки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернулись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: Как солдаты тренируются?

Дети: Делают зарядку, проходят полосу с препятствиями, бегают кросс, занимаются в тренажёрном зале, несут службу.

Воспитатель: Каким должен быть солдат?

Дети: Солдат должен быть сильным, смелым, крепким, здоровым, мужественным, отважным, выносливым, умным, добрым, могучим, бесстрашным, быстрым, натренированным, трудолюбивым, храбрым, внимательным, честным.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Один – много».

- Танкист – танкисты – много танкистов.

- Лётчик – лётчики – много лётчиков.

- Моряк – моряки – много моряков.

- Солдат – солдаты – много солдат.

- Воин – воины – много воинов.

- Герой – герои – много героев.

- Ракета – ракеты – много ракет.

- Шашка – шашки – много шашек.

- Пилотка – пилотки – много пилоток.

- Пехотинец – пехотинцы – много пехотинцев.

- Десантник – десантники – много десантников.

- Пограничник – пограничники – много пограничников.

- Капитан – капитаны – много капитанов.

- Связист – связисты – много связистов.

- Парашютист – парашютисты – много парашютистов.

- Ракетчик – ракетчики – много ракетчиков.

- Матрос – матросы – много матросов.

- Подводник – подводники – много подводников.

- Минёр – минёры – много минёров.

- Корабль – корабли – много кораблей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Что лишнее и почему?

- Ракетчик, вертолетчик, футболист.

- Самолет, танк, парашютист.

- Автомат, пистолет, танкист.

- Моряк, капитан, музыкант.

- Самолёт, вертолёт, велосипед.

- Минёр, сапёр, сапожник.

- Пехотинец, пограничник, лётчик.

- Солдат, воин, самолёт.

- Ракетчик, связист, почтальон.

- Корабль, подводная лодка, санки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами составим фигуру солдата из плоскостного конструктора «Танграм».

(Дети составляют фигуру солдата за столом из «Танграма»)

Воспитатель: Ребята, о чём на занятии мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что было интересно? Что для вас было трудным или сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе с участием родителей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы, в котором сочетается социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое, речевые игры и подвижные. Дети учатся работать в микрогруппах ...

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Занятие направлено на воспитание у детей доброты, милосердия, ответственности за животных....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".

Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....

Конспект просмотра открытого занятия «Мозаика профессий Мордовии» «ОО «Социально-коммуникативное развитие»(труд) (подготовительная к школе группа)

                         Занятие разработано в соответствии с  Примерным  региональным модулем программы  дошколь...